Научно-исследовательскому центру АО «Русские краски» – 100 лет!

В этом году у предприятия двойной повод для гордости. Кроме 185-летнего юбилея, который в мае отметил завод, центр научной мысли предприятия – НИЦ – отмечает 100 лет с момента основания! В этой грандиозной цифре – труд не одной сотни людей, которые вкладывали и вкладывают в разработку ЛКМ свои знания, умения и силы. 

История НИЦ берет начало в 1923 году. Именно тогда с целью восстановить утерянные в годы революции и Гражданской войны рецептуры была создана центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ). Постепенно она превратилась в мощный научно-технический центр, сотрудниками которого было создано несколько поколений ЛКМ.

– В советское время ЦЗЛ в основном занималась разработкой материалов для конвейера автопрома, – вспоминает генеральный директор АО «Русские краски» Валерий Абрамов. – Здесь была очень сильная команда профессионалов. Недаром именно наш завод был основным производителем ЛКМ для гигантов советского автопрома – ГАЗа и ВАЗа. Позднее лаборатория авторемонтных ЛКМ начала разработку акриловых эмалей АК-1301 и алкидных Vika-60. В это же время успешно создавали рецептуры декоративных ЛКМ. Затем было создано совместное предприятие с концерном DuPont, и мы перестали заниматься ЛКМ для конвейера. На смену пришли разработки индустриальных продуктов, материалов для судов и самолетов.

Сегодня НИЦ АО «Русские краски» остается одним из лучших в России. Во-первых, здесь собственная сильная лаборатория синтеза, а значит, всегда есть возможность варьировать свойства материала, дорабатывая его основу – связующее. При этом почти все российские производители большую часть связующих для ЛКМ покупают. Во-вторых, НИЦ – лаборатория полного цикла: от связующих до готовых продуктов и аналитического сопровождения. В-третьих, именно специалисты НИЦ первыми на нашем рынке стали разрабатывать продукты, которых не было у отечественных конкурентов. Это и однокомпонентные материалы для антикоррозионной защиты и окраски подвижного состава, и комплекс для окраски самолетов, который в России больше никто не выпускает, и современные авторемонтные эмали, и 2К индустриальные материалы.

Возможности НИЦ постоянно расширяются. Пять лет назад запустили участок для изготовления укрупненных образцов ЛКМ: 2 диссольвера позволяют делать партии для тестирования у потребителя. Сейчас оборудование активно используют для авиационных ЛКМ. Кроме этого, здесь появилась промышленная окрасочная установка безвоздушного распыления, которая полностью моделирует процесс окраски изделий и даже окраску самолетов с помощью электростатики. В распоряжении сотрудников и инфракрасный спектрофотометр, хроматографы, микросайзер, испытательная разрывная машина и многое другое. С их помощью в короткое время проводятся анализы: начиная от сырьевых компонентов и заканчивая готовыми ЛКМ.

– Запросы бизнеса постоянно растут, как и требования к скорости разработок. Иной раз разработчики не знают, в каких условиях будет эксплуатироваться материал. В 2018 году мы выпустили термопластик для дорожной разметки. Это был очень интересный проект и совершенно нетипичный для нас продукт, поскольку это не жидкий материал, а сухая смесь для плавления у потребителя. Клиент, использующий материал в условиях Севера, поделился, что он быстро замерзает. Тогда мы внесли изменения в рецептуру, все остались довольны. Доработка ЛКМ часто выливается в разработку нового продукта, – поделился генеральный директор АО «Русские краски» Валерий Абрамов.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5y2e/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость