От слова «участие»
Доброе отношение помогает Ольге Васильевой бороться с хулиганами, и не только
«Ну а что, не люди они разве? Поговоришь по-человечески, выслушаешь спокойно, глядишь, и результат будет…» – в верности своего рецепта взаимоотношений с хулиганами и гражданами выпивающими помощник участкового уполномоченного Васильева не сомневается. Сомнений у Ольги и жителей ее участка больше в другом вопросе – вернется ли она на рабочее место.
Анискин в юбке
Такое, пожалуй, только в фильме «Участок» бывает, чтобы местные жители взволновались исчезновением участкового уполномоченного. И бросились отстаивать его, вернее, ее.
«В феврале-марте назначили участкового (до этого то ли был, то ли не было, но мало кто знал о его существовании). Что ей удалось сделать: раньше практически на каждой лавочке сидели с самогоном да чем-то вроде стеклоочистителя. Теперь даже закрытую бутылку пива в руках держать опасаются. Сейчас участкового убрали, перевели в РОВД. Сначала сделали хорошо, а теперь обратно – на круги своя» – такой крик души разнесся недавно по интернету. Автором воззвания оказался житель поселка Прибрежный Вячеслав Соколов.
Редкий случай: вот я, например, о своем участковом не знала до последнего времени ничего. Но, заинтересовавшись темой, решила взглянуть на своего Анискина на сайте УМВД области. Выбрала улицу, дом – и «должность временно вакантна» мгновенно выдали мне. Знакомство так и не состоялось…
Временно вакантна и должность Ольги Васильевой – ее перевели в дознание. С чем связан такой зигзаг на пути по карьерной лестнице, мы решили выяснить на месте.
Оставили без внимания
С порядком в Прибрежном ситуация сложная. С утра пораньше одна из двух лавочек уже оккупирована жителями с помятыми от бурного времяпровождения лицами. К нашему приезду беседа велась под пиво, двадцатью минутами позже накал разговоров подрос – равно как и градус жидкостей, поглощаемых собеседниками. С соседней лавочки на них подозрительно взирали две общественницы преклонных лет.
– И по двадцать человек во дворе бывает, – жалуется Нина Горелова. – Да и гуляют до пяти утра. Спать невозможно. Зимой и того хуже. Все с лавочек в подъезд перебираются, а потом уборщица мешки с бутылками утром вытаскивает.
Об Ольге Васильевой, хоть и с долей критики («ну, до полного порядка и при ней было далеко»), старушки отозвались с благодарностью. Вспомнили, что на улице подходила, беседовала, проблемы узнавала. А присоединившаяся чуть позже дама с собачкой рассказала, как «милиционерша» с бездомными собаками воевала.
– Она бригаду по отлову бездомных животных вызывала. От собак проходу нет, сворами по шесть-семь штук бегают, лают. А одна, рыжая, и вовсе на деток нападала.
И как в подъездах подвалы с помощью Васильевой наконец-то на замок закрыли.
– Все же дорога из аэропорта через нас лежит, вдруг какая угроза!
И как хулиганов вразумлять ей удавалось.
Согласились все в одном: с уходом участкового порядок стал таять на глазах.
Разборка по-семейному
– Надо людям помогать! – стены кабинета Фрунзенского отдела милиции Ольге Васильевой явно тесны, а письменный стол казался своеобразной трибуной для выражения несогласия во взглядах с начальством. – Работа участкового заключается в помощи людям. А не в том, сколько ты протоколов напишешь.
Это она о том, что ей в вину часто ставились плохие показатели в работе.
– Я же большую часть времени на участке проводила. Подойдет бабушка на улице, пожалуется на соседей, я ей что, должна сказать, работаю только по заявлению? Или мне начальство указывало: много разговоров ведешь. Но ведь человек пришел в стрессовом состоянии! Бывали бабушки и с отклонениями в психике. И их выслушать нужно, постараться помочь. С одной даже «украденную» ручку от мясорубки искала. Время потратила, зато бабуля успокоилась и родственников донимать перестала.
Свой подход у Васильевой и к категории «алкоголиков-тунеядцев».
– Я каждого по имени-отчеству знаю, так и обращаюсь. Прошу на детских площадках не выпивать, искать место поукромнее. И никто у меня на улице не валялся! Ну, не может человек с собой совладать, больной он. У меня в Великом двое алкоголиков было, их риелторы в общежитие выселили. Я риелтору звонила, совестила. Тот приехал, моим подопечным хотя бы денег и продуктов привез.
Каждому помочь нужно – слова эти рефреном проходили через всю нашу беседу. Потому и до позднего вечера, бывало, работа участливого участкового продолжалась. Самой Ольге Валентиновне приходится рассчитывать только на себя: они живут вдвоем с двухлетней дочкой.
Начальник Фрунзенского отдела милиции Алексей Мингалев, узнав цель нашего визита, был краток.
– Раз граждане хвалят, значит, вернем, – сказал он.
Жители Прибрежного очень на это надеются. Ведь они до сих пор обращаются к Ольге Васильевой за помощью. Из Великого жалуются, что сосед опять стал выгуливать огромную псину без намордника, в Прибрежном – на управляющую компанию. И новоиспеченный дознаватель не отказывает. Обещает после работы доехать, разобраться.
Комментарий специалиста
Александр ШИХАНОВ, начальник отдела информации и общественных связей областного УМВД:
– Всего по области 600 участковых уполномоченных. Штат службы практически полностью укомплектован. В нашем управлении все меры были приняты для того, чтобы сокращение, которое сейчас идет в правоохранительных органах, участковых не коснулось. Конечно, бывают случайные люди и в этой службе, но большинство реально работают. О чем говорит хотя бы тот факт, что во время прямой линии с начальником УМВД по Ярославской области генерал-майором Трифоновым в конце июня из полусотни поступивших звонков шесть были с благодарностью в адрес участковых.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nnai/
Комментарии: