«Напитки для взрослых» и призывающий натягивать потолки красноармеец: какие дела заинтересовали ФАС

В управлении рассказали, на какие ухищрения идут бизнесмены, чтобы продать свой товар.

«Напитки для взрослых» и призывающий натягивать потолки красноармеец: какие дела заинтересовали ФАС

Ярославское УФАС ведет постоянную работу с недобросовестными рекламодателями. На какие только ухищрения не идут предприниматели, чтобы продать свой товар! И здесь «под раздачу» порой попадают и наши коллеги, разместившие рекламные объявления, что называется, с двойным дном.

Так, в одном из печатных СМИ появилась реклама магазина с информацией о «большом выборе горячительных напитков для взрослых». Между тем Федеральным законом «О рекламе» наложен запрет на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. Вроде, на первый взгляд, ни о каких спиртных напитках напрямую не сказано. Но если читателям сразу понятно, о чем идет речь, то уж контролирующим структурам и подавно. Правда, данный случай интересен тем, что комиссия Ярославского УФАС на этот раз рассматривала рекламу не алкогольных товаров, а магазина, который их продает. Для тех, кто захочет наступить на те же грабли, начальник отдела контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС Елена Гудкевич напоминает:

– В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров распространяются также и на рекламу их изготовителей или продавцов (за исключением случая, если реклама изготовителей или продавцов явно не относится к товару). Следовательно, размещение рекламы продавца алкогольной продукции в периодическом печатном издании не допускается. Таким образом, данное рекламное объявление в газете содержит признаки нарушения Закона РФ «О рекламе», в связи с чем антимонопольным органом возбуждено дело.

Взяли на карандаш сотрудники Ярославского УФАС и жалобу на размещение рекламы натяжных потолков. Здесь больше претензии этического характера: в оформлении рекламного блока использован образ красноармейца и слоган «А ты натянул себе потолок?».

Данная фраза – переформулированный лозунг «Ты записался добровольцем?», который использовался в свое время в агитационных плакатах.

Все мы помним значение для страны плакатов военных лет: они были направлены на призыв народа к защите Родины, укрепление чувства патриотизма и боевого духа. Использование фрагментов данных агитационных материалов в рекламных целях все‑таки не только неуместно, но и неэтично, оно способно оскорбить память граждан о трагическом прошлом страны.

– В соответ­ствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список Всемирного наследия, – обратила внимание Елена Владимировна.

На основании вышеизложенного антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Так что в этой ситуации на память приходит другой слоган: «Будьте бдительны!». Если вы столкнетесь на просторах интернета или листая печатные СМИ, с рекламой сомнительного содержания, вы можете обратиться в Ярославское УФАС.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4voj/
ЯрославльрекламаФАС

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость