Cенатор Лисицын: «Глава региона Дмитрий Миронов начал диалог с ярославской элитой»
Представитель Ярославской области в Совете Федерации Анатолий Лисицын и депутат Госдумы Валентина Терешкова возглавят штаб общественной поддержки кандидата в губернаторы Дмитрия Миронова, который откроется в понедельник, 24 июля.
Сенатор считает, что в регионе не нашлось человека, который смог бы его возглавить. По мнению представителя области в Совфеде, в период правления Сергея Ястребова политическая элита решала собственные задачи.
– Одни отстаивали свои бизнес-интересы, другие «торговали» высокими должностями, – сказал Анатолий Лисицын в интервью порталу «Ярновости». – Полагаю, ярославцы понимают, о ком именно я говорю.
Когда стало понятно, что Ястребов уходит, эти процессы лишь усилились. Тусовка политтехнологов, «руливших» регионом, пыталась сохранить свои места под солнцем. Поэтому были попытки сместить и председателя Думы Михаила Боровицкого, и меня, и моего коллегу Виктора Рогоцкого. Конечно, все это видели в Кремле. Так что мне лично было очевидно, что ярославца в качестве врио губернатора не поставят – все, доигрались. Вообще единственное, чего я боялся, что московским назначенцем окажется какой-нибудь политикан из околодумской группировки. Хорошо, что этого не произошло: нам прислали человека из ближайшего окружения президента.
– Среди кандидатов в губернаторы есть, например, Сергей Балабаев. Это не только политик с большим стажем, но и местный житель, которого многие ценят и уважают. Или его кандидатуру не рассматривали, потому что он не является представителем оппозиции?
– Сергей – интересная фигура, но он, я бы сказал, слишком неконкретен. Он заваливает обращениями органы власти, однако выхлоп от них очень невелик. Дошло даже до того, что на него начали жаловаться чиновники – он просто парализовал их работу огромным количеством писем, во время выборов в Госдуму целые отделы работали исключительно «на Балабаева». А ведь политика – это не количество обращений, а умение решать конкретные вопросы. Вот именно это у Сергея пока не очень получается.
Что касается оппозиции, то здесь всегда есть одна опасность: сможет ли критик власти после избрания на тот или иной пост стать ее конструктивным представителем? Мы с вами знаем примеры, когда кандидат проводил яркую кампанию, построенную на критике, но руководителем становился весьма неоднозначным. Я говорю о Евгении Урлашове.
– Вернемся к разговору о варягах. Сегодня в правительстве области почти не осталось руководителей-ярославцев. По-человечески это просто обидно, а если говорить с деловой точки зрения, то где же Дмитрий Юрьевич возьмет людей, хорошо знающих регион?
– Начнем с того, что в Ярославской области уже были случаи, когда новый губернатор полностью менял команду. Когда на мое место пришел Сергей Вахруков, он никого из моих людей не оставил. Я считаю, что сейчас в правительстве области действительно перебор москвичей и жителей Подмосковья. Видимо, на каком-то этапе Дмитрий Юрьевич посчитал, что нужно сделать именно так.
Я, кстати, могу его понять: к власти приходит новый человек, который прекрасно осведомлен о том, какая политическая вакханалия творилась в регионе. Будет он доверять представителям старой команды? Вряд ли, потому что кто-то из них может начать, как говорится, «играть на две стороны». С управленческой точки зрения дешевле нанять новых людей. Но этот этап, я уверен, пройден.
Думаю, что штаб общественной поддержки Дмитрия Миронова как раз и должен стать механизмом примирения ярославской элиты и новой команды, а может быть, если у нас получится выстроить конструктивное взаимодействие, он станет и своего рода кадровым резервом для областных структур власти.
Очень хорошо, что Дмитрий Юрьевич прекрасно осознает необходимость такого диалога. Сейчас у него большой кредит доверия со стороны кремлевской администрации и лично Владимира Путина: ему выделяют федеральные средства, помогают консультациями, советами. Но это – сейчас, а вот что будет после выборов? Ведь все его проекты и программы необходимо будет реализовывать, а это нереально без участия ярославской элиты.
– Как возникла идея создания штаба? Вы предложили свои услуги, или Дмитрий Миронов попросил вас о помощи?
– Получилось, как в школьном учебнике: мы из двух разных пунктов двигались в одну точку. В свое время я предлагал свою помощь и Сергею Вахрукову, и Сергею Ястребову. Эта помощь была отвергнута, хотя я обращался к ним не для самопиара, а ради сохранения ключевых, по моему мнению, направлений развития области. Это и Карабулинская развязка, и программа по онкологии, и многое другое.
С Дмитрием Юрьевичем мы встретились буквально через неделю после того, как он приехал в Ярославль. Я хорошо помню его первую фразу: «Я пришел работать, эта работа для меня абсолютно новая, помогите мне лучше понять, что происходит в области». Сейчас, спустя почти год, я вижу, что эти слова были не просто искренними, они стали руководством к действию: была восстановлена преемственность в решении тех стратегических вопросов, о которых я говорил выше.
– Кто входит в штаб общественной поддержки Дмитрия Миронова?
– Когда мы просматривали списки возможных кандидатов, мы сразу отмели всех политиканов. Нам нужны люди, которые зарекомендовали себя как профессионалы либо как яркие общественные деятели, способные решать важные для области вопросы.
В эту структуру войдут, например, главный дирижер Ярославского симфонического оркестра Мурад Аннамамедов, наставник футбольного клуба «Шинник» Александр Побегалов, президент ХК «Локомотив» Юрий Яковлев. Повторюсь, наша главная задача – обеспечить конструктивное взаимодействие с командой врио губернатора. Возможно – где-то и покритиковать. Потому что среди членов этой команды, к сожалению, есть чиновники, до сих пор имеющие весьма отдаленное представление о том, куда они приехали.
– Анатолий Иванович, мы в основном говорили о взаимоотношениях представителей политической элиты – местной и вновь прибывшей. Но ведь деятельность штаба общественной поддержки этим не ограничится? «В народ» пойдете? Дмитрий Миронов до сих пор имеет репутацию человека закрытого, а ведь выборы уже буквально через полтора месяца…
– Мне кажется, что в последнее время Дмитрий Юрьевич активно ломает «закрытый» образ: встречается с предпринимателями, бывает в редакциях районных газет, активно ездит по региону. Но этого, конечно, недостаточно. Необходимы массовые встречи с людьми – на 200 – 300 человек. Тогда он сможет донести свои идеи не со страниц газет и экранов телевизоров, а через живое общение с людьми. Это – самое ценное, и этим мы как раз и займемся.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4oeg/
Комментарии: