Главное:

Дорожный передел

№ 178 (25991)

Завершается распределение средств дорожного фонда. Главная интрига – какую его часть останется на региональных дорогах.

«Мы делили апельсин, много нас, а он один» – эту детскую песенку напоминает ситуация с распределением средств регионального дорожного фонда. Да, долгое время региональные и муниципальные дороги не ремонтировались вовсе, а те работы, которые осуществлялись, существенно не влияли на общее состояние сети дорог вследствие их незначительного объема.

Ситуация изменилась в 2012 году, когда впервые за долгие годы был возрожден региональный дорожный фонд. Его объем составил около четырех миллиардов рублей. На 2013 год фонд увеличится еще на 500 миллионов – до 4,5 млрд. рублей. Много это или мало? С одной стороны, мало, ведь накопилась огромная потребность в ремонте дорог региона. 67 процентов областных дорог в неудовлетворительном состоянии, 3321 населенный пункт, в котором проживают 20382 человека, не имеет транспортных связей с дорогами общего пользования и административными центрами. Но, с другой стороны, 4,5 миллиарда – это значительно больше, чем до 2012 года, когда дорожного фонда не было вовсе. К примеру, в 2011 году на ремонт и содержание дорог областной собственности в региональном бюджете было заложено 1,4 млрд. рублей, а на субсидии муниципальным образованиям – всего лишь 87 миллионов!

Но что же такое дорожный фонд? Откуда он берется и почему на 2013 год его объем – 4,5 миллиарда (если точнее, то 4554100 тысяч рублей)? 83,4 процента этой суммы (3797000 тысяч рублей) – это акцизы на нефтепродукты, которые поступают из федерального бюджета по нормативу отчислений для финансирования дорожного хозяйства: Ярославская область получила чуть более 1 процента от всех собранных в стране акцизов на нефтепродукты. Вторая составляющая дорожного фонда – 16,4 процента, или 748000 тысяч, – это транспортный налог.

Естественно, что все дороги области на средства дорожного фонда за год-другой не отремонтировать, поэтому приходится определять приоритеты. В 2013 году предполагается, что распределение средств дорожного фонда будет осуществляться по четырем направлениям. Первое – это финансирование ведомственной целевой программы «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области на 2012 – 2014 годы», на эти цели определено 55,8 процента фонда. Второе направление – 32,6 процента фонда – субсидии на дороги муниципальной собственности. Третье – 8,9 процента – на реализацию областной целевой программы развития сети автомобильных дорог. И четвертое направление, 2,7 процента, связано с прочими расходами.

Самые жаркие споры вызывает второе направление. На внеочередном заседании комитета по экономической политике Ярославской областной Думы, состоявшемся 23 ноября, депутаты одобрили субсидии в размере 1,485 млрд. рублей. Изначально расчеты регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта предусматривали, что муниципальные образования получат субсидии в объеме 1 миллиард. Для того чтобы выполнить решение депутатов, придется исключить из планов на 2013 год ремонт автодорог Ярославль – Рыбинск, Кормилицыно – Курба, часть дороги Ярославль – Заячий Холм – Гаврилов-Ям, Вощажниково - Везка - Задубровье, сократить финансирование проектно-сметной документации. При всем этом депутаты на том же заседании комитета рекомендовали увеличить субсидии до 1,8 млрд. рублей. В этом случае жертвами перераспределения падут еще несколько региональных дорог.

Однако в любом случае субсидии получат все муниципальные образования. Средства, снятые с областных программ, распределят между Ярославлем, Рыбинском и Переславлем-Залесским. Пока что областной центр может рассчитывать на 350 млн. рублей, но город претендует на 400 миллионов. Из 350 миллионов 70 будет направлено на строительство новых дорог, а остальное – на капитальный ремонт улично-дорожной сети и внутридворовых проездов.

Специалисты департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области разработали новую методику распределения средств. Согласно ей все муниципальные образования распределены на 5 групп, в зависимости от численности населения, и у каждой из групп своя доля софинансирования выполнения работ. 5 процентов от стоимости работ должны обеспечить муниципальные образования, где проживают менее 25000 жителей, 10 процентов – где от 25000 до 50000 человек, 20 процентов – 50000 – 100000, 30 процентов – 100000 – 300000 и 40 процентов – те муниципальные образования, на территории которых проживают более 300000 человек. К последней группе в регионе относится лишь Ярославль. Данный подход справедливо учитывает бюджетную обеспеченность муниципальных образований. Городские округа Рыбинск и Ярославль имеют более высокий уровень собственных средств в бюджете и возможность направлять часть их на дорожную деятельность, в отличие от других муниципальных образований.

Распределение средств внутри муниципального района – работа органов местного самоуправления. При этом они обязаны руководствоваться такими критериями, как обеспечение деятельности маршрутов школьных автобусов, внутримуниципального транспортного сообщения, ремонта аварийных объектов. Минимум 5 процентов средств общего объема дорожного фонда необходимо необходимо направить на ремонт внутридворовых проездов – таково требование федерального законодательства.

В дополнение к средствам 2013 года у каждого района останется в распоряжении сумма, не израсходованная в 2012-м. Так, в текущем году с выделенными суммами «не справляются» Ярославль, Первомайский, Рыбинский и Ярославский районы. Отличное освоение средств в Рыбинске, Гаврилов-Ямском, Некрасовском и Пошехонском районах.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n24pb/
РыбинскЯрославльремонтдорогистроительство

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость