Аналитика Yota: мужчины Ярославля стали вдвое активнее пользоваться маркетплейсами
Россияне все больше пользуются маркетплейсами – трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. Общероссийский тренд подтверждается и среди мужчин Ярославля – их вовлеченность выросла на 94%. Также на 33% увеличилось и среднее время, которое российские пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ – за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).
Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14 – 19% от среднемесячного значения.
Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36 – 45 лет (28%) и 46 – 55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14 – 20 лет) и пользователи старше 56 лет – обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шопингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.
В Ярославле среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 56%, а потребляют они 51% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022-м, а женщины – на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, ярославские мужчины намного активнее на интернет-площадках Мегамаркет (61%), ОнлайнТрейд (на них приходится 71% трафика), AliExpress (62%) и Ozon (53%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (63%) и Wildberries (54%).
Фото предоставлено компанией МегаФон
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n63ns/
Комментарии: