Самолет-конструктор

Архитектор Аркадий БОБОВИЧ сравнил жителей Ярославля с пассажирами самолета, экипаж которого модернизирует машину прямо в воздухе.
Обсуждение поправок в генеральный план Ярославля оказалось весьма познавательным еще на стадии доклада директора департамента архитектуры мэрии города Игоря Лебедева. Он рассказал, что причиной для внесения поправок стали неточности, которые допустили создатели прежнего генплана – например, прописали в документе производственно-жилые зоны (чего закон вообще не предусматривает), а территории военных объектов обозначили производственными зонами.
Впрочем, оказалось, что и новый план не лишен ляпов. На один из них указал депутат муниципалитета Сергей Толобов. По его словам, улица Слепнева, которой предстоит стать четырехполосной автомагистралью и вести поток автомобилей к новому южному мосту через Волгу, отрежет население района, а это 32 тысячи человек в двух микрорайонах – от инфраструктуры по другую сторону улицы.
Окончательный же вердикт огласил архитектор Аркадий Бобович. По его словам, у Ярославля с 1778 года было менее десяти генеральных планов, потому что до реализации одного никогда не начиналась работа по воплощению следующего.
– Сегодня сложилась парадоксальная ситуация, противоречащая не только здравому смыслу, но и закону, – заявил Аркадий Романович. – В Градостроительном кодексе четко сказано: правила землепользования и застройки принимаются и утверждаются на основании генплана. Если мы, исходя из изменившейся ситуации землепользования, будем всякий раз утверждать поправки к плану, то это так и придется делать раз в два года. О каком устойчивом развитии города можно тогда говорить? Мы, ярославцы, сегодня похожи на пассажиров самолета, экипаж которого помимо прямого выполнения своих обязанностей еще и модернизирует самолет прямо в воздухе. Угадайте, много ли у нас шансов долететь?

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp