Главное:

«Девушка для прощаний» и другие премьеры. Чем удивил ярославцев Волковский театр

На сцене – огромная стеклянная коробка, на 3 часа она становится квартирой. В каждой из трех комнат одновременно происходят действия, артисты проживают жизни своих персонажей.

За происходящим напряженно наблюдают, переговариваясь и внося коррективы, создатели постановки. Идет репетиция эксцентричной love-story в стиле джаз «Девушка для прощаний», премьера которой с успехом прошла в стенах Волковского в преддверии Дня театра.

«Девушка для прощаний» – одна из самых масштабных постановок, в ней задействовано около сорока артистов. В центре истории – танцовщица и актер. Оба грезят о головокружительной карьере и славе. Но путь к счастью оказывается не таким простым. Спектакль поставил культовый режиссер Владимир Алеников, знакомый российскому зрителю по двухсерийной музыкальной комедии «Приключения Петрова и Васечкина». Для режиссера это первая совместная работа с Волковским театром.

–Эта работа отличается от других. Я всю жизнь пытаюсь создавать что-то новое, то, что никогда не делал. Поэтому мне особенно интересно работать с артистами Волковского театра, уровень труппы очень высокий, у нас полное взаимопонимание. Первый русский является замечательным театром, на сегодняшний день – лучшим в стране, он сделал бы честь любому городу, начиная с Москвы, – рассказал Владимир Алеников.

Атмосферу Америки 70-х годов создавал художник, многократный обладатель «Золотой маски» Семен Пастух, который с 1992 года живет в Нью-Йорке.

– Визуальный ряд, декорации в современном театре очень важны, они помогают зрителю воспринимать спектакль, создают определенную атмосферу, необходимую эмоциональную среду, – подчеркнул художник-постановщик. – Волковскому очень повезло, в нем есть прекрасная сцена, способная воплотить огромное количество интересных и при этом технически непростых задумок. Кроме того, в театре отличный свет, такому могут позавидовать многие столичные заведения.

Над мюзиклом трудился поистине звездный состав. Специально для постановки танцевальных номеров был приглашен знаменитый российский танцор и хореограф Егор Дружинин. Он признался, что с труппой ему очень комфортно и легко работается.

– Артисты здесь очень податливые, внимательные, дисциплинированные и трудолюбивые. За свою, хореографическую часть я спокоен. Ребята успели выучить весь материал, который мы готовили для этого спектакля, и исполняют его очень прилично, – отметил Егор Дружинин.

Получившая успех «Девушка для прощаний» – лишь одна из премьер этого театрального сезона, который оказался богат на новинки. Первой стала потрясающая, невероятно трогательная история двух пожилых людей – «Земля Эльзы» по пьесе современного драматурга Ярославы Пулинович. Поставил ее режиссер Александр Созонов, знакомый ярославцам по работе «Жестокие игры». Любимой темой режиссера являются взаимоотношения отцов и детей. Но здесь он пошел дальше. «Земля Эльзы» – это история любви мужчины и женщины, за плечами которых целая жизнь, семьи, дети. Они встретились в зрелом возрасте и впервые полюбили. Но смогут ли они быть вместе, переплести свои судьбы в одну?

Вторая премьера – спектакль-­скандал «Обыкновенное чудо» режиссера Василия Сенина. Это масштабная постановка по пьесе Евгения Шварца, знакомой каждому по одноименному советскому фильму. Однако здесь зрителям предложат совершенно иной взгляд. Кто-то не разделил авторское прочтение, посчитав его пошлым и уводящим от истины, а кому-то новая версия пришлась по душе, заставила взглянуть на события под другим углом. Несмотря на абсолютно противоположные мнения, спектакль пользуется популярностью. Кстати, длится он 4 часа с двумя антрактами.

Следующей новинкой стала «Опечаленная родня» сербского драматурга Бранислава Нушича. Это черная комедия, красивая и невероятно стильная. В центре пьесы – умерший богач и его родственники в ожидании оглашения завещания. В течение всей постановки они вместе со зрителем гадают, кто же получил наследство, и каждый пытается доказать, что именно он любил родственника больше.

До конца сезона на сцене Волковского появится еще несколько новинок.

***

Несмотря на то, что каждый сезон Волковский театр выпускает по несколько премьер, постановки прошлых лет также очень популярны. Так, легендарным можно назвать спектакль «Ханума», который идет с 2007 года.

– Он в своих красках, своем облике, казалось бы, совсем не отвечает требованиям зрителей в 2018 году. Но на него ходят, смеются, радуются, идут повторно, советуют знакомым, – поясняет руководитель информационного отдела первого русского Юрий Соболев. – Театр – живой организм, он движется, развивается, что-то переосмысляет, пробует новое. Зритель – тоже. У каждого спектакля есть своя аудитория, все формы востребованы и находят отклик у ярославцев.

Одна из самых заметных премьер сезона – моноспектакль «Пилорама плюс». Одноименная пьеса была написана драматургом Натальей Милантьевой в прошлом году и сразу же вошла в шорт-лист авторитетного в России фестиваля молодой драматургии «Любимовка».

Действие спектакля происходит в столярной мастерской, где молодой и талантливый плотник Саня, воевавший в Чечне, мучается от неразделенной любви и всепоглощающей страсти к бывшей однокласснице Кате. Катя из другого мира, она музыкант, а еще она замужем и не разделяет чувств школьного товарища, сосредоточившись на браке и больной дочери. И чем больше она отталкивает героя, тем сильнее разгорается его желание. Проводником в мир фантазий Сани служит алкоголь. Единственной ниточкой, связью с реальным миром была его мама, но она умерла, и уже никто не может наладить с ним общение. Единственные друзья и советчики – столярные инструменты, которые оживают в сознании Сани в пьяном угаре…

Это история одиночества и любви, стирающей грани между реальностью и фантазией. Главную роль в постановке исполнил Виталий Даушев. Спектакль имеет необычное решение – действие разворачивается не только в зале, но и на экране, видеофрагменты играют особую роль, демонстрируя зрителям реальность происходящего.

– «Пилорама плюс» – спектакль современной формы, существующая там видеопроекция является одним из требований, уникальной фишкой современного театра. Причем это видео не ради видео, там проходит часть действия спектакля. Если мы уберем видеофрагменты, мы не поймем содержания, все очень интегрировано. Эта постановка доказывает, что современная драматургия может быть понятна абсолютно всем, и молодежи, и людям старшего поколения, – поясняет руководитель информационного отдела театра Юрий Соболев. – Спектакль родился в рамках совместного проекта «Любимовки» и Волковского театра после удачно проведенной режиссером Елизаветой Бондарь читки. В ближайшее время едем с ним в Санкт-Петербург на Международный театральный фестиваль современной драматургии «Радуга». Кстати, Елизавета Бондарь изначально видела в роли Сани только Виталия Даушева.

Фото «ВКонтакте» «Волковский театр»

Ярославльтеатр

 

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp

Комментарии: