Четыре направления дорожного хозяйства

№44 (354) Как будут распределяться средства дорожного фонда Ярославской области в 2013 году на встрече с журналистами рассказал директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Валерий Колодченко.

Александра Суворова

№44 (354)

Как будут распределяться средства дорожного фонда Ярославской области в 2013 году на встрече с журналистами рассказал директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Валерий Колодченко.

Как отметил Валерий Владимирович, прежде чем распределять средства дорожного фонда, специалисты департамента открыто рассказали о принципах его формирования и приоритетных направлениях распределения, а так же пояснили, на основании каких документов это делается. Сумма дорожного фонда — 4 554, 1 млн. руб. распределяется по 4 основным на-правлениям.

Во-первых, это областная целевая программа развития сети автомобильных дорог на 2010-2015 гг.. На ее обеспечение заложено около 450 млн. рублей. 227,7 млн. руб. составляют расходы на строительство и реконструкцию автодорог по соединению сельских населенных пунктов, а 219,3 — на развитие и совершенствование сети дорог регионального значения.

— Надо понимать, что если дорожную сеть не строить и не развивать, она будет приходить в негодность. Сегодня уже 67 % региональных дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, — сказал Валерий Колодченко. — Обязательно нужно

строить новые дороги. Здесь мы говорим не только о снятии нагрузки. Есть деревни, куда

затруднен доступ, а там живут десятки тысяч людей и их нужно обеспечивать медицинской, социальной помощью, продуктами питания и так далее. Мы не имеем права оставить их отрезанными от цивилизации.

Второе направление — ведомственная целевая программа

«Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области на 2012-2014 гг.». Она включает в себя ряд подразделов. Например, содержание дорог областной собственности.

— Существующая опорная сеть (она связывает между собой все основные населенные

пункты и муниципальные районы) составляет порядка 6,5 тыс.км, — продолжил Владимир Колодченко. — И эта опорная сеть не только всегда должна находиться в рабочем состоянии, но ее пропускная способность должна отвечать всем необходимым требованиям. Например, если в Рыбинске развивается бизнес и растут грузопотоки, дороги должны переходить из одной категории в другую, чтобы увеличить пропускную способность. Изменив характеристики опорной сети, мы не должны ее ухудшить. Это самая главная проблема, с которой мы сейчас сталкиваемся, но средств недостаточно.

На содержание дорог областной собственности предусматривается -1 361, 4 млн. руб (это

около 25 процентов от установленного норматива).

— Есть необходимый минимум средств, который мы должны тратить на дороги, чтобы

их нормально содержать и обеспечивать безопасность дорожной ситуации. Вот это и есть

тот минимум, данных средств недостаточно, но по сравнению с предыдущими годами появилась динамика, — отметил Валерий Владимирович.

Еще два раздела ведомственной программы забирают на себя порядка 1,5 миллиардов рублей средств фонда. Из этих денег 1 371,6 млн. предусмотрено на капитальный и простой ремонт автомобильных дорог региона, а 250 миллионов на межевание, кадастровые работы, паспортизацию, диагностику дорог и мостов.

— Мы должны практически на все дороги областной собственности зарегистрировать свое право, потому что с 2014 года будет отменена льгота по налогу на землю для дорожных фондов. Как представитель субъекта Федерации мы осуществляем функции по управлению дорожным хозяйством и должны будем с 2014 года платить налоги на землю по дорогам. Получателем этого налога будет тот муниципальный район, по которому

проходит эта дорога.

В 2013 году предусмотрены и другие, так называемые «прочие» расходы. Они составят

1 24,1 млн. рублей или 2,7 % средств дорожного фонда.

31,1 млн. руб. пойдет на госпошлины, налоги и другие обязательные выплаты, 15 млн. руб. — составляет материальный резерв на расходы с ГО и ЧС. Кроме этого 78 млн. руб. на содержание заказчика — ГУ «Ярдорслужба». В планах департамента — усиление контроля качества дорожных работ для чего планируется покупка новой лаборатории, необходимого транспорта, увеличение численного состава необходимых специалистов.

Ну и наконец, четвертое направление – субсидии на дороги муниципальной собственности — 1 миллиард рублей. К этим деньгам, муниципальные образования должны добавить свои средства в соответствии с численностью населения. В новой методике расчетов они разделены на 5 групп: 10 районов с численностью до 25 тыс.

человек (5 %); четыре района и город Переславль — 25-50 тыс. человек (10 %); Ростовский, Тутаевский и Ярославский МР — 50-100 тыс. человек (20 %); в четвертую (100-300 тыс.) и пятую (свыше 300 тыс.) группы попали Рыбинск (30 %) и Ярославль (40 %).

Эти условия гораздо лучше, чем те, которые были до образования областного дорожного фонда, когда обычной практикой являлось софинансирование «пятьдесят на пятьдесят». К тому же не следует забывать, что содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах этих городов — относятся к вопросам местного значения, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации, просто оказывают помощь в виде предоставляемых субсидий.

По данным 2012 года, Ярославская область, одна из самых щедрых по отношению к своим

муниципальным образованиям в ЦФО. 36 % — такого объема средств из дорожного фонда районам не выделил ни один регион. Лишь Тамбовская область приблизилась к этой цифре, отдав им 29 %. А вот в Московской, Белгородской областях раскошелились лишь на 6 %. Остальные на 10-20 %.

— Какова будет сравнительная статистика в следующем году, пока можно только предполагать, но думается, что и в 2013-ом. Муниципальные образования области не будут обижены на фоне других регионов. К тому же цифры не окончательные, мы готовы обсуждать и корректировать их при условии жесткого и аргументированного подхода к этому вопросу глав районов, — заключил Валерий Колодченко.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n22ta/
РыбинскЯрославльремонтдорогистроительствостатистиканалоги

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость