Главное:
351

Руки-ножницы

Женщина, трое ее мужчин и немного стриптиза

В воскресенье венгерский театр имени Чоконаи показал на сцене первого академического «Парикмахершу» – лучший спектакль фестиваля «Post» по пьесе современного драматурга Сергея Медведева.
С первых минут зрительный зал, вооружившись наушниками для синхронного перевода, замер, пытаясь понять, что к чему: главная героиня провинциальная парикмахерша Иришка вышла на сцену с ведром воды, половой тряпкой и начала старательно намывать пол. Трое стоящих позади мужчин по очереди бегали вокруг трехметровой, обклеенной газетами стены и приносили ей новые ведра.
После следующей сцены кто-то захихикал, кто-то возмущенно фыркнул, а несколько человек и вовсе покинули зал. Все те же мужчины, покачиваясь под музыку, стянули с себя майки, штаны и, повернувшись к публике «глубоким тылом», обнаженные, стали изображать мытье в душе.
Уходить со спектакля все же не следовало. Нужно просто принять правила условной и местами абсурдной игры, и тогда будет по-настоящему смешно. Правда, для этого нужно иметь чувство юмора, воображение и незашоренный взгляд на возможности театра.
А вообще история эта, как всегда, о вечном.
– Это миф о бесконечной потребности любви, которая присуща женскому организму, – объясняет режиссер Виктор Рыжаков. – Для меня не были важны совершенство, традиционная красота. Мы попытались создать некую фантасмагорию.
По словам режиссера, в Венгрии зрители буквально покатываются со смеху, наблюдая историю парикмахерши – «блондинки с черными бровями» – и трех ее мужчин – пожарного, судебного пристава и зэка. Тем не менее Рыжаков трепетал, ожидая реакцию ярославской публики.
– Счастье, что я от волнения не упал в обморок, – признается режиссер. – Вначале я слышал каждый звук: как падают наушники, кто-то ворчит: «я ничего не слышу», но потом заставил себе успокоиться и не думать о том, что все провалится и зрители уйдут.
А вот автор пьесы Сергей Медведев с самого начала был спокоен и реакцией зрителя остался доволен. Он же признался, что вся эта история отчасти реальна.
– Работая в ростовской газете «Дон», я получал много писем от читателей. И одно из них было от женщины, которую ограбил злодей, а потом облил бензином и попытался поджечь. Спасли несчастную проезжавшие мимо пожарные, – рассказывает драматург.
В спектакле вышедший на волю заключенный, в которого влюблена парикмахерша, дейст­вительно пытается избавиться от любовницы таким способом. Но узнать об этом мы можем только из монолога героини – на сцене преступник лишь надевает на свою жертву прозрачный пакет, в котором та стоит неподвижно, с половиной арбуза в руках, – последним, к слову, изображается ее беременность. Изложенная на бумаге картина выглядит еще более абсурдной, чем на сцене, тут, как отметил режиссер, без «экстремальной фантазии» не обойтись.
Анна КОУЗОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n15o1/
театр

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость