-

100 ДТП за четыре месяца. Главный гаишник назвал самое аварийное место в Ярославле

Сотрудники ГИБДД Ярославской области 3 июля отметили свой профессиональный праздник.

Чем нынче живут инспекторы, какие проблемы решают, мы узнали у начальника УГИБДД УМВД России по Ярославской области полковника полиции Андрея Сироткина.

– Наших читателей волнует, опасно ли на наших дорогах?

– Для нас, сотрудников ГИБДД, главное не «железо», а люди, которые могут пострадать в ДТП. Не может не радовать, что в последние годы прослеживается устойчивая тенденция к сокращению числа погибших: если в 2012 году дорожные аварии унесли жизни 284 человек, то в 2018-м – 171. На треть меньше жертв – это для нас самое главное.

За 5 месяцев текущего года произошло снижение по этому показателю еще на 7,1%. В то же время ДТП произошло несколько больше и незначительно выросло количество пострадавших в них, но при этом детей травмировано на 4,3% меньше, чем год назад.

Главная причина ДТП – это нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения, причем чаще всего виноваты водители. В то же время в 35% случаев в качестве сопутствующего фактора названы неудовлетворительные дорожные условия. Это на 10% меньше, чем в январе – мае 2018 года, но все равно очень много. Например, путепровод на станции Молот в Ярославле «прославился» своими ямами: всего за 4 месяца там произошло около 100 ДТП без пострадавших. С таким положением нельзя мириться!

– Что предпринимается для исправления ситуации?

– В прошлом году было проведено порядка 1000 административных расследований в отношении организаций и должностных лиц, ответственных за состояние автодорог. По их результатам нарушители привлечены к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму свыше 19 миллионов рублей. Но зачастую для кардинальных перемен требуются решения более высокого порядка. Яркий пример тому – Юго-Западная окружная дорога Ярославля, фактически являющаяся продолжением федеральной трассы М8 «Холмогоры»: по ней движется не только внутригородской, но и транзитный транспорт. По числу мест концентрации ДТП она в лидерах: их было 8, а после проведения локальных мероприятий – на отдельных участках появились светофоры, уличное освещение, тросовые ограждения – осталось 5. Однако точечно проблему не решить. Эта дорога по своим геометрическим параметрам давно не соответствует интенсивности движения и нуждается в реконструкции. Ее надо расширять, менять дорожную «одежду», устанавливать ограждения для разделения встречных потоков, выводить пешеходные переходы в другие уровни.

Северо-Восточная окружная автодорога, где мероприятия по повышению безопасности движения уже выполнены, отличается от нее в плане аварийности и смертности на автомагистралях как день от ночи.

– Сама федеральная трасса тоже требует решений «более высокого порядка» – судя по тому, как часто она попадает в сводки ГИБДД.

– Действительно, на долю М8 приходится до трети погибших в ДТП, при том что ее протяженность по территории региона всего 317 километров – это примерно тридцатая часть совокупной длины дорог в Ярославской области. Именно здесь происходят дорожные аварии с самыми тяжелыми последствиями: если в областном центре на 100 пострадавших приходится 4 погибших, то на федеральной трассе – 12.

К сожалению, ярославский участок автодороги считается наиболее опасным на пути из Москвы в Архангельск. Кое-что уже сделано: принятые меры стабилизировали ситуацию в поселке Кузнечиха Ярославского района, где прежде был сплошной очаг аварийности. В десятки раз понизилась смертность в ДТП на участке от деревни Шалаево Гаврилов-Ямского района до Ростова после установки тросовых ограждений. Уличное освещение на радость пешеходам и водителям появилось практически во всех деревнях, через которые проходит М8. Но этого недостаточно. Первоочередная задача – построить обходы Переславля-Залесского и Ростова, отвечающие современным требованиям. Соседи из Владимирской области эту работу уже провели, и на их участке федеральной трассы стало гораздо спокойнее и безопаснее.

– Наверное, и в городах проблемных участков хватает?

– Действительно, из 79 мест концентрации ДТП в регионе больше половины находится в Ярославле. Это пересечение Московского проспекта с улицей Калинина и проспектом Фрунзе, Ленинградского проспекта – с улицами Урицкого и Елены Колесовой, проспекта Машиностроителей с улицей Серго Орджоникидзе и другие. Свои рекомендации по ликвидации очагов травматизма мы направили мэру Ярославля. Как положительный фактор могу отметить включение в этом году в программу «Безопасные и качественные дороги» (БКД) помимо участков автомагистралей восьми светофорных объектов. Но, к сожалению, нерегулируемых перекрестков остается еще много.

Также есть вопросы к качеству лакокрасочных материалов, которые применяются для дорожной разметки. Использоваться должны более долговечные, ведь согласно исследованиям хорошая разметка сокращает количество ДТП на 20 – 30 процентов.

Доказывая, что при реализации нацпроекта в приоритете должна быть безопасность людей, мы нашли поддержку в правительстве региона. И с этого года начали давать свое заключение по проектам реконструкции автодорог – в том числе в рамках БКД.

– В последние годы все большую популярность приобретают прогулки на велосипедах, но оживленные улицы Ярославля не приспособлены для этого вида транспорта. Что делать?

– Обустраивать велодорожки – такие, как недавно появившаяся в центре Ярославля. Эту работу необходимо продолжать.

– Как вы оцениваете инициативу по организации выделенных полос для общественного транспорта на Московском проспекте и проспекте Авиаторов?

– На Московском проспекте уже пробовали это сделать, но ожидаемого эффекта не достигли. По этим полосам ехал фактически весь транспортный поток. Без введения системы контроля ничего не изменится. К тому же плотность движения в областном центре не сравнится с Москвой, где такая мера действительно нужна. Прежде чем принимать такое решение, необходимо провести анализ, взвесить все «за» и «против», спросить общественность.

– Сегодняшнее оживленное движение накладывает свои требования к системам контроля за дорожной обстановкой. Они должны быть современными. Прогресс наблюдается?

– Да – благодаря поддержке губернатора Дмитрия Миронова и правительства Ярославской области. По программам повышения безопасности дорожного движения приобретается техника и оборудование, нагрудными видеорегистраторами обеспечена вся дневная смена автоинспекторов в области. Причем последние модели этих приборов обеспечивают качество видеозаписей стандарта hd – то есть высокой четкости, в ночное время – с инфракрасной подсветкой.

В последнее время широкое распространение получили комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Первые появились у нас в 2011 году. Тогда они могли отслеживать только факты превышения скорости. Сейчас это и нарушения правил остановки и стоянки, проезд на красный сигнал светофора, повороты не с того ряда, выезд на полосу встречного движения, выезд за стоп-линию, движение по обочине (на трассе М8). В перспективе мы сможем таким образом проверять наличие страхового полиса автогражданской ответственности. Технически это уже возможно – осталось лишь состыковать базы данных Российского союза автостраховщиков и МВД России.

– «Большое око» электронного «автоинспектора» кого-то, безусловно, дисциплинирует. Но пьяниц за рулем оно не остановит, лишенных водительских прав – тоже. Только автоинспекторы могут от них защитить. Однако в прошлом году УГИБДД накрыла очередная волна оптимизации кадров.

– Действительно, здесь есть о чем задуматься. Хочу отметить: число водителей, задержанных в нетрезвом виде, в прошлом году сократилось на 14%, но все еще выше, чем в среднем по стране. Вот такая печальная статистика. Возможно, принятый Госдумой России закон об ужесточении наказания за пьянство за рулем станет поворотным моментом. Пока же цифры говорят сами за себя: только в прошлом году по статье 264.1 УК РФ (карающей за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения либо повторный отказ от медицинского освидетельствования лицом, ранее совершавшим данное правонарушение) было возбуждено 655 уголовных дел. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного суда с 25 июня в ряде случаев мы составляем еще и протоколы по части второй статьи 12.7 КоАП – а это административный арест на 15 суток. Считаю, что наказание должно быть адекватным совершенному деянию.

– Меньше ли стали отвлекать автоинспекцию от ее основных функций для документирования ДТП без пострадавших с введением европротокола?

– Европротокол получил серьезное развитие в последние годы, и сегодня он полностью легитимен. Но многие автовладельцы по старинке звонят к нам в дежурную часть даже в том случае, когда всего лишь поцарапано «железо». Тех, для кого это шок, стресс, можно понять. Но в результате наши сотрудники по-прежнему оформляют львиную долю ДТП. За 5 месяцев этого года – 7300, что лишь на 7% меньше, чем за тот же период 2018-го. Тенденция к расширению практики применения европротокола прослеживается, но процесс идет пока медленно.

Фото Анны Соловьевой

ДТП

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp