Аналитики рассказали, на какие зарплаты рассчитывают зумеры при трудоустройстве
Всего выявили четыре фактора в контексте трудоустройства зумеров.
Ярославцам рассказали, чего ожидают зумеры (молодое поколение, люди, родившиеся с 1990-х по 2011 года) при устройстве на работу. Аналитики hh.ru сделали вывод, что у молодых людей большие карьерные амбиции, но они скорее предпочтут комфортно встроить работу в свою жизнь, чем подчинить всю жизнь работе.
При проведении исследования были опрошены молодые соискатели до 25 лет, а также компании-работодателей со штатом от 100 до 1000 и более сотрудников. Также был проанализирован опыт HRов в найме зумеров.
Итак, 4 топовых фактора в контексте трудоустройства зумеров:
1. У молодых сотрудников высокие зарплатные ожидания
Большая часть опрошенных соискателей (53%) рассчитывает на зарплату 50–100 тысяч рублей на старте карьеры. Еще меньше трети (14%) ожидают, что им будут платить от 100 до 150 тысяч рублей. При этом большинство из этих респондентов либо не имеют опыта работы, либо он небольшой – менее года.
Компании, особенно крупные, отмечают, что высокие зарплатные ожидания – одна из главных сложностей в контакте с зумерами: об этом говорят 43% опрошенных. При этом отдача от этой категории сотрудников, по мнению 46%, недостаточная. Еще 32% респондентов отмечают, что, если молодых работников мотивировать, она может быть средней.
2. Приятная атмосфера в команде принципиальна для зумеров
Основные критерии привлекательности компании для молодых соискателей — это:
- комфортные условия труда – зумеры прежде всего ценят современные офисы, удобный график и гибкий формат работы
- высокая зарплата
- классная команда и дружелюбная среда
И хотя деньги для этой категории – один из приоритетов, 32% не станут работать в компании, если их не устраивает эмоциональный фон – даже если там хорошо платят.
Работодатели, называя основные, как им кажется, ценности зумеров, также выделили комфорт и атмосферу в команде. Но вместо высокой зарплаты сделали ставку на work-life balance (баланс между работой и личной жизнью). При этом, по их словам, чаще всего разногласия с молодыми сотрудниками или соискателями возникают на почве:
- их подхода к карьере и неадекватных требований к ее развитию внутри компании
- графика и формата работы
- стиля общения и уровня субординации
3. Молодежь на рынке стараются привлечь гибкими условиями и перспективами роста
Большинство работодателей (52%) понимают: гибридный формат работы — частично из дома, частично из офиса — самый эффективный в случае с зумерами. Хорошо видят в компаниях и потребность этого поколения в гибких сценариях занятости. Но предложить их могут только 21% участников исследования. И то с условием, что это не повлияет на качество рабочих процессов. 29% работодателей согласны на гибкие условия лишь для определенных должностей.
51% компаний готовы компенсировать эти нюансы профессиональным обучением и менторством, еще 40% – прозрачной системой оплаты труда и быстрым карьерным ростом.
4. Некоторые компании берут молодых людей без опыта
Подавляющее число респондентов (68%) готовы нанять кандидата-зумера, не имеющего опыта, – если понимают, что он быстро освоит необходимые для работы навыки. Но это также зависит от отрасли. В гостиничном бизнесе, продажах или сфере услуг такое встречается часто – там научить персонал проще, и он может почти сразу приступать к практике. А вот в ИТ, к примеру, человеку без опыта куда реже соглашаются отдать должность – нужен хотя бы базовый уровень мастерства.
Меньшая часть работодателей (23%) из исследования согласны предложить неопытным соискателям стажировку и только потом принимать решение об их трудоустройстве. Кстати, программы стажировок – один из основных инструментов найма зумеров, согласно опросу работодателей. Этот формат используют чаще всего, наравне с традиционными собеседованиями и ярмарками профессий.
Фото hh.ru
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n6b5m/- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Telegram
Комментарии: