Стены на жидком фундаменте

Уже второй год жители села Угодичи доказывают чиновникам районной и поселковой администраций, что так жить нельзя, но пока проигрывают.Обструктивный бронхит – ставят диагноз врачи трехлетней Ксюше. Для девочки врачебные кабинеты и больничные палаты гораздо привычнее, чем группа детского сада. Ребенок вынужден принимать препараты от отдышки, а ингаляционные процедуры стали обязательным пунктом ежедневного расписания маленькой жительницы дома №2 по улице Базарной в селе Угодичи Ростовского района. Такой же диагноз врачи поставили еще одному ребенку, проживающему в этом доме, – двухлетней Ане. Медики Ростова и областного центра единодушны в объяснении причин заболеваемости детей: во всем виноват дом…

748

Уже второй год жители села Угодичи доказывают чиновникам районной и поселковой администраций, что так жить нельзя, но пока проигрывают

Обструктивный бронхит – ставят диагноз врачи трехлетней Ксюше. Для девочки врачебные кабинеты и больничные палаты гораздо привычнее, чем группа детского сада. Ребенок вынужден принимать препараты от отдышки, а ингаляционные процедуры стали обязательным пунктом ежедневного расписания маленькой жительницы дома №2 по улице Базарной в селе Угодичи Ростовского района. Такой же диагноз врачи поставили еще одному ребенку, проживающему в этом доме, – двухлетней Ане. Медики Ростова и областного центра единодушны в объяснении причин заболеваемости детей: во всем виноват дом…

Если лед тронется

Типовая кирпичная двухэтажка постройки начала 70-х, два подъезда, 12 квартир, на втором этаже балконы. Все как обычно. Иллюзия рассеивается, когда оказываешься внутри. Стены в прямом смысле трещат по швам, некоторые из них в вертикальном положении жильцы соседних квартир удерживают исключительно с помощью мебели, придвинутой вплотную с обеих сторон. Уже более года хозяева нескольких квартир живут одной большой семьей. Кроме отличной слышимости, что в домах, именуемых брежневками, дело обычное, здесь еще и практически стопроцентная видимость.

– Однажды заперла мужа дома, а сама ушла на работу, так сосед передал ему бутылку пива прямо через трещину, точнее, уже дыру, в стене, – жалуется Ольга Воробьева, жительница квартиры №3. – Что такое тесные соседские отношения, мы знаем не понаслышке.

Осложняется ситуация неработающей с лета канализационной системой. Сточные воды заполнили подвал до самого пола. Сейчас они в замерзшем состоянии, но еще немного, и лед тронется. А значит, все нечистоты окажутся в квартирах. Управляющая компания «Единство», обслуживающая дома в селе Угодичи, просто боится сейчас очищать подвал, потому что замерзшие отходы жизнедеятельности отчасти выполняют роль фундамента, родной размыло уже несколько лет назад, и здание стоит на изрядно прогнивших деревянных балках. От постоянной сырости в квартирах хозяйничают грибок и плесень.

– Мы, взрослые, к запаху и сырости привыкаем, а что с ребятишками-то делать? Врачи говорят, лечить бесполезно, пока дети живут в таком помещении, – обеспокоены Ольга Высотина и Ольга Воробьева, мамы маленьких Ксюши и Ани. – Система отопления тоже дышит на ладан – выше 15 градусов температура не поднимается, батареи проржавели, приходится подставлять тазы. Ходим дома в нескольких кофтах, шерстяных носках, дети в квартире не снимают валенки. Канализационные системы не функционируют во всем селе. Наш дом – только первая ласточка. В подобной ситуации вскоре могут оказаться и соседние здания. Дело в том, что канализация здесь никому не принадлежит. Местный колхоз после развала передать ее властям забыл, те и не приняли.

Иллюзия работы

За 40 лет эксплуатации дом не избалован регулярностью проведения ремонтных работ. Капремонт, запланированный на 2001 год, сделали только спустя девять лет, то есть перекрыли крышу, которая стала протекать после первого же дождя. Удостоивалось здание и косметических работ (покраска стен в подъезде).

В феврале 2011 года жильцы дома и управляющая компания инициировали проведение независимой экспертизы на предмет безопасности проживания в таких условиях. Вердикт специалистов ООО «Строй-Фаворит» однозначен: «Общее состояние здания оценено как аварийное, жилые помещения не отвечают установленным требованиям, существует опасность обрушения конструкций, дальнейшая нормальная эксплуатация здания невозможна».

Инспекция Госстройнадзора Ярославской области после обследования здания пришла к аналогичному выводу: «Состояние дома представляет угрозу жизни жильцов и может нанести непоправимый вред их здоровью».

Однако администрация Ростовского района не посчитала, что дела настолько плохи. Районная межведомственная комиссия не признала дом аварийным и настаивает на капитальном ремонте несущих конструкций. На эти цели в 2011 году было выделено 300 тысяч рублей, и оказывается, все работы уже выполнены.

Только вот прошло это мероприятие, видимо, мимо жильцов разрушающихся квартир. А глава сельского поселения Семибратово Александр Чекин на оперативном совещании бодро отрапортовал руководителю муниципального образования Кузнецову: «Есть позитив в отрасли ЖКХ. С понедельника (21 ноября 2011 года) приступили к ремонту в доме №2 на улице Базарной в селе Угодичи».

– Мы прочитали о том, что в нашем доме идут какие-то ремонтные работы, в газете «Ростовский вестник» за 24 ноября 2011 года в статье «Из коридоров власти», – удивляется Ольга Воробьева.

Ничего удивительного, если только после звонка корреспондента «ЯР» исполняющий обязанности главы Ростовского муниципального района Михаил Татауровский узнал, что никаких работ в Угодичах по приведению канализации в рабочее состояние в домах и не начиналось, и находился в полной уверенности, что решения, принятые на недавнем совещании, выполняются.

Удивительный оптимизм

Михаил Припоров, главный специалист управления строительства, архитектуры и территориального планирования администрации Ростовского муниципального района, председатель межведомственной комиссии, рассматривает ситуацию совершенно под иным углом.

– Независимая экспертиза может писать все что угодно, – говорит он. – Я приехал, на месте посмотрел положение и считаю, что дом не в аварийном состоянии. Необходимо всего лишь сделать капитальный ремонт. Ничего из ряда вон выходящего я не увидел в доме №2. Действительно, в нем не работает система канализации. Для того чтобы в подвале было сухо, во-первых, нужно прочистить систему канализации, построить очистные сооружения. Во-вторых, в целях непопадания грунтовых вод во время таяния снега нужно вокруг дома вырыть канавку. У таких зданий срок службы 100 лет, а он стоит всего около 40. В нем еще жить да жить.

Такой оптимистичный взгляд районного чиновника жители, конечно же, не разделяют, о расселении в маневренный фонд вообще слышат впервые и продолжают бить тревогу.

Но глава сельского поселения Семибратово Александр Чекин и вовсе не понимает, из-за чего такая шумиха:

– Даже если жильцы добьются, чтобы дом признали аварийным, их расселят не раньше 2020 года. На сегодняшний день уже 37 семей ждут переселения из ветхого и аварийного жилья. В прошлом году из бюджета поселения выделили 300000 рублей. Людям предложили выселиться на время капитального ремонта. У них же есть родственники, поэтому не на улицу выгоняли.

Пока дом держится благодаря морозной погоде, не дающей растаять «жидкому фундаменту», у жильцов есть фора, и они продолжают бороться за признание их жилья аварийным. Люди надеются, что рано или поздно их семьи будут жить в нормальных условиях, поэтому собрали все документы для проведения повторного обследования межведомственной комиссией.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nu38/
дети

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость