Актер «Современника» готовится сыграть Гамлета в Ярославской области
В Год театра Ярославскую область в августе ждет одно из самых красивых театральных событий. В рамках международного фестиваля средневековой культуры «Ростовское действо» поставят спектакль-фантазию по трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» в переводе Бориса Пастернака. О том, что ждет зрителей и как идет подготовка к этому грандиозному действу, рассказал актер театра «Современник» Илья Лыков.
– Илья, в спектакле-фантазии вы – Гамлет. Роль масштабная, ответственная. Что она потребовала от вас как от актера?
– Мне кажется, каждый артист мужского пола мечтает сыграть Гамлета. То, что мне выдалась эта удивительная возможность – сыграть Гамлета не просто на сцене, а сыграть его в таком умопомрачительном месте, да еще с таким бэкграундом: два хора и оркестр в 100 человек, – это… Говорю, а у меня мурашки по тему. Это очень ответственная роль, но и приятная ответственность. Я уже представляю, как это будет, и завидую тем, кто увидит и услышит это поистине ошеломляющее действо. Гениальные музыка, пьеса, дирижер и режиссер, артисты – это будет очень круто!
– Постановка не классическая. С какими трудностями пришлось столкнуться, что самое сложное в вашем персонаже?
– Пока для меня самое сложное – соединить слово с музыкой. До этого момента для меня в театре слово было отделено от музыки. Данная Постановка «Гамлет» – это какой-то новый жанр. Не шоу, не оперетта, не спектакль в чистом виде... Это не опера, хотя в спектакле есть оперные арии. В какой-то момент Офелия потрясающе начинает петь на французском языке. Это действо во всех смыслах. Самое сложное сейчас для меня не разобраться в персонаже: почему именно так действует и поступает Гамлет, почему он именно так существует на сцене, а соединиться с музыкой. Дирижер Дмитрий Волосников предложил гениальное музыкальное решение к этому действу. Где-то оно идет контрапунктом к тому, что говоришь со сцены, и это очень сложно бывает уловить: музыка – одна, а текст – про другое. Самое сложное – соединиться с музыкой.
– Как долго репетируете эту роль?
– Это происходит всего два месяца. Очень сжатые сроки, но очень большие планы. Себя как артиста я уже ассоциирую с Гамлетом. Он же в самом начале пьесы узнает, что Полоний убил его отца, и его это подогревает всю пьесу. Он до конца, до финала пьесы не совершает убийства. В середине пьесы хочет это сделать, но задумывается: правильно это или нет? Он все время оттягивает этот момент. Почему? Об этом много написано философских книг. Мне кажется, что он понимает: как только он совершит убийство – он умрет сам: физически, метафизически. Как только ты совершаешь убийство – ты умираешь сам. И вот на этих углях он существует все произведение. У меня сейчас примерно то же самое. Я также существую на этих углях. Два хора, 100 человек оркестра, Гамлет с его очень сложным текстом в переводе Пастернака – мне это интересно, это меня подогревает. Я приятно взбудоражен и жду каждой репетиции.
12+
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n55ka/
Комментарии: