Год вызовов и возможностей
Год вызовов и возможностей – так охарактеризовал минувшие 12 месяцев генеральный директор ПАО «Россети Центр» – управляющей организации ПАО «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский на традиционной декабрьской пресс-конференции.
Ключевые достижения за последние шесть лет, в частности, создание новой модели управления на основе анализа оперативных данных работы сетей, позволили компании все вызовы последнего времени встретить более чем достойно. А именно – сохранить людей, многих и просто спасти, при этом обеспечивая города, села и целые регионы электроэнергией. Даже – и особенно! – те, где сегодня продолжается выполнение боевых задач в ходе освобождения российских территорий.
Новый координационный центр – сердце компании, где Игорь Маковский продемонстрировал новую модель управления. В региональных филиалах сегодня также открыт 21 современный центр управления сетями. Построенные с использованием отечественных цифровых технологий, они позволяют в реальном времени управлять всеми уровнями распределительных электросетей, обеспечивая высокую надежность и скорость реагирования на нештатные ситуации.
Благодаря выверенным управленческим решениям ГК «Россети Центр» удалось не только сохранить устойчивость, но и продемонстрировать положительную динамику по всем ключевым показателям. В том числе по показателю «Надежность»: на 33% по сравнению с 2023 годом сократилось количество отключений, средняя длительность перерывов электроснабжения с 2018 г. снизилась на 30%. Объем инвестиционной программы составил порядка 57 млрд рублей – вдвое больше, чем в 2018 году.
– Наши центры управления помогают решать сложные задачи в приграничных регионах, где энергетики сталкиваются с регулярными огневыми воздействиями на инфраструктуру, – рассказал Игорь Маковский. – В 2024 году зафиксировано более 2,5 тысячи таких инцидентов. При этом компания обеспечивает восстановление электроснабжения в кратчайшие сроки, применяя резервные источники питания и специальные технологии, но главное – создав группировку быстрого развертывания – команду бесстрашных специалистов, готовых выполнять свой профессиональный долг в условиях высокого риска. В Волчанске, Купянске, Мариуполе, в Запорожской и Херсонской областях специалисты ГБР работают буквально в четыре смены, мы оттуда не ушли и не уйдем. Летом в Артемовске работали специально подготовленные наши сотрудники, около тысячи специалистов имеют опыт работы в новых регионах России и продолжают трудиться в команде. В общем и целом в Новороссии, в Донбассе наши специалисты работают с 26 апреля 2022 года, преодолели настоящую гуманитарную катастрофу и продолжают налаживать нормальную жизнь с современным энергообеспечением.
Характерный пример настоящего профессионализма, граничащего с героизмом, – работа специалистов Курского филиала. Ежедневно осуществляются от трех до девяти выездов в так называемую «серую зону», чтобы восстановить подачу электроэнергии на поврежденных участках.
А еще в Курской области силами ПАО «Россети Центр» был оперативно развернут пункт временного размещения беженцев, где жители приграничных с Украиной районов живут вплоть до настоящего времени в безопасных, комфортных условиях – всего 78 человек.
– Большое спасибо, что позаботились о нас, не бросили, не оставили в беде в августе этого года, – сказал на прямом включении из Курска Сергей Романов, один из курян, размещенных в ПВР. – Мой сын трудится электромонтером в «Курскэнерго», а наша семья сейчас оказалась под защитой предприятия. Ждем победы и возможности вернуться домой, где силами специалистов ПАО «Россети Центр» оперативно восстанавливаются те привычные условия жизни, к которым привык современный человек.
На пресс-конференции присутствовали представители ведущих федеральных СМИ, 94 журналиста получили возможность задать вопросы руководителю электросетевой компании в формате онлайн, из региональных студий филиалов. Вопросы звучали самые разные – начиная от легальных условий майнинга, требующего значительных энергозатрат, до инвестиций в развитие электросетевой инфраструктуры древнего города Юрьевца Ивановской области, отмечающего 800-летний юбилей в следующем году. Были и вопросы, касающиеся стиля работы операторов кол-центра.
– Современные координационные центры дают представление в режиме реального времени обо всех авариях, отключениях, дают возможность максимально оперативно направлять туда бригады и ликвидировать обрывы на линиях электропередачи, любые повреждения инфраструктуры, нарушающие бесперебойную подачу электроэнергии, – рассказал Игорь Маковский. – Раньше, если нам звонил потребитель, мы от него получали информацию о том, что в доме нет света. Оператор просил выглянуть в окно и сообщить, горит ли свет в доме напротив, на всей улице. Сейчас все это – на экране, специалисты сразу видят и оперативно реагируют. При этом сотрудники нашего контакт-центра, который работает в Иванове на все регионы ПАО «Россети Центр», разговаривают с нашими потребителями, с людьми, которые нам звонят, исключительно лично, без всяких роботов. Потому что личный разговор, получение информации от человека к человеку в случае какой-либо проблемы с электроэнергией, аварии очень важно. Так что наши операторы нередко берут на себя функции и задачи психологов и хорошо с ними справляются.
Генеральный директор ПАО «Россети Центр» подчеркнул, что все достижения регионов – заслуга профессионального коллектива. ГК «Россети Центр» – один из крупнейших работодателей в стране, системообразующее предприятие непрерывного цикла, в котором трудятся более 56 тысяч человек, поэтому социальная работа в компании – на особом контроле. В компании действует масштабная программа поддержки работников, включая обучение, медицинское сопровождение, дополнительные социальные гарантии и льготы. «Россети Центр» гордится традициями стабильности, ответственности и заботы о людях.
– Каждый год у нас посвящен чему-то главному, если речь идет о людях, наших сотрудниках, специалистах, – рассказал Игорь Маковский. – Например, сейчас завершается Год физкультуры и спорта, следующий, год 80-летия Великой Победы, будет для нашей компании Годом памяти и славы. Сегодня среди ветеранов компании более 700 участников Великой Отечественной войны – это повод для нашей законной гордости и бесконечной благодарности. В Туле пять лет назад мы открыли первый в России мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны, и в этом году готовим целый ряд юбилейных мероприятий.
Итоговая картина работы энергетиков ПАО «Россети Центр» после трех часов разговора, пролетевших практически незаметно, сложилась максимально ясной и открытой.
– Наша команда с каждым годом укрепляет позиции компании как одного из лидеров отрасли. Мы создаем современную, надежную и безопасную энергосистему для миллионов людей. Компания демонстрирует свою эффективность и готова решать масштабные производственные и государственные задачи, – подвел итог Игорь Маковский.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n68er/
Комментарии: