Главное:
Эксперт: свобода слова в России остается непременным условием ведения избирательной кампании

Эксперт: свобода слова в России остается непременным условием ведения избирательной кампании

На заседании общественного штаба по наблюдению за выборами в Ярославской области 26 августа затронута тема попыток влияния со стороны США, стран НАТО и Евросоюза на политическую ситуацию в нашей стране и в особенности на проходящую сейчас избирательную кампанию по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Как отметил директор информационного агентства «Верхняя Волга» Александр Лебедев, технология смены неугодных Западу правительств основывается на непризнании результатов состоявшихся выборов. За этим следует организация финансируемыми из-за рубежа активистами беспорядков и попытки силового захвата власти, преподносящиеся как якобы народный протест. 

– Вопреки утверждениям некоторых представителей, финансируемых из-за рубежа общественных организаций, в нашей стране в рамках избирательной кампании обеспечены широчайшие возможности для агитации и информирования избирателей. Достаточно сказать, что агитационная кампания в средствах массовой информации в России благодаря действующему законодательству не является соревнованием кошельков, а остается состязанием лидеров общественного мнения и их ключевых обещаний, обращенных к избирателю. Как на федеральном, так и на региональном уровне государственные средства массовой информации обязаны предоставлять кандидатам бесплатное эфирное время и печатные площади. В отличие от некоторых западных стран, где время предоставляется партиям пропорционально их политическому влиянию и малые партии в результате получают меньшие ресурсы, в России для агитации в эфире и на страницах газет всем участникам предоставляются равные возможности. И бесплатно любая участвующая в выборах партия получает такое же количество эфира и печатной площади, что и правящая партия. При этом закон не дает возможности средствам массовой информации каким-либо образом корректировать размещаемые участниками выборов агитационные материалы. В Ярославской области практически все политические партии, борющиеся за места в парламенте нашей страны, уже воспользовались своим правом на бесплатное размещение агитационных материалов в эфире регионального телеканала «Первый Ярославский».

Даже если партия или кандидат, борющийся за место депутата от одномандатного округа, по каким-то причинам не могут подготовить агитационные материалы для бесплатного размещения, в их распоряжении остается другой, и тоже бесплатный, инструмент обращения к широкому кругу избирателей – дебаты на телевидении. По российскому законодательству не менее половины бесплатного эфирного времени, выделяемого на агитацию, должна быть предоставлена именно для дебатов. Эта форма агитации не требует от кандидата каких-либо затрат – достаточно подготовиться к публичному выступлению, дискуссии с оппонентами и прийти в назначенное по результатам жеребьевки время в студию телеканала. При этом законодательство стимулирует кандидатов участвовать в дебатах. В случае, если кто-то из участников избирательной гонки не приходит на совместное агитационное мероприятие, общее время дебатов не сокращается, а перераспределяется, опять же в равных долях, между пришедшими кандидатами.

Таким образом, благодаря действующему в нашей стране правовому механизму обеспечения агитации в средствах массовой информации любой кандидат, любая участвующая в выборах партия имеют весьма широкие возможности коммуникации с избирателями. Кроме того, агитация ведется и на различных интернет-площадках – от официальных сайтов работающих в интернете средств массовой информации до социальных сетей и личных блогов кандидатов. И кандидаты активно пользуются возможностями интернета для общения с избирателями. Достаточно легко найти во всемирной паутине информацию о любой участвующей в выборах партии. 

Реальность агитационной кампании в средствах массовой информации в нашей стране представляет собой разительный контраст с последними президентскими выборами в США. Там, как известно, одному из кандидатов – действующему на тот момент президенту Трампу – был перекрыт доступ к средствам массовой информации, а крупные IT-компании попросту блокировали его аккаунты в социальных сетях. Таким образом, сейчас в России свободы слова больше, чем в странах западной цивилизации. И любой кандидат и партия имеют массу возможностей довести до избирателя свою программу и свою позицию по актуальным для нашего общества проблемам. И эту свободу надо ценить – это один из действенных инструментов, помогающих гражданам получить необходимую информацию о кандидатах и осуществить свои избирательные права, – отметил Александр Лебедев.

Фото штаба общественного наблюдения

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5kby/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость