Лабораторию по оценке качества дорожного полотна ждет модернизация

«Дорожная» тема не теряет своей актуальности. Один из серьезнейших вопросов – это контроль за качеством ремонта областных и городских дорог. Представители СМИ смогли побывать в лаборатории, где проходят испытания образцы уложенного дорожного покрытия.

508

«Дорожная» тема не теряет своей актуальности. Один из серьезнейших вопросов – это контроль за качеством ремонта областных и городских дорог. Представители СМИ смогли побывать в лаборатории, где проходят испытания образцы уложенного дорожного покрытия.

Сотрудникам отдела по контролю за качеством работ ГКУ ЯО «Ярдрослужба» без работы сидеть не приходится: ведь здесь проводится лабораторный анализ всех материалов, которые сегодня применяются в конструкции «дорожной одежды».

Сегодня ярославские журналисты своими глазами увидели, как же проходит процесс, в результате которого появляется заключение – соответствует ли дорожное полотно нормативам.

Инженер Мария Лаврентьева рассказывает:

- Сотрудники нашего отдела выезжает на объект и отбирает пробы асфальтобетона – так называемую «вырубку». Берется один большой образец и три маленьких. После этого в лаборатории мы определяем качество асфальтобетонной смеси и уже уложенного асфальтобетонного покрытия.

В лаборатории проба очищается от грязи. Один из образцов переформовывается и расплавляется, чтобы асфальтобетонная смесь приняла тот вид, который имеет на выходе с завода-изготовителя. После этого она загружается в пресс.

- Мы получаем образцы–цилиндры, по которым и будут определять физико-механические свойства асфальтобетнной смеси, соответствует ли она ГОСТу, - рассказывает Мария Лаврентьева.

Кроме того, в лаборатории определяют среднюю плотность образца дорожного покрытия и асфальтобетонной смеси. Полученный коэффициент уплотнения - основной показатель качества уложенного асфальта. Журналистам показали, как это происходит.

- Образцы-цилиндры помещаются в термостат, здесь они в течение часа выдерживаются при разных температурах - нулевой, +50 градусов и +20, - показывает Мария Лаврентьева. - Далее следует испытание на прессе. В результате мы получаем нагрузку, которую выдерживает наш образец, сравниваем ее с требованием ГОСТА и делаем вывод: качественная асфальтобетонная смесь или нет.

В лаборатории, помимо этого, дают заключения по качеству материалов, используемых в дорожном строительстве: песчано-гравийной смеси, битумной эмульсии, щебня, песка

Объем выполняемых отделом контроля работ только растет.

- Поэтому нами принято решение – модернизировать существующий лабораторный корпус, - говорит директор областной дорожной службы Валерий Пенкин. – Как вы видите, здесь идет ремонт, мы начинаем готовить помещения к следующему сезону, ведь этот уже практически завершен.

По словам Валерия Назаровича, вскоре подобные лаборатории появятся в Рыбинске и Угличе.

- Сегодня лабораторный корпус, в котором мы сейчас находимся, осуществляет контроль за дорожными работами на всей территории области. Но регион имеет более 6 тыс. км дорог, поэтому нами создаются лабораторные участки в Рыбинске, и возможно, в Угличе. Сейчас готовится документация на закупку оборудования. С 1 января начнем прием новых сотрудников, и в апреле-мае следующего года эти структуры могут приступить к работе.

Однако, помешать этим планам может перераспределение средств регионального дорожного фонда. Сегодня областные депутаты настаивают на том, чтобы увеличить субсидию муниципальным образованиям на ремонт дорог. Это значит, что региону придется перекроить карту планов по восстановлению своих дорог, а также сократить первоочередные расходы.

- Мы сегодня вынуждены отрезать дорогу за дорогой, чтобы изыскать для муниципальных образований еще несколько сотен миллионов рублей, на чем сегодня настаивают депутаты Областной Думы, – сокрушается директор департамента дорожного хозяйства области Валерий Колодченко – Это значит, что где-то мы не выполним судебные обязательства, где-то придется закрыть школьный маршрут из-за нормативного несоответствия, а где-то потеряем в качестве. Когда подрядчик знает, что его контролируют, то он старается выполнять работу должным образом, однако если он видит, что следить за ним не успевают, позволяет себе и халтуру. Поэтому я надеюсь, что нам не придется отказываться от своих планов по расширению лабораторных исследований, и мы найдем с депутатами компромисс в распределении средств дорожного фонда.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n24p9/
ремонт

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость