Исчезающие спектакли. В Ярославле дан старт одному из ярких театральных событий весны
Он уже в 11-й раз предоставляет возможность студентам-актерам выступить со своими дипломными спектаклями на родине русского профессионального театра.
За 10 лет на сценах Волковского дебютировали около четырех тысяч студентов из 30 театральных школ России. В общей сложности в рамках фестиваля сыграно свыше двух сотен спектаклей. Среди тех, кто играл свою дипломную работу в Ярославле, немало теперь уже известных актеров: Паулина Андреева, Юлия Хлынина, Андрей Бурковский.
– Наш фестиваль – это своего рода кузница кадров. На него собираются директора театров, художественные руководители и отбирают подходящих для себя ребят. Во время первого фестиваля «БТР» труппа Волковского пополнилась сразу четырьмя талантливыми артистами. А благодаря фестивалю в прошлом году в наш театр пришла Екатерина Девкина, ей всего 19 лет, но она уже Артистка, – отметил художественный руководитель театра имени Федора Волкова Евгений Марчелли. – К сожалению, в этом году программа фестиваля сократилась, так как Министерство культуры не поддержало нас, но мы все равно решили провести его. Мы привезли все только самое лучшее и интересное. Уверен, это будет интересная встреча театра со зрителем и зрителей с театром.
По традиции «Будущее театральной России» собирает самые смелые, неординарные и талантливые работы со всей страны. В этом году участниками фестиваля станут более 250 молодых актеров. Гостей ждет увлекательное путешествие в мир классического и современного театров и удивительных театральных экспериментов. Кроме привычных нам драмы и комедии зрители увидят сказку фэнтези, вербатим, оперетту, шутку, водевиль, наивный рассказ. Всего в афише представлено 12 студенческих спектаклей.
Открылся фестиваль спектаклем «Война и мир. Сочинение в трех частях» одной из самых известных мастерских РИТИ «ГИТИС» – Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича. Это необычный синтез режиссуры и сценографии, курс, где вместе обучаются режиссеры, актеры и художники-постановщики, что позволяет создавать невероятные действа. В этом могли убедиться зрители, пришедшие на открытие. Несмотря на название, к произведению Льва Толстого постановка имеет очень отдаленное отношение. Это некая фантазия на заданную тему, режиссер спектакля Олег Глушков определил жанр как «упражнение».
– В современном театральном ритуале кроме внешних аспектов, таких как приход зрителя в зал, где все кресла обращены в одну сторону, постепенное затемнение, а затем появление света на сцене, существуют еще и внутренние привычки: линейное восприятие истории и музыкально-визуальная целостность режиссерского высказывания. Этот спектакль не хочет разрушать или бороться с этими привычными нам принципами. Он предлагает вам отпустить себя и пойти туда, куда поманит вас театр, – объясняет режиссер. – Этот спектакль – упражнение, в самом хорошем смысле этого слова. Упражнение, поскольку нельзя положиться на сюжет и «общепринятую логику», а можно лишь на ту самую «логику», которая рождена работой над этим спектаклем. Очень сложно сохранять этот воздух, эти ощущения и не уйти в сторону от довольно тонко определенного фарватера. Именно поэтому этот спектакль так дорог нам.
Кроме того, за два дня фестиваля было сыграно еще два спектакля. Студенты ВГИКа привезли драму «Иванов» по пьесе Антона Чехова. Режиссер постановки – руководитель курса, известный кинорежиссер, автор культовых фильмов, среди которых «Асса», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» Сергей Соловьев. Примечательно, что впервые режиссер обратился к этой пьесе в далеком 1963 году. И вот спустя полвека он решился представить на суд зрителей свое осмысление известного произведения, где Иванов не плохой и не хороший, а Сарра и Сашенька не ангелы и не исчадия ада, они просто женщины, испытывающие любовь и постигающие, как невозможно сложна эта простейшая вещь.
Также зрители смогли оценить постановку ярославских артистов театра кукол. Они сыграли сказку-фэнтези «Волшебное оружие Кэндзо», поставленную художественным руководителем курса Артемом Домбровским. Это история о волшебном мире, в котором оказываются главный герой Кэндзо и его жена Юкико.
Впереди еще 9 спектаклей. Свои дипломные работы представят студенты из театральных вузов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Хабаровска, а также ведущих театральных школ Москвы. Ярославский театральный институт покажет наивный рассказ «Время женщин» по одноименному роману Елены Чижовой в постановке Олега Нагорничных. В этом году на фестиваль впервые приедут зарубежные гости.
Единственным международным участником станет Сербская театральная академия из Белграда: сербские артисты сыграют чеховскую «Чайку». Режиссер постановки Милан Нешкович хорошо знаком ярославскому зрителю по спектаклю «Опечаленная родня», который он поставил на сцене Волковского театра. Ну а со своими студентами Нешкович довел известную пьесу Чехова до фарса.
Завершится программа фестиваля в следующий понедельник вербатимом «Транссиб» в исполнении актеров легендарной театральной мастерской Дмитрия Брусникина Школы-студии МХАТ. Эта серия монологов создана по мотивам путешествия студентов по самой длинной железной дороге в мире – Транссибирской магистрали. В феврале 2016 года тогда еще первокурсники Школы-студии МХАТ вместе с актерами и педагогами мастерской Брусникина, драматургами и группой документалистов сели на поезд по маршруту Москва – Владивосток – Москва. Две недели они собирали истории простых людей – случайных попутчиков, чтобы узнать, о чем говорит, думает и чем живет наша страна. Сами артисты признаются, что для них это – самый первый и самый важный спектакль. Это Россия, рассказанная от первого лица. Россия, увиденная глазами вчерашних школьников, которые пытаются разобраться, в какой стране они живут.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5402/
Комментарии: