Армия отступает из Бурмакина

Как уже сообщалось в №21 «Ярославского Региона», в поселке Бурмакино Некрасовского района прошло совещание, посвященное его текущему состоянию и перспективам. Поселок по-прежнему живет в условиях режима чрезвычайной ситуации, введенного правительством области еще 19 мая. Коммунальные и другие проблемы, доросшие до размера ЧС, копились десятилетиями. Но теперь их обострил экономический кризис, на который наложилась реформа, проводимая в жизнь руководством Министерства обороны РФ.

6992

Как уже сообщалось в №21 «Ярославского Региона», в поселке Бурмакино Некрасовского района прошло совещание, посвященное его текущему состоянию и перспективам. Поселок по-прежнему живет в условиях режима чрезвычайной ситуации, введенного правительством области еще 19 мая. Коммунальные и другие проблемы, доросшие до размера ЧС, копились десятилетиями. Но теперь их обострил экономический кризис, на который наложилась реформа, проводимая в жизнь руководством Министерства обороны РФ.
История вопроса
4 сентября 2009 года из Минобороны в войска поступил документ, извещающий о том, что еще 24 июля того же года создано ОАО «Оборонсервис», которое не относится к Вооруженным силам, но на коммерческой основе (за счет федерального бюджета!) должно ремонтировать всю военную технику сухопутных войск, ВВС и флота.
Уставный капитал «Оборонсервиса» составили акции девяти субхолдингов: ОАО «Авиаремонт», «Агропром», «Военторг», «Красная звезда», «Оборонстрой», «Оборонэнерго», «Спецремонт», «Славянка» и «Ремвооружение». Последнее призвано заниматься производством и ремонтами вооружения и военной техники. Под управлением этого ОАО числятся 57 предприятий, из которых 16 арсеналов, в том числе ОАО «6 Арсенал», ранее известный как ФГУП «6 Арсенал ВМФ».
Акционирование постигло и другие 4 оборонных ФГУП, расположенные в области. Общность судьбы этих предприятий не ограничилась изменением организационно-правовой формы: всех, кто остался в живых, характеризует отсутствие объемов работ по гособоронзаказу, долги перед поставщиками и работниками, необходимость содержания инфраструктуры «вновь» созданных рядом воинских частей.
В Бурмакине, например, вместо в/ч 09919 «образована» в/ч 81269. Но мы к этому еще вернемся.
Двойное дно
Первый род последствий: ОАО «6 Арсенал» призвано делать ту же работу, которую осуществляло ФГУП, но теперь гособоронзаказ оно может получить только через процедуры, предусмотренные 94-ФЗ, в данном случае – это аукцион. На 2010 год он арсеналом выигран, но госконтракт (и это в середине года) еще не заключен – ожидается это событие только 15–20 июня. Финансирование по госзаказу должно быть открыто в течение еще 10 рабочих дней после подписания контракта. Итог: у основного участника событий средства (в том числе на оплату долгов) появятся приблизительно в июле.
Тем временем к концу апреля в ОАО работал только деревообрабатывающий цех. Часть персонала, уволенного из ФГУП, в ОАО не вернулась и сейчас занята на временных рабочих местах, созданных в рамках областной программы снижения напряженности на рынке труда. Из 63 безработных в поселке имеют перспективу вернуться к знакомому делу около 50 (после открытия федерального финансирования). Однако, по словам представителя «Ремвооружения», из суммы госконтракта будут выплачены и долги работникам бывшего ФГУП. Означает ли это, что одни долги сменятся другими, пока неведомо. «Ремвооружение» в этом вопросе рассчитывает на «таланты и распорядительность» гендиректора ОАО «6 Арсенал» Андрея Козловских. При этих словах вышестоящего руководителя Андрей Петрович энтузиазма не выказал.
Второй род последствий, вызванный «реформой», это проблемы уже упоминавшейся «новой» в/ч 81269.
Зачем «гражданским» это знать? Затем, что, в то время как губернатор области пытается понудить МО РФ передать объекты жилого фонда и инфраструктуры исключенного из списка военных городков ВМФ Бурмакино в муниципальную собственность (в установленном законом порядке и надлежащем состоянии), врио командира в/ч 81269 бьется над передачей от ОАО «6 Арсенал» вверенной ему части казарменно-жилого фонда и другого имущества. Не прояснена пока и судьба электроподстанции (ведь по этому поводу создано ОАО «Оборонэнерго»).
У в/ч, обеспечивающей хранение боеприпасов, есть и специфические проблемы, в решение которых исполнительная власть региона уже не имеет возможности вмешиваться. Губернатор, по должности возглавляющий областную антитеррористическую комиссию, настойчиво требует от МО РФ проведения комплекса мероприятий по обеспечению безопасности городка и прилегающих окрестностей. Ибо ни сегодняшнее, ни даже позавчерашнее состояние в/ч этого не гарантируют, что также констатировали инспектировавшие объект представители МО РФ.
За 25 лет не приобретено ни одной единицы техники, большая часть складов построена в 50-е годы прошлого столетия, а часть – еще до войны. На обеспечение современного состояния безопасности, охраны периметра и прочего для этих складов требуется около 100 млн. рублей. И это только на первоочередные мероприятия.
У в/ч есть незакрытые позиции и по кадрам: 227 объектов хранения «обороняют» аж 18 человек! Нет специалистов и для собственного железнодорожного транспорта – на зарплату в 5–7 тыс. рублей сегодня невозможно найти ни машиниста, ни его помощника. Никто не идет и на 3 вакансии медиков – тоже слишком мала зарплата.
Проблемы – общие
В Бурмакине (в поселке, военном городке и воинской части) большинство коммунальных проблем – общие. Одна котельная, одно сетевое хозяйство по теплу и воде. Даже баня, в которую еще недавно ходили жители, на самом деле никакая не баня, а объект в/ч под названием «помывочно-дезинфекционное отделение», где иногда осуществляется «помывка гражданского населения». Если котельная и сети не будут подготовлены к отопительному сезону – пострадают все. Что делалось в поселке, где все было завязано на работу ФГУП? По мере сил устранялись утечки, ликвидировались разрывы сетей и то, что называется «аварии». Мера сил была невелика – в систему отопления приходилось добавлять до 30% объема теплоносителя. В поселке не собирался и не вывозился мусор, подвалы жилых домов затапливались всеми видами коммунальных жидкостей.
Бурмакину требуется 32 млн. рублей (без учета котельной, которая передана в ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ» района), и это при том, что бюджетом области всем муниципальным образованиям на эти цели предусмотрено около 40 млн. рублей.
Эпилог
В конце совещания врио командира части Виктор Митин доложил, что на самом деле в 400-метровой зоне вокруг периметра арсенала вообще не должно находиться никаких гражданских объектов. А в 400-метровую зону попадает весь городок – до самых въездных ворот. Так что область и район, заботясь о людях, оказывается, спасают то, чего просто не должно быть.
Петр СТРЯХИЛЕВ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1564/
долги

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость