Главное:
Добро пожаловаться! Как меняется ЖКХ в Ярославской области

Добро пожаловаться! Как меняется ЖКХ в Ярославской области

О том, как и за счет чего меняется сегодня ЖКХ в регионе, мы беседуем с директором департамента госжилнадзора – главным государственным жилищным инспектором Ярославской области Еленой Скоробогатовой.

Подход? Оперативно!

– Елена Ивановна, вы возглавили департамент в конце прошлого года. Какие задачи для вас были в приоритете?

– Первое, что мы сделали, – эффективно выстроили работу с обращениями граждан, и теперь ни одно из них не остается без ответа. Результат получился интересный: только за первую половину 2017 года в департамент поступило 8373 обращения граждан. А в 2016 году за тот же период их было 5655. На самом деле проблем всегда было много, просто часть жалоб не доходила до нас. Теперь инспекторы подробно разбираются с каждой из них, и работа стала более скрупулезной, качественной. И люди это видят, понимают, что реакция обязательно последует, поэтому активно идут к нам.

– Общение с собственниками и управляющими компаниями начинается только после поступивших к вам жалоб?

– Не только. Одним из результатов выполнения поручения главы региона Дмитрия Миронова в части выстраивания эффективных взаимоотношений между гражданами, управляющими организациями и органами власти стала новая форма такого взаимодей­ствия – форум «Ярославский Управдом».

Все началось с идеи собрать на одной площадке собственников жилья, руководителей управляющих организаций, представителей муниципальной и областной власти, регионального фонда капремонта, ЯроблЕИРЦ, общественных организаций. Глава региона Дмитрий Миронов поручил навести порядок в работе управляющих компаний и обеспечить достойное предоставление жилищно-коммунальных услуг жителям региона. Поэтому форум «Ярославский Управдом», получивший свое название с легкой руки зампредседателя областного правительства Виталия Ткаченко, – не разовое мероприятие, а целая серия встреч. Модератором форума выступает председатель совета ассоциации собственников жилья «Ярославия» Альфир Бакиров.

Форум для коммуникации

– Насколько высок интерес к таким форумам у собственников жилья?

– Интерес, безусловно, есть, люди приходят, задают вопросы – так было на каждой из уже состоявшихся встреч.

Первый форум прошел в областном центре, где собрались более 300 собственников жилья из Ярославля и Ярославского района. Далее уже были Рыбинск и Рыбинский район, Ростов и Ростовский район, Некрасовский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Большесельский районы.

Хочу отметить активную позицию глав Даниловского и Рыбинского районов, а также города Ярославля, их знание проблем жителей и главное – желание идти им навстречу. Конечно, хотелось бы, чтобы все представители муниципальной власти так откликались на нашу инициативу и выполняли поручения по итогам встреч. До конца года наш департамент планирует организовать и провести форумы во всех районах Ярославской области, потому что такой формат общения действительно показал свою эффективность.

– Приведите, пожалуйста, примеры такой эффективности.

– Самое главное, чем хороши такие площадки, – вопрос можно решить оперативно. Обычно на форумах «Ярославский Управдом» присут­ствуют руководители УК, чиновники, ответ­ственные за решение тех проб­лем, которые озвучивают собственники. Соответственно мы можем тут же дать им поручение или выяснить, почему проблема не решается, что мешает.

Например, в Некрасовском районе прямо на форуме было поручено руководителю УК отремонтировать ступени в подъезде жителя, жаловавшегося на их ненормативное состояние. А в Ярославле управляющей организацией Дзержинский управдом под руководством нового директора были всего лишь за месяц устранены многочисленные нарушения правил и норм технической эксплуатации дома №68 по Ленинградскому проспекту. Более того, новое руководство подошло к решению проблемы креативно – управляющая компания организовала и помогла провести общее собрание собственников, и председателем совета дома стал тот самый активный житель, который жаловался на недостатки и нарушения, всеми силами стараясь улучшить свою жизнь и жизнь соседей.

Путь жителя

– Советы дома необходимо создавать в каждом МКД?

– Именно так, и мы стремимся донести эту мысль до всех собственников жилья. Совет дома вправе выносить на общее собрание наиболее важные вопросы, принимает по ним решения и контролирует выполнение работ УК. Но нужно понимать, что эти работы делаются на средства собственников. Это значит, что платить по счетам УК необходимо, это прямая обязанность владельца жилья. Опять же один из примеров эффективности форумов «Ярославский Управдом» связан как раз с проблемой недостатка средств у УК, вызванного крупным долгом собственников-неплательщиков, – он достиг почти миллиона рублей. Нам удалось убедить директора МУП ЖКХ «Бурмакино», выдав предписание на производство работ, сделать ремонт подъезда в одном из домов в поселке Сосновый Бор Некрасовского района. Руководитель потом признался, что взялся за него только под угрозой большого штрафа.

– Вы упомянули, что в разных районах региона существуют свои особенности.

– Есть различия в коммунальных проблемах в город­ской и сельской местности, что естественно. Существуют и локальные проблемы. В Ростовском районе это плохое качество водопроводной воды, в Гаврилов-Ямском – недостаточный контроль качества капитального ремонта МКД. Но в целом люди жалуются на плохое содержание мест общего пользования, на качество коммунальных услуг – когда вода недостаточно горячая, кровля протекает, платежи начисляют неправильно. По всем этим жалобам мы разбираемся, даем разъяснения.

– Получается, что форум «Ярославский Управдом» также выполняет просветительские функции?

– Да, это одна из задач форума. И наш департамент в свою очередь активно ведет разъяснительную работу. Например, мы разработали пять видов буклетов, из которых любой гражданин может узнать все нюансы грамотного поведения собственника жилья в многоквартирном доме.

– Департамент госжилнадзора и его инспекторы открыты для обращений?

– Да, к нам можно обратиться лично, направить заявление по почте, а также через портал госуслуг. Страница нашего департамента под названием «Госжилнадзор Ярославской области» ведется в популярных соцсетях, на все вопросы оперативно даем развернутые ответы.

– Остается пожелать вам успехов!

– Большое спасибо, нам важна поддержка. И если мы работаем с жителями с той позиции, что они должны быть настоящими хозяевами своих домов, то с руководством УК стараемся взаимодействовать так, чтобы для них стало невыгодно доводить дело до жалоб. Самый простой способ наладить такую работу – представители УК должны периодически проходить «путь жителя»: взглянуть на дом глазами собственника и устранить все недостатки заранее. А еще наладить информирование жителей о работе УК, в том числе на инфостендах, в социальных сетях, на собственном сайте. Таковы требования времени, и нужно им соответствовать.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4pb7/
ЯрославльЖКХ

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость