Дороги – забота общая

Средства дорожного фонда распределяются по целевой программе с учетом интересов каждого жителя области.Валерий Колодченко вступил в должность директора департамента дорожного хозяйства и транспорта в крайне значимый для области год – после десятилетнего перерыва возрожден дорожный фонд. Как оценивает главный дорожник области ситуацию в своем большом хозяйстве? На каких дорогах области будут проводиться ремонты? Как будут распределяться средства дорожного фонда? На эти вопросы мы получили ответы из первых уст.

944

Средства дорожного фонда распределяются по целевой программе с учетом интересов каждого жителя области

Валерий Колодченко вступил в должность директора департамента дорожного хозяйства и транспорта в крайне значимый для области год – после десятилетнего перерыва возрожден дорожный фонд. Как оценивает главный дорожник области ситуацию в своем большом хозяйстве? На каких дорогах области будут проводиться ремонты? Как будут распределяться средства дорожного фонда? На эти вопросы мы получили ответы из первых уст.

– Валерий Владимирович, наступила осень, сезон работ на дорогах завершается. Расскажите, пожалуйста, в каких объемах и в каких районах области они ремонтировались?

– Сезон завершается, но дел много. Если погода позволит, асфальтобетонное покрытие будем укладывать до начала ноября. А работы с трубами, со щебеночными покрытиями и основаниями можно продолжать и дольше. Особенно важно для нас реконструировать дороги в глубинке, там, где они соединяют сельские населенные пункты. В этом году начали реконструкцию дороги Брейтово – Сить – Станилово – Бутовская в Некоузском районе, продолжим и в 2013-м. Там на участке в 5,8 километра 5 населенных пунктов, не имеющих надежной всесезонной связи с сетью дорог общего пользования. Да, мы знали, что в этих селах немного жителей, но мы должны заботиться о каждом ярославце. Спрямим опасные участки с крутыми спусками и подъездами и будем уверены в безопасности движения школьных автобусов, сможем пустить там рейсовый автобус. Кроме того, эта дорога связывает Некоузский и Брейтовский районы по кратчайшему расстоянию с уменьшением на 15 километров от существующего маршрута через Борок и потому даст экономический эффект. Дороги местного значения – один из важных для нас приоритетов, на местах у людей больше проблем, чем в крупных городах. 1,423 миллиарда рублей, то есть около 36 процентов средств дорожного фонда, – субсидии на финансирование муниципального дорожного хозяйства. На эти средства нынешним летом ремонтировалось 242 километра дорог, половина из них – улицы населенных пунктов.

– А бесхозные дороги? Ими кто-то занимается?

– Субсидии расходуются не только на ремонт, но и на оформление прав на муниципальные дороги и земельные участки под ними. Очень активно и эффективно эта работа ведется в Рыбинске, Переславле, Пошехонском, Некоузском, Мышкинском, Любимском, Даниловском районах.

– Мы все говорим о дальней глубинке. Не значит ли это, что не учитываются интересы крупных городов?

– Очень даже учитываются! Я, например, убежден, что дорога Ярославль – Рыбинск приоритетна именно потому, что связывает крупные промышленные центры области, и буду способствовать ее скорейшему ремонту и дальнейшей реконструкции. Но дело не в том, кто какую дорогу считает более важной. Главное – есть сбалансированная политика, разработана целевая программа, учитывающая баланс всех интересов. В соответствии с ней в этом году ремонтировали 48 километров дорог и 320 погонных метров мостов. Работали практически повсюду. Наиболее значительные объемы в Даниловском, Пошехонском, Угличском, Ярославском, Ростовском районах. А на опорной сети – это автодороги Ярославль – Любим, Ярославль – Углич, Ярославль – Рыбинск, Рыбинск – Тутаев – ремонт был капитальным.

– И все-таки названные объемы выполненных ремонтных работ кажутся не очень большими…

– Возрождение дорожного фонда – это знаковое событие. Средства, заложенные в него – около 4 млрд. руб., значительны, но их явно недостаточно для решения всех накопившихся проблем. Слишком долго дорогами не занимались как следует, теперь требуется в разы больше средств. Кроме того, не забудьте о круглогодичном содержании дорог – их в области более 6,5 тысячи километров, это требует немалых сил и ресурсов.

– Неужели ремонт дорог идет без сучка без задоринки?

– Нет, не всегда. Те самые «сучок и задоринка», о которых вы сказали, – это 94-й ФЗ. Используя несовершенство этого закона, неквалифицированные подрядчики выигрывают торги на дорожные работы, просто предлагая нереально низкие цены, а потом не справляются. Мы в свою очередь не принимаем некачественно выполненные работы. А усиление системы контроля качества мы вообще ставим во главу угла.

– При распределении средств дорожного фонда весной возникали споры. В полной ли мере удалось достичь компромисса?

– Дискуссия возникла из-за того, что Ярославль не включили в расчет распределения субсидий по общей методике. Бюджет областного центра относительно обеспечен, а другие районы – дотационные. Кроме того, Ярославль в этом году осваивал федеральные субсидии – 107 млн. рублей. Но компромисс найден – Ярославль получил из областного бюджета 267 млн. рублей субсидий по другой методике и смог вложить в дороги 374 млн. рублей субсидий плюс 66 млн. из своего бюджета. Мы делаем общее дело, и поэтому при желании всегда можно договориться и вместе сделать систему распределения более справедливой. Уже разработаны изменения в методику предоставления субсидий. В будущем году средства будут делиться с учетом протяженности дорог, интенсивности движения, при софинансировании учтут численность постоянно проживающего населения и виды работ, финансируемых за счет субсидий. Часть их направят на ремонт дворов и подъездов к ним, часть – на капремонт дорог. Мы сделаем все возможное для того, чтобы никто в обиде не остался.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1z9g/
РыбинскЯрославльТутаевремонтдорогиБюджет

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость