Главное:

В Ярославле подрядчик предложил подогревать крыши: репортаж о ночной уборке

По приглашению директора департамента городского хозяйства направляемся посмотреть, как чистят Ярославль ночью.

Сбор снегоуборочных машин – на Красной площади в 21.00. Корреспондента «Ярославского региона» встречает сам глава ДГХ Михаил Кузнецов с приветственной речью и обещаниями познавательной поездки.

– Можете задавать любые вопросы и снимать на камеру. Сегодня мы покажем и расскажем все, что захотите, – говорит Михаил. – Сопровождать вас будет замдиректора СК «Автотранс» Олег Круглов.

«Автотранс» – подрядная организация, которая отвечает за уборку Кировского района Ярославля до 15 апреля 2018 года. В прошлом году эта организация убирала целых четыре района в городе. Во владении компании находится 16 тракторов, 30 комбинированных дорожных машин, и около 15 самосвалов организация берет в аренду.

Садимся в шестицилиндрвую «Тойоту» Олега и едем в сторону вокзала Ярославль-Главный. Впереди нас ждут двухчасовое путешествие по центру города вслед за спецтехникой и тяжелый разговор.

Несправедливость

– Вот, пожалуйста! Посмотрите, – воскликнул Круглов, когда машина приблизилась к Вознесенским казармам. – Сейчас они сбросят снег на дорогу, а убирать потом нам.

С крыши желтого здания в этот момент стеной падал снег. Компания, которая очищала эту крышу, должна убирать за собой сброшенные на землю сугробы, но Олег Александрович подозревал, что остатки придется вывозить ему.

– Мы два дня подряд убирали Советскую улицу. На следующий день – звонок из администрации: вы, говорят, кучу забыли. Секрет в том, что сразу после нашей уборки во дворе юридической организации собрали кучку и вытащили ее на дорогу, а увозили мы. Так нам постоянно приходится возвращаться на одно место, жертвуя уборкой маленьких переулков.

Вопрос очистки крыш должна курировать администрация района, или же можно отдельно договориться с подрядчиком. А из дворов каждая частная компания должна вывозить снег самостоятельно. Как оказалось, мало кто выполняет эти правила, что очень осложняет и без того сложную работу дорожников.

– В центре крыши в основном двускатные. На них лежит такой же объем снега, как внизу. Если на цифрах: вывезли мы 1000 кубов – 500 из них скинули с крыш.

Решить проблему, по словам Олега Александровича, очень просто. Предпринимателям легче своевременно поставить устройство подогрева крыш и задерживающие устройства. Да, система стоит немало, но на уборку снега с крыши зимой уходит еще больше денег.

Лимит вывоза снега за день в центре города – 600 тонн. Подрядчик же вывозит 3200 – 4000 тонн. А это 150 больших четырехосных машин, по 22 куба каждая.

– Существующий контракт не охватывает весь объем снега, поэтому приходится работать в минус. Мы идем с опережением графика на 15 дней и к 10 марта вывезем договорной лимит.

Про свалку

За разговорами мы постепенно приблизились к белой пустыне близ кладбища на Осташинской улице. Вдалеке виднелись огромные барханы, слышался шум разгрузочных машин и крики рабочих. Это была общегородская свалка, на которую вывозят снег со всех районов города.

В Ярославле есть две официальные свалки. Одна – у Осташинского кладбища, вторая – у Техуглерода. Каждая из них примерно по 300 метров в длину, и эти площади почти заполнены.

– Несколько раз говорили Михаилу Кузнецову, что нужно больше места. Еще один снегопад, и нам будет очень плохо.

Зарплаты

Внутри дорожных организаций, по словам руководителя, ситуация оставляет желать лучшего: есть случаи воровства солярки; бывает, что водители тракторов и КДМ спят во время работы. Сами сотрудники жалуются на постоянные штрафы от одной до пяти тысяч рублей и двухмесячную задержку заработной платы.

– Два месяца – это ерунда. Задолженность перед рабочими у нас действительно есть, – поясняет Олег Круглов. – Причина в том, что департамент городского хозяйства перечислил нам деньги только несколько дней назад. Деньги не перешли, поэтому и зарплаты еще не получили. А вообще по зарплатам нужно обращаться к руководству субподрядчиков. Они жалуются, а нам, между прочим, тоже несладко. Горючего много воруют. В солярку мы раньше доливали красящее вещество. Если на губах оставались зеленые следы, ясно – недавно сливал.

Кстати, за прошлый год долг города перед «Автотрансом» равнялся 306 миллионам рублей. Вернуть эти деньги компании удалось только через суд.

Кто виноват?

Несмотря на все старания дорожной компании, центр города остается неубранным до сих пор.

– В том году работали те же подрядчики с таким же количеством техники. Но тогда снег выпал в ноябре, а этой зимой он появился внезапно, – продолжает руководитель организации. – Контракт «Автотранса» с городом действует до 15 апреля. После 15 числа мы не знаем, будем ли, вообще, работать. Поэтому к весне не готовимся. Тем более лужами мы не занимаемся.

На вопрос «Что делать?» он ответил просто:

– Пусть мы будем виноваты. Виноваты в том, что выиграли контракт, а в нем денег мало. Не надо было за него браться. Виноваты в том, что свалка маленькая. Может, главная наша вина в том, что родились в этой стране. Нам просто нужно относиться друг к другу добрее.

У корреспондента «Ярославского региона» не стояло задачи разоблачить подрядчика, найти в работе нарушения и опорочить его честь. Единственное наше желание – сделать так, чтобы столица Золотого кольца соответствовала своему громкому названию во всем.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4tsn/
Ярославльуборка городагородКировскийрепортаж

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость