Главное:
Денис Кошурников: «Объединение – это новые возможности  Переславского края»
491

Денис Кошурников: «Объединение – это новые возможности Переславского края»

Конференция состоялась 12 апреля с 17.00 до 18.00.

Наши гости – инициаторы объединения Переславского муниципального района и города Переславля-Залесского. Идея объединения была выдвинута 15 марта и сразу оказалась в эпицентре общественного внимания, ведь подобных трансформаций в муниципальных образованиях нашего региона еще не было. Отсюда и полемика, и сомнения: а удастся ли все сделать грамотно, в интересах жителей района? А объединенный городской округ – это почти 70 тысяч жителей.

 

В конференции участвуют:

Денис Кошурников, глава Переславского муниципального района;

Андрей Туманов, исполняющий обязанности мэра города Переславля-Залесского;

Сергей Чиесов, глава Рязанцевского сельского поселения ПМР;

Владимир Денисюк, глава Пригородного сельского поселения ПМР.

 

Вопросы


Игорь Велетминский, ведущий конференции: – Вы сказали, что эта инициатива должна быть одобрена думами города и сельских поселений. А почему бы не провести референдум по объединению района и города?

Денис Кошурников: – Процедура объединения поселений с городским округом регламентирована ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нем установлено, что объединение осуществляется с согласия населения поселений и городского округа, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом района. Процедура проведения референдума данным федеральным законом не предусмотрена.

Ведущий конференции: – Как будет называться город, поменяется ли его юридический статус?

Денис Кошурников: – Городской округ – это новая форма управления территорией района и города, статус города сохранится. Ее главные черты: появится единая администрация округа, единая городская Дума. Глава администрации и депутаты, разумеется, будут выбираться всем населением. Нынешние администрации сельских поселений станут структурными подразделениями администрации городского округа, при этом их специалисты продолжат предоставление услуг населению.

Ведущий конференции: – Если пройдет объединение, то какая запись будет в паспорте и в свидетельстве о рождении в графе «Место рождения»?

Сергей Чиесов: –  После завершения объединения паспорт менять не нужно, не меняется и почтовый адрес. Дело в том, что городской округ – это новая форма управления территорией Переславского края, новый юридический статус, а район, город и сельские поселения как географические единицы остаются.

Ведущий конференции: – Мы, селяне, сейчас имеем льготы по оплате коммунальных услуг – воды, света. Мы их, выходит, лишимся?  

Владимир Денисюк: – После объединения все льготы по оплате коммунальных услуг для сельских жителей, а также отдельные надбавки к заработной плате по работе в сельской местности (врачам, учителям) будут сохранены в полном объеме. Но единый городской округ будет насчитывать более 60 тысяч жителей, и по закону повысится бюджетное обеспечение социальных учреждений.

Ведущий конференции: – Самый простой и одновременно коварный вопрос: а зачем объединяться? Неужели нельзя решать проблемы при прежней системе управления?

Денис Кошурников: – Объединение – это новый статус территории и, соответственно, более весомые ресурсы для развития всех сфер жизни и экономики. По подсчетам рабочей группы правительства Ярославской области после объединения консолидированный бюджет единого городского округа составит порядка 2 миллиардов рублей в год, что почти на 500 миллионов рублей больше, чем нынешние совокупные бюджеты всех поселений, ныне входящих в район.

Новый статус откроет возможности вхождения в целый ряд федеральных целевых программ: расселения ветхого и аварийного жилья, капремонта многоквартирных домов. Сейчас такой возможности нет, поскольку необходимо 10-процентное их софинансирование, а денег на это у нынешних сельских поселений тоже нет. Можно вспомнить о неудачной попытке Рязанцевского сельского поселения войти в программу капитального ремонта – денег при всем желании найти на софинансирование не удалось.

Уже в этом году станет возможным включение города в ряд ФЦП – сразу после завершения объединения. Вырастет финансирование из регионального дорожного фонда. В результате в 2012 году появится возможность провести асфальтирование участка в 3 километра дороги Остапково – Заозерье – Колокарево – Старое Волино. А  это единственный незаасфальтированный участок дороги, соединяющий Переславль и Углич. Также это касается участка дороги Криушкино – п. Купань – с. Купанское, достройка которого позволит замкнуть круговую дорогу (18 километров) вокруг Плещеева озера. Из регионального дорожного фонда будут выделены деньги на достройку дороги Берендеево – Бектышево протяженностью 7 километров. Примеры можно и продолжать.

Ведущий конференции: – Когда пройдут выборы главы единого городского округа и городской Думы?

Денис Кошурников: – После завершения процедуры объединения. Если она будет одобрена представительными органами всех наших поселений сейчас и областная Дума примет закон о создании городского округа, то ориентировочно в октябре этого года, в единый день голосования.

Ведущий конференции: – Изменится ли налог на землю для селян?

Денис Кошурников: – Ставки и льготы по местным налогам будут приняты новым представительным органом городского округа, когда объединение состоится, но, учитывая общероссийскую практику, ждать их повышения не нужно.

Ведущий конференции: – Можно ли на сегодняшний день спрогнозировать, какова будет численность административного аппарата объединенного городского округа? Сократится ли численность чиновников по сравнению с общей численностью двух администраций?

Андрей Туманов: – Численность аппарата единого городского округа, по оценкам рабочей группы при правительстве региона, существенно снизится. Сейчас количество чиновников, работающих в городской и районной администрациях, – 388 человек. Уменьшатся и расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления, поскольку выборы теперь будут проходить не в 5 муниципальных образованиях (город, район, три сельских поселения), а в одном. Вот давайте прикинем по цифрам. Сейчас на выборы мэра городской бюджет тратит в среднем 2,6 миллиона рублей, на выборы главы района – порядка одного миллиона рублей. Выборы городских депутатов стоили бюджету полтора миллиона рублей. Избрать глав и депутатов сельских поселений, а также депутатов Собрания представителей стоило казне более 1,8 миллиона рублей. Всего – около 7 миллионов! Избрание главы единой администрации и депутатов единой городской Думы обойдется в несколько раз дешевле.

Ведущий конференции: – Недавно приобрел дом недалеко от города, но это уже территория Пригородного сельского поселения. Стало быть, переоформлять придется документы на право владения им?

Денис Кошурников: – Обновлять уже имеющиеся на руках документы, подтверждающие  право собственности гражданина на тот или иной объект недвижимости,  необязательно. Уточненные данные об объекте  могут вноситься в ЕГРП без повторной регистрации на основании заявления правообладателя и прилагаемого кадастрового паспорта объекта недвижимости. Вносить изменения потребуется лишь в случае, если заявитель решит совершить какое-либо гражданско-правовое действие: зарегистрировать, продать или подарить дом, квартиру, участок. Тогда, как и сейчас, нужно обращаться в органы регистрации. Ну а как иначе? Кстати, налоговая инспекция с 2001 года является единой и работает для жителей города и района. Присвоенные ИНН останутся прежними. Комплект документов, который необходимо будет предоставлять, например, для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, также не изменится.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nxju/
дорогиЯрославская областная ДумаБюджетвыборы

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость