Автобус счет любит
Назрела необходимость увязать интересы муниципальных и частных перевозчиков для блага пассажиров
В области 156 межмуниципальных и 264 внутримуниципальных автобусных маршрута – и все равно люди жалуются, что мало. В 2012 году по решению областного правительства увеличен размер субсидий транспортникам на компенсацию льготного проезда. Средства серьезные – 400 млн. руб.
Люди привыкли, что общественный транспорт всегда выручит.
– Есть общая проблема – недостаточная экономическая эффективность, – сказал Сергей Вахруков на «круглом столе». – Некоторые автотранспортные предприятия убыточны. Причины – рост цен на топливо, нелегальные перевозчики. Составляют проблему также частные маршрутные такси. Да, они активно работают, переоснащают парк машин. Но если мы не увяжем интересы частных и муниципальных транспортных предприятий, не создадим эффективную систему их взаимодействия, то вряд ли соблюдем интересы ярославцев.
Ярославские дорожники и транспортники обращались к губернатору с просьбами временно приостановить приватизацию государственных предприятий. Хотя бы на год, до момента, когда установится ясность с изменениями, внесенными в ФЗ-94. Проблемой дня остается также усиление контроля за нелегальными перевозчиками.
Сергей Вахруков уточнил, что внести изменения в приватизационные списки возможно. Но лишь при условии, что ГУПы посчитают собственную экономическую эффективность и выработают предложения по ее повышению.
Обсуждение вопроса о нарушителях-маршрутчиках получилось горячим.
Прозвучали даже предложения вообще упразднить само понятие «маршрутное такси». Представители ГИБДД рассказали о проверках и даже о переодетых инспекторах, которые ездят под видом простых пассажиров, фиксируя нарушения. Однако губернатор легко сосчитал, что, по данным проверяющих, маршрутки в области совершают… полнарушения в сутки. Признать такие данные исчерпывающими было бы неверно.
– Важно отработать юридическую схему взаимодействия между контролирующими службами, – резюмировал Сергей Вахруков. – И усилить общественный контроль.
По итогам обсуждения достигнута договоренность, что в ближайшее время усилится контроль наиболее напряженных маршрутов и будут изучены юридические возможности воздействия на нарушителей. Вплоть до ареста незаконно работающих транспортных средств.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nrqp/
Комментарии: