-

Артем Шулин: «Попросили участвовать – пришлось побеждать…»

В конкурсе «Учитель года» преподаватель физкультуры из Кузнечихинской школы принял участие по просьбе директора. Победу воспринял философски

Учителю физкультуры педагогическая деятельность дается отчасти труднее, чем остальным преподавателям-предметникам. Поскольку ему (более чем кому либо) приходится обучать и воспитывать на собственном примере.
У Артема Шулина с этим проблем не было никогда, поскольку в спорте он хронически завяз уже в младших классах. А к седьмому определился и с главным пристрастием, занявшись в СДЮШОР-2 баскетболом под руководством Николая Кадышева. После школы без колебаний пошел на факультет физической культуры ЯГПУ.
– Я хорошо понимал, что наш вуз прежде всего педагогический. То есть готовят там не тренеров, а учителей физкультуры, – пояснил Артем поле получения диплома победителя регио­нального этапа конкурса «Учитель года» из рук заместителя губернатора Ярославской области Виктора Костина. – Однако выбор я делал прагматически – наш университет не закрывает дорогу в тренеры, но позволяет работать еще и в школе.
Главной сложностью для делавшего свои первые шаги в педагогике молодого тогда еще преподавателя физкультуры Кузнечихинской средней школы стало не освоение методик и не трудности построения отношений с учениками, а... оформление документации и планирование деятельности – этот момент в программах вуза оказался слегка упущен. В этом смысле Артем до сих пор благодарен своим старшим коллегам (в частности, Вячеславу Топтунову), опыт которых позволил ему в первые годы педагогической деятельности не «закопаться» в бумагах и сохранить живой интерес к главной составляющей труда учителя.
– Я к конкурсам профессионального мастерства (особенно в такой сфере деятельности, как педагогика) отношусь осторожно, – заметил Артем по поводу своей победы, – поскольку там, где речь идет о человеческих отношениях, безусловных критериев успешности быть не может. Но уж если я согласился представлять нашу школу на самом первом этапе конкурса, то не мог отнестись к этому спустя рукава. Довольно большое значение в моих работах, представленных на конкурс, занимала как раз деятельность педагога сельской школы в направлении дополнительного образования. Городскому педагогу проще – после уроков его школьники имеют огромный выбор занятий по интересам. Сельским же ребятам податься чаще всего некуда, и школа остается для них одним из тех немногих мест, где они могут получить нечто большее, чем дает учебная программа.
На поприще внеклассной работы Артема выручил тот же баскетбол. Сборная Ярославского муниципального района, созданная им на базе одного седьмого класса Кузнечихинской средней школы, уже неоднократно побеждала соперников по региональной детской баскетбольной лиге.
– Отчасти мне повезло, что эти восемь ребят, которые учатся в одном классе, так удачно спаялись в баскетбольную команду, – поясняет Артем. – Но мне даже для тренировочного процесса нужно больше народу. А брать, по сути, некого. Ко всему мотивация у детей заметно изменилась. Стоит возникнуть ситуации, когда нужно поработать на перспективу, немного преодолеть себя, как их энтузиазм значительно гаснет.
Кстати, именно этому – умению преодолевать себя – никто другой не может научить так, как Артем Вячеславович. Да вот хоть конкурс «Учитель года» тому доказательство. Директор школы Евгения Уваева просто попросила Артема принять участие. А он не только победил на региональном уровне, но и сделал это без малейшего ущерба для своей педагогической деятельности и тренерской карьеры.
Анатолий КОНОНЕЦ

школаконкурс

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp