Игорь Костолевский: «Театр – удовольствие для людей богатых...»

Знаменитый артист приехал в Ярославль, чтобы открыть XIII Волковский фестиваль спектаклем театра имени Маяковского «Таланты и поклонники». А накануне дал интервью «Ярославскому Региону».Звезда «пленительного счастья» о бедных, но благодарных зрителях и о том, почему Брюс Уиллис теперь не сыграет с российским актером в одном фильме.

1193

Знаменитый артист приехал в Ярославль, чтобы открыть XIII Волковский фестиваль спектаклем театра имени Маяковского «Таланты и поклонники». А накануне дал интервью «Ярославскому Региону».

Звезда «пленительного счастья» о бедных, но благодарных зрителях и о том, почему Брюс Уиллис теперь не сыграет с российским актером в одном фильме.

– Игорь Матвеевич, не секрет, что цены билетов на некоторые спектакли того же Волковского фестиваля доходят до трех тысяч рублей. Считается, что это еще весьма демократично. Вы наверняка в курсе, что попасть, скажем, в Большой театр можно только при наличии большого банковского счета. В обычные дни места там оцениваются в 15 и 20 тысяч рублей! Что же, получается, сегодняшний театр – удовольствие для богатых?

– К сожалению, в какой-то степени это так. Многие сегодня ходят в театр только потому, что это престижно, модно и так далее. А вот самый благодарный, понимающий зритель оказывается не в состоянии купить билет. Тем более что внушительную сумму нужно умножать как минимум на два – мало кто отправится на спектакль в одиночестве. Знаете, это ведь сейчас во всем мире так: билеты на спектакли, тем более с медийными актерами, недешевые. Но тут, на мой взгляд, многое зависит от руководства театра. Вот в нашем стараются держать демократичную ценовую политику. В Маяковку свободно может прийти семья со скромным достатком. То же касается и Волковского, как я слышал. А это показатель того, что руководят храмом Мельпомены люди, понимающие самую суть театрального дела: искусство должно быть доступным.

– Известность вам все же принесло кино, а не театр. А что сейчас происходит на российской киноарене? Лично вам какие предложения поступают?

– Вообще я особенно не слежу за современным кинематографом. Но со своей колокольни могу сказать: проблема в отсутствии идей. Мы стараемся подражать Голливуду, не понимая, что у нас никакого Голливуда никогда не будет, хоть вкладывай в бюджет фильма миллионы и миллионы. И не потому, что мы плохие, а они хорошие, или наоборот. Просто мы совершенно разные. У нас другой менталитет, другие душевные потребности, нам необходимы иные художественные идеи. Что касается меня, вот свежайший пример. Я провел несколько месяцев в борьбе с самим собой. Дело в том, что один знаменитый голливудский режиссер предложил мне роль на русском языке в одном фильме с Брюсом Уиллисом. И гонорар очень заманчивый. Но я отказался. Да, да, представляете! Прочитал сценарий и думаю: «Какая клюква!» А мне хочется выглядеть на экране все-таки достойно.

– Вот вы так легко отмахнулись от голливудской славы. Но у вас уже заработана своя, российская. А что посоветуете выпускникам театральных вузов? Погружаться в творчество и безвестность где-нибудь на провинциальной сцене или надеяться, что тебя заметят, пока ты крутишься в конвейере сериалов и рекламы?

– Все очень индивидуально. Я вот тоже не помышлял, что мне посчастливится сняться в «Звезде пленительного счастья». Это еще и вопрос везения. Но все же я бы советовал молодежи оставаться там, где есть настоящее творчество. Если ты идешь этим курсом, то судьба обязательно выведет на нужных людей, нужный театр, нужное кино. Это проверено мной и многими другими актерами.

– Каковы ваши политические взгляды? Актер должен быть активен на этом поприще или ему правильнее оставаться вне политики?

– О своих взглядах ничего не скажу, так как абсолютно уверен, что каждый должен заниматься своим делом. Это наша беда, что мы вмешиваемся во все. Если актер пытается показать, что он еще и в политике специалист, да и в сельском хозяйстве не промах, неправильно это. Пусть бы каждый занимался одним своим делом, но как следует, тогда и жили бы в России лучше.

– Вы запомнились зрителям как романтический герой. Вашу личную жизнь тоже не назовешь прозаичной (Костолевский женат на француженке Консуэло, с которой они познакомились на одном из его спектаклей в Париже). В реальности вы такой же, как на экране?

– Не люблю рассуждать о самом себе. Мне хватает юмора, чтобы не воспринимать слишком серьезно себя и свое творчество. Ну, наверное, нельзя сказать, что на экране я ничего, а в жизни в этом чайник. Да, в чем-то романтик. А вообще бываю всякий, разный. Мне же, как актеру, приходится иметь дело с разными характерами. Поэтому так важно играть в хорошей драматургии. Когда ты репетируешь персонажей Чехова, Достоевского, Островского, они меняют тебя к лучшему. И если мне настолько удается присвоить себе роль, что зрители думают: «Он такой и есть», то это комплимент для меня. Решать публике.

– Вы, как житель мегаполиса, ощущаете, что в провинции, в том же Ярославле, время течет по-другому?

– Да, гораздо медленнее. И это отлично. Москва просто сумасшедший город, он все больше становится местом для работы, а не для жизни. Хотя я абсолютно городской житель, дитя асфальта, как говорится, с возрастом стал тянуться к природе. Вот ехали в ваш город – такая красота по дороге! Золотая осень, близость воды и древняя история. Потрясающе! Все это волей-неволей проникает в человека, заставляет забыть о суетном и просто созерцать.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1ujs/
фестивальтеатрценыБюджетинтервью

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость