Канделаки рассказала в Ярославле о силе лайка. Как телеведущая видит будущее
В Ярославле неделю назад завершился молодежный медиафорум «LikeMedia». Идея его создания пришла год назад. Молодые амбициозные ребята мечтали о площадке, на которой можно учиться, обмениваться опытом с профессионалами своего дела, общаться с известными спикерами. Проект получился настолько актуальным и популярным, что география участников вышла далеко
за пределы Ярославской области.
Своим опытом с участниками делились известные медиаперсоны и ведущие специалисты крупных интернет-компаний.
– Социальные сети становятся доминирующим способом распространения информации. Сегодня это средство общения, обучения, воздействия, профессионального роста, они определяют текущую реальность и во многом формируют наше будущее. Поэтому дискуссии в рамках форума очень полезны, они позволяют понять, куда мы движемся и где окажемся завтра, – приветствовал участников заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев. – Очень важно узнать, как работать в медиапространстве с этической точки зрения: какая информация является допустимой, как в этом бесконечном потоке находить себя и как нести ответственность за то влияние, которое ты оказываешь. Для меня соцсети – это еще и средство коммуникации с людьми, возможность через отклики и комментарии, в том числе негативные, понять эффективность нашей работы, увидеть реакцию людей на то, что мы делаем.
О взаимодействии власти и народа через социальные сети говорил и эксперт Института развития интернета Тимофей Ви. Он пояснил, что власти активно реагируют на жалобы в соцсетях. Такой механизм работы был запущен относительно недавно, но уже зарекомендовал себя как эффективный, хотя в разных регионах работает по-разному.
– Вы можете в любой соцсети написать пост о том, что вас волнует. Например, кто-то сломал лавку во дворе. Если все сработает как надо, эта фраза попадет в мониторинг, после чего в течение суток к вам в комментарии должен «прийти» представитель администрации и хотя бы спросить, где эта лавка находится, чтобы начать ее чинить, – объясняет работу инструмента эксперт. – Это не будет популизмом, как некоторые могут подумать, ведь лавку в итоге чинят. Да и пиариться на каждой сломанной скамейке власти просто физически не смогут, подобных мелких проблем и жалоб достаточно много.
Хедлайнером проекта во второй раз стала телеведущая, генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки. Она прочитала молодежи лекцию о вызовах нового времени и новых силах, которые лежат в основе современных цифровых платформ.
Тина рассказала, как много лет назад переехала в Москву и пыталась устроиться на работу. Ей приходилось много ходить, часто звонить, доказывая, что она достойна того, чтобы ее взяли на радио или телевидение. Сегодня необязательно даже пытаться пробиться куда-то: если ты интересен в интернете, продюсеры сами тебя найдут.
– Для того чтобы доказать, что вы достойны работы на ТВ, нужно просто завести свой канал на «Ютубе». Делайте там что хотите, если это будет интересно аудитории, я с удовольствием с вами поработаю, – объясняет Тина Канделаки. – Чем раньше вы начнете вести свой канал, тем полезнее это будет для вашей карьеры, если свое будущее вы видите в медийной сфере.
Телеведущая пояснила, что еще 10 лет назад традиционные СМИ занимали ведущие позиции, об интернет-платформах мало кто знал. А если и знали, то просто не верили, что там можно что-то делать.
Тина Канделаки отметила, что сегодня мы живем в удивительную эпоху сосуществования двух моделей подачи информации: аналоговой – когда сетка вещания запрограммирована заранее, например, новости на телевидении в течение недели выходят в 18 часов, какой-нибудь сериал идет с понедельника по четверг в 21 час, зрителям приходится подстраиваться под эту программу – и когда человек сам выбирает, что, где и во сколько ему посмотреть. Условно девизом аналоговой модели можно назвать «Подчиняй и властвуй». Однако сейчас это уже не работает. Настало время «Развлекай и властвуй». На этом и основывается вторая модель. Люди хотят к себе особого отношения, желают сами формировать свой плей-лист и готовы платить за него. При этом телеведущая пояснила: это не значит, что традиционные СМИ совсем исчезнут. Так как есть передачи, например хоккей, которые никто не захочет видеть в отложенном просмотре, всем он нужен в прямой трансляции.
Однако на первый план выходит персонализация контента для каждого. Отличным средством для этого становятся соцсети.
– Мы до сих пор недооцениваем соцсети – инструмент, который оказался в руках каждого человека, живущего в мире, и те возможности, которые этот инструмент дает. Механизмы социальных сетей – это новая власть, которая не приемлет вертикального управления, а подчинение и потребление в ней заменено на соучастие, причастность и эмпатию, – уверена теледива. – Мы живем в уникальное время, потому что таких возможностей для самовыражения у человека еще никогда не было. Любой может стать звездой в интернете, поэтому важно понять, что мы ответственны за то, что производим. Одним из главных направлений сегодня являются фейк ньюс – недостоверные новости. Это самый простой способ заработать. Но он может завести человечество совсем не туда: ведь на основе неверных новостей люди принимают неправильные решения. Поэтому важно бороться за качество своего контента.
Гостья отметила: на форуме она убедилась в том, что молодежь в России очень прогрессивная и слышащая. Задача же в том, чтобы постоянно с ней разговаривать.
– Именно для этого создан форум. Like в его названии – это не просто движение руки, like – это сопричастность и эмпатия, это ваше желание показать свою симпатию другому человеку, – отмечает телеведущая. – Сила лайка недооценена, сегодня она намного значимее, чем нам кажется. Когда вы ставите лайк или получаете его, вы становитесь причастны к общей системе ценностей, вы начинаете говорить на универсальном языке.
Кроме медиатрендов участники форума обсудили, как правильно делать контент в соцсетях, чтобы быть максимально эффективным и полезным, какие для этого лучше использовать методы и инструменты, как сопровождать благотворительные и социально значимые проекты в медиапространстве, что такое дизайн в соцсетях, как писать материалы для различных, в том числе возрастных аудиторий. А еще узнали все о работе телеведущего от шоумена, ведущего Первого канала Тимура Соловьева, который также отметил, что для достижения успеха необходимы непрерывное саморазвитие, любознательность, дисциплина, внутренняя мотивация, трудолюбие и напористость.
По мнению ведущей, каждый должен производить полезный контент. Нужно формировать собственную позицию и не бояться ее высказывать. А еще не нужно стараться следовать трендам, так как они быстро меняются.
– Мир ускоряется, все меняется очень быстро. Информации сейчас так много, что у человека нет возможности углубляться, люди просто не успевают ее усваивать. Эксклюзива больше нет. Поэтому теперь ценится не оперативность и уникальность материала, а авторская позиция, мнение автора. Люди ищут проводников, которым смогут верить. Будущее – за авторскими блогами, – отмечает спикер. – Конкуренция будет ужесточаться. Согласно исследованиям сегодняшним студентам в связи с роботизацией придется менять работу каждые 5 лет. Уже сейчас фрилансеры становятся более востребованными, чем штатные сотрудники. В какой-то момент вы проснетесь и поймете, что больше не нужны на этом рабочем месте. Все можно будет делать онлайн. Поэтому вам нужно стараться быть лучшей версией себя, быть готовым к конкуренции, учиться каждый день, постоянно узнавать что-то новое. Если сегодня вы не узнали что-то новое, вы устарели, и не важно, сколько вам лет. Также необходимо много читать. Люди, которые читают книги, всегда будут управлять остальными людьми, так как они умеют формулировать свои мысли. Сегодня видеоконтент начинает доминировать над текстовым. Для его создания не надо уметь разговаривать. Ты снял, выложил и сопроводил коротким комментарием. Но так могут все. Если вы умеете писать, хорошо писать, вы уже будете выделяться, к вашему мнению станут прислушиваться. Но для этого нужно неустанно трудиться, оставаться собой, стараться быть полезным и правдивым. Не забывайте, «Яндекс» помнит все – все, что вы произвели, увидят ваши дети, внуки и, возможно, правнуки. Не делайте ничего из того, за что вам будет стыдно перед вашими детьми. И помните, ваше будущее зависит только от вас.
Фото Анны Соловьевой
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n53ce/
Комментарии: