Выгодно ли быть контрактником. Все об осеннем призыве – 2017
Как будет проходить осенняя кампания, рассказал главный военком Ярославской области Николай Сурков.
Как попасть в небо?
По прибытии в призывной пункт в течение четырех часов новобранцев ставят на котловое довольствие, снабжая горячим питанием по нормам общевойскового пайка, поделился подробностями военком. Для получения денежного довольствия военнослужащим выдают банковские карты, а также персональные электронные карты военнослужащего.
Накормленные, одетые, снабженные новомодными электронными штучками, призывники обязаны отдать долг стране в действующих частях Российской армии. Где конкретно, в каких краях – военком не сообщает. Но ясно, что парням предстоит служить в сухопутных войсках и Национальной гвардии.Воздушнокосмические силы, ВМФ, ракетные войска стратегического назначения – о службе в престижном роде войск заботиться надо с малых лет. Так, на призывном пункте заворачивали всех дюжих ребят с амбициями десантников. Нет прыжков с парашютом? Иди в пехоту. За год срочки «небу» никто тебя учить не будет.
– Сколько раз мы в газетах писали: кто желает служить в ВДВ, приходите в военкомат до призыва, мы направим на учебу в школу ДОСААФ по подготовке парашютистов, – отчитывал очередного паренька военный комиссар Кировского, Красноперекопского и Фрунзенского районов Ярославля Сергей Болгов.
Контрактники, добро пожаловать!
Больше всех в армии ждут технарей – выпускников высших и средних специальных заведений. В почете водители серьезных категорий. Смотрят в призывных комиссиях, есть ли приводы в полицию, вредные привычки. И если ты технарь, здоров, с водительским удостоверением и чистой душой, оторвут тебя с руками для контрактной службы.
– Самая малая сумма, которую на руки получает контрактник, – 17400 рублей. Но уже через два года, с очередным воинским званием младшего сержанта, с присвоением третьего класса и надбавкой за выслугу лет его зарплата вырастает до 33350 рублей, – уточняет финансовую сторону главный военком региона. – За 15 лет воинской службы по контракту с надбавкой по выслуге, с первым классом, при сдаче всех физических нормативов денежное довольствие составляет 49800 рублей. После 20 лет в армии можно выйти на пенсию. Это я беру стандартный случай из жизни.
Срочниками, альтернативщиками или контрактниками – со всего миллионного Ярославского региона хотят направить в армию 800 молодых людей.
Выбор есть
Есть и другая дорога в жизни: путь уклониста. И дорога эта хоженая. 1000 человек косят от армии.
– Их весной около тысячи было, а к осени все на учебу разъехались, кто как устроился, и их уже 200, – вносит ясность Николай Сурков. – Правильно говорить – «неизысканный призывник». Потому что, чтобы уклонистом считаться – надо прийти в военкомат со словами: «Имея умысел на уклонение от военной службы, своевременно получая повестки, я намеренно избегал участия в призывной кампании». Ключевое слово – умысел, а его доказать нужно. После первого же визита к следователю такой призывник меняет формулировку на «мне было плохо» и даже «морально раздавлен проигрышем футбольного клуба «Барселона».
Большинство же «неизысканных призывников» выбирают работу с зарплатой «в серую», где-нибудь вдали от места регистрации, где их ищут. Напомним, по УК такое поведение может грозить штрафом в 500 рублей и до двух лет лишения свободы.
По законодательству призывник может рассчитывать на альтернативную гражданскую службу, «если несение военной службы противоречит его убеждениям и вероисповеданию».
– Этих ребят сразу видно, – поясняет полковник Сурков. – Да они одни и не приходят на призывные комиссии, а с пасторами и духовными наставниками. Пока у нас трое альтернативщиков.
Вместо службы им придется работать на почте или младшим медперсоналом.
Пропуск в жизнь
– Есть такое модное слово: тренд. И у нас он появился. Трендом стал прием на солидную работу тех, кто отслужил в армии, – говорит военком. – Кадровиков интересует – «почему не пошли». А вдруг у соискателя неврология? Или, что хуже, психическое заболевание? Недавно ко мне пришел молодой человек – не в этом регионе и не в эти времена родители ему сделали освобождение от армии. Он увлекся небом. Но на курсах пилотов гражданской авиации с него потребовали военный билет. Теперь они ему не светят.
По мнению Николая Суркова, «купить» себе военный билет нынче может отважиться только полный безумец: сейчас все под контролем. Поэтому – добро пожаловать в военкомат!
Срочную сейчас служат до 27 лет, в перспективе – до 30. До 40 лет можно идти по контракту. Осенняя призывная кампания продлится до 25 – 27 декабря. А затем уже весенний призыв ждет ребят.
Егор Резепов, 21 год:
– Целенаправленно готовился поступить в Президентский полк. Стремлюсь к этому с 14 лет, когда в новостях увидел, как наших ярославских ребят туда призвали. Поразил масштаб этой службы, ее элитность. А также – перспективы попасть на государственную службу.
Егор все юношеские годы страстно зачитывался биографиями разведчиков и мемуарами именитых силовиков. Пока его одноклассники осваивали фэнтезийные пространства онлайн игр, Егор не слезал с сайтов профильных ведомств, открывая для себя многослойную структуру государственной безопасности.
– Я так скажу: во все времена и у любой власти безопасность была на первом месте. Мы не можем знать, что будет, наперед, – размышляет Егор. – И я бы очень хотел поступить в те же войска, а позже – в те же структуры, где работал наш губернатор Дмитрий Миронов. Там нет той неопределенности, что есть в коммерции, в бизнесе. Но именно в Федеральной службе охраны, в Федеральной службе безопасности, в четко очерченных профессией рамках человек может сам определять свою судьбу.
Ярослав Ермаков, 22 года:
– В этом году я окончил экономический факультет Демидовского университета. Хотел устроиться в Сбербанк. Не получилось: сразу потребовали военный билет. Почему бы и не отслужить? У меня и папа, и брат военные, с высшим финансовым образованием. К сожалению, Военный финансово-экономический институт у нас расформирован семь лет назад. Я бы поступал именно туда. А так – просто год в армии.
Дмитрий Костицын, 22 года:
– Каждый молодой человек должен отдать свой долг стране. У меня нет отклонений по здоровью, и я не хочу косить от армии, себе жизнь портить. Поэтому и пришел на призывной пункт.
К сожалению, однокурсники Дмитрия его воззрений не разделяют. Они считают, что служба – вещь ненужная, «только зря время потратишь». А вот для юноши важен и пример его отца – известного даниловского тренера по волейболу Николая Анатольевича Костицына. Он в армии служил танкистом, а Дмитрий так и не успел получить права. Но что ж, у каждого свой путь, и в армии тоже.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4qkc/
Комментарии: