Дороги – забота общая
Средства дорожного фонда распределяются по целевой программе с учетом интересов каждого жителя области
Валерий Колодченко вступил в должность директора департамента дорожного хозяйства и транспорта в крайне значимый для области год – после десятилетнего перерыва возрожден дорожный фонд. Как оценивает главный дорожник области ситуацию в своем большом хозяйстве? На каких дорогах области будут проводиться ремонты? Как будут распределяться средства дорожного фонда? На эти вопросы мы получили ответы из первых уст.
– Валерий Владимирович, наступила осень, сезон работ на дорогах завершается. Расскажите, пожалуйста, в каких объемах и в каких районах области они ремонтировались?
– Сезон завершается, но дел много. Если погода позволит, асфальтобетонное покрытие будем укладывать до начала ноября. А работы с трубами, со щебеночными покрытиями и основаниями можно продолжать и дольше. Особенно важно для нас реконструировать дороги в глубинке, там, где они соединяют сельские населенные пункты. В этом году начали реконструкцию дороги Брейтово – Сить – Станилово – Бутовская в Некоузском районе, продолжим и в 2013-м. Там на участке в 5,8 километра 5 населенных пунктов, не имеющих надежной всесезонной связи с сетью дорог общего пользования. Да, мы знали, что в этих селах немного жителей, но мы должны заботиться о каждом ярославце. Спрямим опасные участки с крутыми спусками и подъездами и будем уверены в безопасности движения школьных автобусов, сможем пустить там рейсовый автобус. Кроме того, эта дорога связывает Некоузский и Брейтовский районы по кратчайшему расстоянию с уменьшением на 15 километров от существующего маршрута через Борок и потому даст экономический эффект. Дороги местного значения – один из важных для нас приоритетов, на местах у людей больше проблем, чем в крупных городах. 1,423 миллиарда рублей, то есть около 36 процентов средств дорожного фонда, – субсидии на финансирование муниципального дорожного хозяйства. На эти средства нынешним летом ремонтировалось 242 километра дорог, половина из них – улицы населенных пунктов.
– А бесхозные дороги? Ими кто-то занимается?
– Субсидии расходуются не только на ремонт, но и на оформление прав на муниципальные дороги и земельные участки под ними. Очень активно и эффективно эта работа ведется в Рыбинске, Переславле, Пошехонском, Некоузском, Мышкинском, Любимском, Даниловском районах.
– Мы все говорим о дальней глубинке. Не значит ли это, что не учитываются интересы крупных городов?
– Очень даже учитываются! Я, например, убежден, что дорога Ярославль – Рыбинск приоритетна именно потому, что связывает крупные промышленные центры области, и буду способствовать ее скорейшему ремонту и дальнейшей реконструкции. Но дело не в том, кто какую дорогу считает более важной. Главное – есть сбалансированная политика, разработана целевая программа, учитывающая баланс всех интересов. В соответствии с ней в этом году ремонтировали 48 километров дорог и 320 погонных метров мостов. Работали практически повсюду. Наиболее значительные объемы в Даниловском, Пошехонском, Угличском, Ярославском, Ростовском районах. А на опорной сети – это автодороги Ярославль – Любим, Ярославль – Углич, Ярославль – Рыбинск, Рыбинск – Тутаев – ремонт был капитальным.
– И все-таки названные объемы выполненных ремонтных работ кажутся не очень большими…
– Возрождение дорожного фонда – это знаковое событие. Средства, заложенные в него – около 4 млрд. руб., значительны, но их явно недостаточно для решения всех накопившихся проблем. Слишком долго дорогами не занимались как следует, теперь требуется в разы больше средств. Кроме того, не забудьте о круглогодичном содержании дорог – их в области более 6,5 тысячи километров, это требует немалых сил и ресурсов.
– Неужели ремонт дорог идет без сучка без задоринки?
– Нет, не всегда. Те самые «сучок и задоринка», о которых вы сказали, – это 94-й ФЗ. Используя несовершенство этого закона, неквалифицированные подрядчики выигрывают торги на дорожные работы, просто предлагая нереально низкие цены, а потом не справляются. Мы в свою очередь не принимаем некачественно выполненные работы. А усиление системы контроля качества мы вообще ставим во главу угла.
– При распределении средств дорожного фонда весной возникали споры. В полной ли мере удалось достичь компромисса?
– Дискуссия возникла из-за того, что Ярославль не включили в расчет распределения субсидий по общей методике. Бюджет областного центра относительно обеспечен, а другие районы – дотационные. Кроме того, Ярославль в этом году осваивал федеральные субсидии – 107 млн. рублей. Но компромисс найден – Ярославль получил из областного бюджета 267 млн. рублей субсидий по другой методике и смог вложить в дороги 374 млн. рублей субсидий плюс 66 млн. из своего бюджета. Мы делаем общее дело, и поэтому при желании всегда можно договориться и вместе сделать систему распределения более справедливой. Уже разработаны изменения в методику предоставления субсидий. В будущем году средства будут делиться с учетом протяженности дорог, интенсивности движения, при софинансировании учтут численность постоянно проживающего населения и виды работ, финансируемых за счет субсидий. Часть их направят на ремонт дворов и подъездов к ним, часть – на капремонт дорог. Мы сделаем все возможное для того, чтобы никто в обиде не остался.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1z9g/
Комментарии: