Новые модели двигателей для тракторов будут выпускать в Тутаеве
Работа над новой серией двигателей началась еще в 2023 году.
На Тутаевском моторном заводе идет подготовка к производству новой серии двигателей ТМЗ V8 для тракторов К-7М «Кировец». Разработанные модели отличает высокая эффективность по таким параметрам, как теплоотдача, удельная мощность и расход топлива.
– Тутаевский моторный завод в очередной раз доказал, что предприятия нашего региона идут в ногу со временем и играют важную роль в развитии российской промышленности, – сказал министр инвестиций и промышленности Ярославской области Александр Ольхов. – Работа над новой серией двигателей началась еще в 2023 году, а в течение 2024 года ПАО «ТМЗ» провело комплекс стендовых испытаний по доводке рабочего процесса, настройке электронной системы управления, а также тепловые испытания второго опытного образца 8801.10-04 в составе трактора К-7М «Кировец».
Новая серия двигателей ТМЗ V8 включает две базовые модели. Двигатель 8801.10 «Прогресс» отличается более эффективной топливной аппаратурой типа «Common Rail» производства АЗПИ и новым электронным блоком управления (ЭБУ) М240, которые обеспечат повышенный крутящий момент «на низах», снижение тепловыделения, шума и вибраций. Двигатель 8483.10 «Эталон» будет оснащаться привычными для потребителей топливной аппаратурой ЯЗДА и ЭБУ М230. Улучшение потребительских свойств новых двигателей будет достигаться за счет применения чугунной головки цилиндра, модернизированного поршня и поликлинового привода агрегатов.
По результатам испытаний внесены изменения в конструкторскую документацию, началась подготовка производства опытно-промышленной партии.
– Изготовили ряд принципиально новых деталей, а также новый узел – редуктор для передачи момента от двигателя на топливный насос. Такого редуктора не было на предыдущих моделях двигателей, потому что для работы топливного насоса двигателя с системой «Common Rail» нужна более высокая частота вращения, – пояснил главный технолог ПАО «ТМЗ» Сергей Коровкин.
Изменения конструкции и технологии производства как на Тутаевском моторном заводе, так и у поставщиков затронут несколько десятков компонентов, однако в целом двигатели 8801.10 «Прогресс» и 8483.10 «Эталон» сохранят высокую степень унификации с выпускаемой в настоящее время серией 8481.10.
Фото правительства ЯО
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n68sx/
Комментарии: