МТС стала второй экосистемой в России, обогнав Сбер
Крупнейшей экосистемой в России на рынке экосистемных подписок вновь стала МТС, об этом сообщают Ведомости со ссылкой на исследование J’son & Partners Consulting за 2022 год.
Крупнейшей экосистемой с долей рынка 38% стал «Яндекс». На втором месте расположилась МТС (21%), на третьем – «Сбер» (18%). Аналогичные позиции компании занимали и в 2021 году.
Количество экосистемных клиентов компании по итогам первого квартала 2023 года достигло 13,9 миллиона, что на 26,7% выше, чем годом ранее.
Как отмечает вице-президент по развитию экосистемы и маркетингу МТС Ольга Зиборова, такой рост связан в том числе с ростом популярности нетелеком-сервисов, таких как KION, Строки и МТС Music.
«Также в рамках стратегии открытой экосистемы МТС планирует во втором полугодии расширять подписку за счет новых продуктов и партнерств», – прокомментировала Зиборова.
Общее количество экосистемных подписчиков за 2022 год выросло на 36% до 42,45 миллиона россиян. Среднее количество экосистемных подписок на пользователя в России увеличилось с 1,1 в 2021 году до 1,5 в 2023-м. Хотя бы одну такую подписку на март 2023 г. имеют 53,5% жителей мегаполисов в возрасте 18 – 55 лет (здесь – данные онлайн-опроса J’son & Partners Consulting, проведенного в марте 2023 г. среди 4000 респондентов указанного возраста).
Чаще всего, согласно данным мартовского опроса J’son & Partners Consulting, подписчики экосистем пользуются музыкальными сервисами – 46,8%, онлайн-кинотеатрами – 46,3%, по 38% у категорий онлайн-покупки и кешбэк за пользование услугами. 34,8% респондентов признались, что их привлекают скидки в магазинах сервиса, 31,6% – бесплатное обслуживание банковских карт.
К 2027 году, как прогнозируют аналитики J’son & Partners Consulting, в деньгах рынок экосистемных подписок почти удвоится (вырастет в 1,7 раза) и составит 101,5 миллиарда рублей.
Фото предоставлено МТС
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5x0n/
Комментарии: