Глава 21. Сергей Остапчук. Глазами любимой
Агрессивного в атаке форварда с детских лет часто сравнивали со знаменитым российским хоккеистом Ильей Ковальчуком, а ярославские болельщики всегда связывали с Сергеем большие надежды на будущий триумф нашего хоккея.
Справка «Ярославского Региона»
Родился 19 марта 1990 года в Новополоцке Витебской области Белоруссии. Первые шаги в хоккее делал под руководством отца – Игоря Михайловича Остапчука, занимаясь в новополоцкой хоккейной школе «Химик». В 2000 году перебрался вместе с отцом в Москву. Пробовал свои силы сначала в школе «Вастомъ», затем в «Динамо», потом через команду «Пингвины», в «Спартаке». В открытом чемпионате Москвы среди СДЮШОР часто становился лучшим бомбардиром. В составе «Спартака» дважды был чемпионом Москвы, а в составе столичной сборной – дважды чемпионом России. Летом 2006 года принял приглашение из Ярославля от тренера Николая Борщевского. В течение полутора сезонов молодой форвард являлся одним из ведущих игроков фарм-клуба «Локомотива», затем получил приглашение в основной состав команды. 26 ноября 2007 года в домашнем поединке против санкт-петербургского СКА дебютировал во взрослой игре. 1 декабря того же года на 8-й минуте матча против тольяттинской «Лады», сделав голевую передачу на защитника Игоря Уланова, набрал свое первое очко за результативность в форме «железнодорожников». Сезон 2008 – 2009 годов по взаимной договоренности с руководством «Локомотива» провел за океаном – в Главной юниорской хоккейной лиге Квебека. На драфте этой организации летом 2008 года был выбран клубом «Руэн-Норанда Хаскис» в 1-м раунде под общим 47-м номером. За один сезон стал едва ли не главной звездой своего клуба: вошел в символическую сборную новичков сезона, по итогам ноября был назван лучшим новичком лиги Квебека, а также сыграл в «Матче всех звезд». По окончании сезона вернулся в «Локомотив», где получил шанс проявить себя в Континентальной хоккейной лиге. Однако, сыграв за «железнодорожников» всего 8 матчей в регулярном первенстве, нападающий был командирован в Молодежную лигу, где провел еще три игры, и вновь уехал в Канаду. Играл в том же клубе «Руэн-Норанда Хаскис», где набрал более одного очка за результативность в регулярном первенстве и почти очко в играх плей-офф. Летом 2010 года «Локомотив» вновь вернул форварда, и он стал полноценным игроком команды. Сыграв в общей сложности за «основу» 28 игр и записав на свой счет 2 гола и 1 результативную передачу, форвард стал бронзовым призером чемпионата КХЛ в составе ярославской дружины. Помимо клубной карьеры на счету нападающего числятся также выступления за юношескую и молодежную сборные России на международных турнирах. В «Локомотиве» Сергей всегда выступал в свитере с номером 24, однако перед началом нового сезона сменил его на 32-й номер.
Уроженец Новополоцка, Сергей Остапчук на коньки встал практически сразу, как только научился ходить. Папа – хоккеист местного «Химика» Игорь Михайлович Остапчук – уже в два года давал первые наставления маленькому Сереже на ледовом корте. «Профессиональные институты» Остапчук-младший постигал в команде, игроки которой были аж на два года его старше: в новополоцком «Химике-88». Сережа быстро втянулся в игру, поэтому совсем скоро стал в команде одним из лидеров.
– Сережа был самым младшим в нашей команде, – рассказывает бывший одноклубник Сергея Виктор Мироничев. – Вроде бы разница в возрасте небольшая, но она, однако, является показателем. Сергея называли маленькой звездочкой, потому что он всегда отвечал своим обидчикам. Хоккей – это жесткая игра, действительно мужская, и Сергей всегда бился до последнего. Он этим самым заслужил авторитет: играл в первой, второй пятерках. И еще тогда было понятно, что этот парень далеко пойдет.
– Самым первым его тренером был Андрей Коробов, затем я, – вспоминает бывший наставник Сергея директор новополоцкой СДЮШОР по хоккею при ХК «Химик-СКА» Владимир Пульвер. – Сергей был надеждой нашей спортшколы. Несмотря на свой юный возраст, это был очень трудолюбивый мальчишка, у него уже тогда была цель. К тому же его отец тоже был хоккеистом. Даже неспециалисту было видно, что из Сергея вырастет хороший, добротный спортсмен. Сергей был задиристым парнем. Однажды во время матча его посадили на скамью для штрафников. Он был разъярен, ведь до конца игры оставалось совсем мало времени. И, когда вышел после штрафных минут на лед, забил решающую шайбу. Я думаю, что все наши ребята и сейчас помнят тот эпизод. Мы тогда выиграли турнир. На память осталась фотография, на которой вся наша команда. И Сергей там самый маленький из нас...
На одном из турниров в Москве Сережу заметили тренеры из московской команды «Вастомъ» и пригласили выступать за свой клуб. В 10 лет мальчик вместе с отцом перебрался Москву. Но и в огромной столице подающий надежды хоккеист из Белоруссии не затерялся и очень скоро попал в одну из сильнейших хоккейных школ на всем постсоветском пространстве – «Динамо». В своем первом матче за «бело-голубых» против «Крыльев Советов» нападающий забросил аж 5 (!) шайб.
Однако решающую роль в карьере нападающего сыграло не «Динамо», а другая, не менее именитая команда – «Спартак», в которую Сергей перешел в 2002 году. Команда «Спартак-90» была одной из сильнейших. В составе спартаковцев Сергей дважды становился чемпионом Москвы, а в составе столичной сборной – дважды чемпионом России.
Но не кубки и медали стали главными наградами для Сергея в «Спартаке». В московской команде форвард встретил любовь – Элю.
– Я с детства занималась разными видами спорта, была очень спортивным ребенком, – рассказывает Эльмира. – Еще когда я была совсем маленькой, часто бегала с братом и клюшкой по двору или играла с мальчишками в футбол. А в 10 лет меня привели детскую женскую школу по хоккею с шайбой «Спартак». Наверное, с этого момента год за годом приближалось наше с Сережей знакомство. В 14 лет я уже тренировалась в профессиональной женской команде СКИФ. Позже на базе главной команды была создана молодежная – СКИФ-2, выступавшая в том же первенстве России, где и основная. Тренером нашего СКИФа-2 был Александр Сергеевич Вирясов, который ранее тренировал «Спартак-90» – ту самую команду, за которую как раз и выступал Сережа.
19 июня 2005 года мы всей командой поехали в тренировочный лагерь в город Дмитров. С нами взяли и ребят. Помню, что, как только мы сели в автобус, все девчонки начали искать глазами хоккеистов – мальчишек. И тут в окно я увидела Сережу – он вместе с другом стоял у автобуса… Девчонки, конечно, сразу начали заигрывать с ребятами, а я все старалась держаться в стороне, так как считала, что приехала тренироваться, а не с мальчиками заигрывать.
В один из вечеров подружка позвала меня играть в карты с ребятами на раздевание, и я, немного подумав, согласилась. Играли 4 мальчика и 2 девочки. В конце игры остались только двое мальчиков, одним из них был Сережа. Я сидела с ним рядом на подушке, и вдруг почувствовала, что он аккуратно засовывает карты под эту подушку и улыбается, глазами давая мне понять, чтобы я не выдавала его. В итоге он, хоть и нечестно, но выиграл тогда, а стриптиз мы так и не увидели, так как в комнату зашел тренер. Через неделю нас с подружкой было уже не вытащить из комнаты мальчиков. Болтали до ночи, и, конечно, до тренировок никому уже не было никакого дела. Потом мы часто с Сережей вспоминали те сборы. Спустя уже много лет я спросила его: «А если бы не этот лагерь и если бы я не играла в хоккей, мы бы все равно познакомились?» Сережа ответил: «Я все равно бы тебя нашел!»
Сборы прошли, Сергей с Элей продолжали общаться. И постепенно дружеские отношения стали перерастать во что-то большее.
– Знаете, у всех людей любовь начинается по-разному. Кто-то сразу, с первой же секунды кидается в омут с головой, кому-то нравится человек, но он от него отстраняется. Между нами искра пробежала сразу, но мы очень стеснялись это показать, – говорит Эля. – Поэтому стали просто дружить. Хотя многие уже тогда говорили нам, что такой тесной дружбы между парнем и девушкой быть не может. Но мы уверенно отвечали, что она есть! Хотя сами прекрасно понимали, к чему все идет.
Первый год ребята скрывали свои чувства, но все свободное время проводили, как правило, вместе: ходили в кино или на хоккей. Эля часто болела на матчах за Сережу. Ребята могли целыми ночами болтать по телефону, ведь у них не было ни запретных тем, ни секретов друг от друга.
– Знаете, очень хорошо, что первый год мы так дружили, – говорит Эля. – Мы каждый вечер созванивались и болтали, а днем переписывались через СМС. Нам тогда казалось, что мы очень похожи, но со временем поняли: нет, не похожи – мы просто одно целое!
И вот настал тот момент, когда влюбленные признались друг другу.
– Никогда не забуду наш первый поцелуй, – признается Эля. – Пошли мы однажды с Сережей в кинотеатр «Прага» как раз накануне Нового года. После сеанса Сережа, разумеется, меня провожал. И вот стоим мы с ним, значит, в метро, стесняемся друг друга. Проходит 10 минут, и Сережа говорит: «Пока!» Обнимает меня, по-дружески целует, но не уходит. Проходит еще 10 минут, и снова: «Пока!» И опять целует как друга. И так несколько раз. Я ждала, когда же он, наконец, осмелится поцеловать меня по-настоящему, но тогда он этого не сделал.
Все случилось лишь спустя еще пару месяцев. На этот раз уже я решила взять дело в свои руки. Когда Сережа был на сборах в Новогорске, мы разговорились с ним по телефону, и я незатейливо спросила его, умеет ли он целоваться по-взрослому. Он, разумеется, в шутливой форме ответил, что не умеет. Тогда я предложила научить его этому делу, сказав, что через час приеду к нему на базу с килограммом помидоров. Он, конечно, не ожидал, что я приеду, да еще и с помидорами, поэтому был сильно удивлен, когда, открыв дверь машины, увидел на пассажирском сиденье томаты. Конечно, помидоры я привезла в шутку, и мы обошлись и без них, но благодаря томатам мы смогли преодолеть то маленькое стеснение, что помешало нам тогда в метро.
Однако нашим днем мы считали все-таки тот, когда впервые признались друг другу в любви. Было это 14 мая в Москве в парке «Сокольники». Я помню, как сидела у Сережи на коленках, а он говорил мне, что полюбил меня с первого взгляда и стеснялся мне об этом сказать. Я в этот момент плакала от счастья.
«Спартаковское» счастье было недолгим: в 2006 году хоккейный клуб обанкротился, и команду Сергея были вынуждены распустить. Тогда-то молодому форварду и подвернулось предложение из Ярославля от тренера Николая Борщевского, хорошо знавшего Сергея по встречам в Торонто на детских турнирах. В новой команде хоккеист снова проявил себя с лучшей стороны, став одним из ведущих игроков фарм-клуба «Локомотива» и заслужив место в основном составе «железнодорожников». Однако в Ярославле игрок не задержался. По взаимной договоренности с руководством «Локомотива» следующий сезон Сергей провел в канадской лиге Квебека.
– Я помню счастливые глаза Сережи, когда он уезжал в Канаду, – вспоминает Эля. – Провожая его в аэропорту, я долго плакала, а он все успокаивал меня: «Не плачь, любимая, ты все равно скоро прилетишь». Всю следующую неделю я проревела, хотя мы постоянно и общались с ним по скайпу. А позже мне пришло приглашение из Канады, и я полетела к нему. Познакомилась с прекрасной женщиной Денис, у которой он жил, с ребятами из команды. Знаете, Руэн-Норанда – очень маленький городок, поэтому почти каждый человек знал, кто такой Сергей Остапчук. А атмосфера на матчах всегда была потрясающей: пустых мест во дворце никогда не было. Да и сам хоккей очень сильно отличался от нашего, молодежного.
Привычному к переездам Сергею тем не менее первое время приходилось очень нелегко в новой стране.
«Сначала я был в шоке, в первое время безумно хотелось вернуться домой. С английским языком мучился, и уж настоящим откровением для меня стали местные морозы. Я-то наивно полагал, что самая холодная страна – Россия. Какое там! К счастью, меня переубедили раньше, чем наступили холода, успел утеплиться. Ну и, конечно, эти переезды на матчи в автобусах. 25 – 30 часов в пути сначала давались тяжело, – вспоминал впоследствии свое путешествие хоккеист. – Но постепенно ко всей канадской «экзотике» я привык. А уж что касается хоккея, то там с ним полный порядок. Впечатлили атмосфера полных трибун, трепетное отношение к команде местных жителей. Руэн-Норанда – город совсем крохотный, даже сходить некуда в свободный час. Спасал Интернет: по скайпу общался с родными, девушкой, ребятами, которые играют в Канаде».
– В тот год в Канаде была очень холодная зима. Мне порой казалось, что я нахожусь где-нибудь в Сибири, – говорит Эля. – Однажды мы пошли с Сережей погулять по городу, так после этого я два дня лежала с температурой, а он очень сильно переживал за меня. Лечил всякими таблетками, укутывал и где-то даже раздобыл горячий чай, хотя в Канаде его практически не пьют. Вечерами мы с ним вдвоем лежали и смотрели русские фильмы по Интернету. Какое это было счастье!
Привыкнув к североамериканскому быту, Сергей быстро стал набирать игровую форму и к концу сезона выбился в лидеры новой команды, даже войдя в символическую сборную новичков сезона и сыграв в «Матче всех звезд». Единственным разочарованием для хоккеиста стало непопадание в состав молодежной сборной России на чемпионат мира в Оттаве. В последний момент наставник россиян Сергей Немчинов «отцепил» Сергея от команды.
«В команде Сергея Немчинова я стабильно проходил в состав, но незадолго до первенства в контрольном матче с американцами получил травму паха. Я был готов играть, но тренерский штаб решил не рисковать. Помню, на тренировке мне дали черную майку – цвет тех, кто в состав не входит. Сразу понял, что можно собирать вещи», – рассказывал об этом досадном случае Сергей в интервью.
Кстати, именно в Канаде у Сергея появилась новая привычка многих хоккеистов – стричься коротко.
– В канадских клубах заведена традиция устраивать вечеринки для новичков – «Роки пати», – рассказывает Эля. – Во время этой вечеринки Сережу постригли налысо. После этого он меня убеждал, что волосы у него больше кучерявиться не будут. Я говорила, что структура волоса не меняется, но он мне не верил и стал стричься коротко. Помню, когда к нему приехала и увидела его лысым, я смеялась до упаду. Так было непривычно видеть его без пышной шевелюры.
После удачно проведенного сезона в Канаде Сергей надеялся закрепиться в основном составе «Локомотива». Поэтому начало следующего сезона форвард вновь провел с основным составом «железнодорожников». Но игрового времени ему явно было недостаточно, поэтому вскоре Сергей принял решение вернуться в Канаду. В Руэн-Норанда его все ждали, ведь горожане уже успели полюбить талантливого нападающего. Сергей стал полноправным членом хоккейного семейства «Хасок».
– Канадские болельщики обожали Сережу и с трибун часто скандировали его имя, – вспоминает Эля.
И все же Остапчука не покидала надежда когда-нибудь завоевать такую же популярность на Родине, поэтому он с радостью принял новый вызов, брошенный Континентальной лигой. Сезон 2010 – 2011 годов стал для форварда первым полноценным на взрослом уровне. Весь год он играл и тренировался в «Локомотиве» рядом с такими великолепными мастерами, как Павол Демитра и Йозеф Вашичек. К тому же в этот год Сергей завоевал первую в своей жизни серьезную награду – бронзовую медаль чемпионата КХЛ. Но главным, пожалуй, стало то, что нападающий забросил свою первую шайбу на высшем уровне.
– Я прекрасно помню этот день. «Локомотив» тогда играл против челябинского «Трактора», – вспоминает Эля. – В тот день перед игрой я отвезла Сережу на утреннюю раскатку, а сама отправилась в магазин, где купила ему открытку «Моей звезде». Я как будто предчувствовала, что именно в этой игре он забьет свой первый гол. А когда он забил и показал на меня, то я не могла усидеть на месте. Так была счастлива и горда им. Я знала, что значит для него забросить первую шайбу в КХЛ. После игры мы, разумеется, пошли отмечать это событие. В тот вечер Сережа даже потерял телефон – веселье у нас било через край.
Тот сезон очень изменил Сергея. Он стал более рассудительным и взрослым. Изменилось отношение к хоккеисту и со стороны одноклубников. Теперь Остапчук уже по праву мог составить конкуренцию даже более опытному игроку команды. Не зря новый наставник «железнодорожников» Брэд МакКриммон, пришедший в «Локомотив» в межсезонье, начал наигрывать Сергея в ведущем звене команды. На предсезонных играх Остапчук сражался бок о бок со своими бывшими учителями – Демитрой и Вашичеком.
«Вашичек и Демитра мне сразу сказали: «Не стесняйся нас, играй в свой хоккей, делай так, как ты умеешь и привык. Бросай по возможности, не надо постоянно на нас играть», – рассказывал Сергей о своих маститых партнерах по звену.
Новый сезон должен был стать новой страницей в хоккейной биографии Сергея Остапчука. Даже играть форвард должен был под новым номером – 32. Прежний свой номер – 24 – он любезно уступил земляку Руслану Салею.
В новом, 2012 году в жизни хоккеиста должно было случиться еще одно знаменательное событие: Сергей и Эля собирались справить свадьбу. Они всегда шли по жизни вместе, а в тот злополучный рейс Сережа улетел один, оставив любовь на земле…
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nu1p/
Комментарии: