Главное:

Держи карман шире. В Ярославле подорожали маршрутки

С 1 ноября в ряде маршрутных такси Ярославля плата выросла с 23 до 26 рублей. Пока же пассажирам общественного транспорта остается только предполагать, какие еще сюрпризы преподнесет им ноябрь.

Кто на красненького?

То, что в обозримом будущем плата за проезд поднимется, горожане стали поговаривать еще летом. Так что теперь им осталось только удостовериться в своей прозорливости.

Еще в начале июня мэр Ярославля Владимир Слепцов подписал постановление, по которому осуществлять пассажирские перевозки уже с сентября должны были по новым правилам. Все маршрутки делились на два вида: красные – машины среднего класса и белые – малого. Каждый из автобусов не должен быть старше 7 лет и соответствовать экологическому классу Евро-5 и выше, а салоны оборудованы системой ГЛОНАСС и регистраторами, запись с которых хранилась бы не менее 10 дней. При этом теперь владельцам маршруток запрещалось наносить на кузов рекламу. А кондукторов и водителей перевозчики должны были переодеть в униформу.

Все это – удовольствие не из дешевых. Новый «пазик» «Вектор NEXT», так называется красный автобус, который должен курсировать по городским маршрутам, стоит порядка трех миллионов рублей. Это примерно в 1,5 раза больше стоимости обычной маршрутки. А если учесть все остальные затраты, то нет ничего удивительного в том, что предприниматели задумались о том, как покрыть расходы.

Однако приобрести новые автобусы пока удалось не всем, слишком дорогое удовольствие для покупки зараз трех-четырех машин. Позволить себе такие расходы смогли только крупные предприятия-перевозчики. Позже в мэрии Ярославля заявили, что полностью обновлен автопарк маршрутных такси будет до 1 апреля 2018 года.

Возможно, поэтому с 1 ноября повышение платы за проезд произошло не во всех маршрутках. Как сообщалось ранее, проезд подорожал в автобусах, следующих по маршрутам №91, 46, 82, 96, 38, 73, 90, 93, 35, 99.

Обвинения не признали

В мэрии Ярославля прокомментировали заявления маршруточников и назвали их спекуляцией.

– Согласно действующему федеральному закону №220 существуют регулируемые (муниципальные) и нерегулируемые (коммерческие) маршруты. В данном случае владельцы маршруток сами приняли решение о повышении платы за проезд. Предельной цены, которую частники могут назначить, по действующему законодательству нет, – пояснил заместитель начальника управления информационной политики и социальной коммуникации мэрии Ярославля Александр Шиханов.

Отметим, что, по данным мэрии Ярославля, на сегодняшний день по регулируемым тарифам работает 71 муниципальный маршрут: 60 автобусов, 7 троллейбусов, 4 трамвая и 2 внутригородские линии водного транспорта. По нерегулируемым тарифам работает 31 маршрут.

Ежедневно на улицы города выходит 395 единиц подвижного состава, осуществляющего перевозки по нерегулируемым тарифам. В утренние часы пик по городским маршрутам плановый выпуск составляет 817 единиц всех видов пассажирского транспорта.

Одни приняли условия «игры» и повысили цены, другие – нет. Разбираться нужно в каждом конкретном случае. Так, например, на 91-м маршруте в Ярославле работают сразу несколько перевозчиков, и с первого взгляда сложно сказать, кто из перевозчиков решил поднять плату за проезд, а кто оставил ее на прежнем уровне.

Ранее ярославские СМИ сообщили, что владелец маршруток, следующих по маршруту №83, отказался пока повышать плату за проезд. Впрочем, как долго это продлится, неизвестно никому. Скорее всего, рано или поздно остальные участники этого рынка также поднимут плату за проезд.

 А кто прав?

Впрочем аналогичная ситуация в областном центре уже была в начале 2016-го. Тогда по решению властей с 18 до 20 увеличивалась плата за проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах, а маршрутки в свою очередь поднимали плату до 23. Почти два года назад городские власти также ссылались на 220-ФЗ. Однако в областном департаменте энергетики и регулирования тарифов с позицией мэрии были не согласны, упирая на действовавшее постановление Правительства РФ №239 от 7 марта 1995 года, которое вводило предельный тариф. В качестве третейского судьи стороны обратились в ФАС, а та в свою очередь – за разъяснениями в Минтранс. Однако спустя какое-то время плату за проезд все же подняли.

Как произойдет на этот раз, покажет время. Но пока ярославцам предстоит решить каждому для себя: платить 26 рублей за проезд в маршрутке или 23 – за проезд в городском автобусе. Хотя в любом случае раскошелиться придется.

 

ЯрославльтранспортМэрия ЯрославляновостиФАС