Желание заработать к Новому году обернулось годами заключения для ярославны и ее парня

Девушка полностью переоценила свои действия только после совершения диверсии и задержания.

Желание заработать к Новому году обернулось годами заключения для ярославны и ее парня
Желание заработать к Новому году обернулось годами заключения для ярославны и ее парня
Желание заработать к Новому году обернулось годами заключения для ярославны и ее парня

Двум молодым людям из Ярославля пришлось пройти через задержание, допросы и провести новогоднюю ночь в камере. Таковы последствия диверсии.

18 сентября прошлого года Ярославский областной суд признал виновной в совершении диверсии 19-летнюю Надежду Руфанову. Ее ждут четыре года лишения свободы в колонии общего режима за 4 секунды видео с поджогом трансформаторной подстанции в микрорайоне Вишняки. Организатор, молодой человек Нади, осужден на 15 лет лишения свободы. Парень поджигал, а девушка снимала.

Сегодня все чаще подростки попадаются на уловки интернет-террористов. Вступают в переписки с неустановленными лицами, выполняют «указания» кураторов за вознаграждение, сознательно идут на преступление, не задумываясь, о возможных человеческих жертвах. Именно такая история произошла в регионе около года назад.

Надя родилась и всю жизнь прожила в Ярославле. После окончания 9 классов в школе поступила в колледж, изучала гостиничное дело. Через три года бросила учебу – стало скучно. Активная, веселая, общительная. Мечтала заниматься дизайном.

Со своим будущим молодым человеком и организатором преступления познакомилась в торговом центре. Завязалось общение, совместные прогулки, свидания, знакомство с родителями и скорый совместный быт – молодые люди решили жить отдельно.

Родители Нади переживали, были против. Говорили, что жить вместе нужно после замужества. Отпустили, но каждый раз предлагали девушке вернуться домой.  

– Вова был и есть целеустремленный, заботливый очень, добрый, с ним было интересно, очень много общих тем и интересов. Мы занимались вместе в зале, еще мы вместе любили погулять, походить по улицам, на разные киношки, любили атмосферно проводить время. Сильно планов не строили, но говорили, что, может быть, попозже в загс пойти. Можно сказать, что жили одним днем, – рассказывает Надя.

Спустя несколько месяцев совместной жизни парень ушел с работы, денег категорически не хватало, начал искать подработки в сети. Однажды в мессенджере «Телеграмм» Вове предложили за деньги поджечь трансформаторную будку на железнодорожной станции Филино. Как выяснилось потом – «куратор» с Украины. Об этом девушка узнала не сразу.

– Его поведение не менялось, но он стал часто уходить. Обманывал, говорил, что будет в спортзале, хотя я знала, что его там нет. Был занят, ничего не рассказывал, все держал в себе. Когда я уже прижала его к стенке, он признался. Поделился планами, что готовит новый поджог – трансформатор. Обещали приличную сумму за работу. Я знала, что его посадят. И он знал. Предлагала отказаться. Если бы это осталось безнаказанным, я думаю, этим бы все не закончилось, могло быть хуже, что-то более серьезное, – рассказывает девушка.

На новое дело Владимир предложил пойти вместе. Надя сомневалась, несколько раз отговаривала и останавливала парня, но в итоге согласилась сама. Главная мотивация молодого человека – деньги, хотел порадовать близких подарками к Новому году. Что двигало Надей – до сих пор загадка.

– Конечно, были мысли, что мы не дойдем до конца, но зная его целеустремленность, если он решился, то он не остановится. Любой звонок на телефон от родителей или кого-то близкого, если бы они сказали: «Надя, у тебя все нормально?! Мы переживаем», – я бы ни за что в жизни не пошла, – делится мыслями Надежда.

В ночь с 26 на 27 декабря молодые люди купили бензин на заправке. Затем парень поджег трансформатор, девушка снимала видео. Через несколько дней отправили материал куратору. Заветная сумма упала на счет, вот только подарки парень уже купить не успел. Пару задержали через несколько дней.

– Было очень страшно. Не описать словами. Я должна была поехать к родителям, я им обещала и тут резко перестаю выходить на связь, что они вообще подумали? Когда следователь позвонил родителям, они сначала даже не поверили, что я куда-то там вляпалась. Это страшно, это не описать. Больше было страшно за родителей, в их возрасте все это выдержать, – рассказывает Надежда.

Надю и Вову отправили в СИЗО. Допросы, сотрудничество со следствием, расследование уголовного дела, домашний арест, снова заключение в следственный изолятор, суд и четыре года лишения свободы для Нади и 15 лет – для Владимира.

Спустя время девушка признается, что не думала о последствиях, не ценила свою жизнь, многое переосмыслила. Своим сверстницам советует всегда думать головой, прежде чем кого-то слушать или что-то сделать.

– Не смотреть на красивую улыбку мальчика, не смотреть на то, что он что-то красиво тебе говорит, а думать, что могут быть в любом случае какие-то последствия. Это были те розовые очки, которые я надела и видела только идеально, а тут уже в СИЗО размышляла, что вообще происходит в наших отношениях, и понимала, что не тот человек это был, – делится личным девушка.

Сейчас Надя не винит Вову в случившемся, больше анализирует и делает выводы. Строит жизнь дальше, но уже в колонии. Общается с родными, планирует работать и учиться. После освобождения хочет стать дизайнером.

– Я не подумала головой, пошла, тут есть его вина и нет его вины. Больше я злюсь на себя, так как позволила себе пойти рядом с ним. Если бы я его сейчас увидела, я бы растерялась, спросила, как дела. На этом все, – рассказывает Надежда.

Психологи считают, у Нади есть все шансы выстроить нормальную и счастливую жизнь. Работа с осужденными, отбывающими наказание за преступления террористического и экстремистского характера, строится на проработке ситуации и отношения к совершенному поступку, изменению мнения о своем действии и планировании дальнейшего будущего с учетом совершенного преступления.

– Самое главное для психолога, чтобы человек в процессе работы был искренен в своих высказываниях, в своем отношении к жизни. Эта честность не психологу нужна, она нужна самому человеку, чтобы он уже мог свою жизнь строить в дальнейшем честно и по отношению к самому себе. Важна работа над высказываниями, умозаключениями, в любых ситуациях, даже когда он чувствует себя неудобно или ему выгоднее обмануть, выставить себя в лучшем свете, – отмечает начальник психологической лаборатории УФСИН Елена Чебалова.

Осужденные делятся на две категории: люди, которые криминального прошлого практически не имеют, и те, у кого уже большой «багаж».

– Конечно, с первой категорией работать легче. У них есть уже достаточно ресурсное состояние, близкие, семьи. В таких случаях много факторов, за которые можно зацепиться и выстроить будущую позитивную счастливую жизнь. Очень хорошо, что у Нади налажен контакт с родными, поддержка, безусловно, важна и положительно влияет на ее психоэмоциональное состояние, – рассказывает Елена Чебалова.

Подростки и молодежь в силу своего возраста, мятежности и бунтарства могут быть подвержены влиянию лиц, призывающих к совершению преступлений террористической и экстремистской направленности. Самая главная проблема подростков, по мнению психологов УФСИН, они не умеют формировать свои цели, ставить их и достигать.

– Самый главный совет родителям – замечать своих детей. Большинство родителей сейчас заняты обеспечением образования, условий жизни, поездок, материальных ценностей. Но как раз нет обеспокоенности наполнением личности подростка. Родителю важно в этот период формирования ребенка учить его достигать свои цели, добиваться результата. Когда у человека в душе пустота, то, к сожалению, она заполняется, если мы не контролируем, всем подряд, – отмечает Елена.

Психологи сходятся во мнении, что самая главная профилактика – не прямая, а косвенная. Общество, образовательные организации и родители должны направлять подростков вести здоровый образ жизни и активную деятельность, ставить цели, заниматься волонтерством, помогать другим, защищать слабых. Подростки и молодежь должны быть заняты чем-то, а не проводить все свое свободное время в гаджетах.

Осознание поступка происходит после того, как ты понимаешь, что наказание уже неизбежно. Зачастую подростки в силу своего возраста и детского восприятия мира, считают, что уголовная ответственность не про них. И не осознают степень ответственности за свои поступки.

– В учебном процессе очень важно делать акцент на том, что уже в 14 лет реально может наступить уголовная ответственность, даже за написание комментария в сети или передачу непонятного свертка третьим лицам. Как, например, это произошло с Надей, – отмечает Елена Чебалова.

Фото УФСИН по Ярославской области

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n6a9s/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость