Глава 29. Евгений Куннов. Сердцу очень жаль, что случилось так…
Добрый и веселый, он всегда дарил окружающим только радость. Точно так же, как Дед Мороз каждый Новый год дарит подарки всем детям. Наверное, не случайно именно этот сказочный персонаж так был любим Евгением…
Справка «Ярославского Региона»
Родился 29 июля 1979 года в Красавино (Вологодская область). В 7 лет переехал вместе родителями в Ярославль. В юношеском возрасте занимался кикбоксингом и футболом. В 2010 году окончил факультет физической культуры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Во время обучения в вузе получил дополнительную специальность – массажист. В 2007 году прошел обучение на базе Ярославской областной клинической больницы по специальности «младший медбрат», а в 2010-м окончил курсы повышения квалификации на базе Московского института восстановительной медицины. В феврале 2011 года был принят на работу в ярославский хоккейный клуб «Локомотив» на должность массажиста. В этом же году вместе с командой завоевал бронзовые медали чемпионата Континентальной хоккейной лиги.
Женя родился в маленьком городке Красавино, находящемся на северо-востоке Вологодской области. Как только мальчик появился на свет, родители – Геннадий Александрович и Лидия Михайловна – сразу задумались об образовании сыновей: в семье уже подрастал старший наследник – Александр. Разумеется, в провинциальном городке строить серьезные планы на будущее вряд ли представлялось возможным. Поэтому семейство приняло решение перебраться в более крупный город. Через семь лет после рождения Жени местожительством Кунновых стал древний волжский град Ярославль.
Семья быстро обустроилась на новом месте. Родители определили ребят в школу, а себе подыскали работу. Словом, жизнь шла своим чередом. Нужно заметить, что Женя был обычным школьником и мало чем выделялся на фоне сверстников. Единственное, пожалуй, что отличало мальчика, так это неимоверная тяга к спорту. С детства Женя любил футбол и даже занимался в спортшколе «Шинника». Однако мечты о спортивной карьере в то время так и остались для него всего лишь мечтами. После окончания 9-го класса Женя поступил в училище, а затем по призыву два года отслужил во внутренних войсках в Уфе. Вернувшись после демобилизации домой сначала устроился работать водителем на «Ярославльводоканал», а затем по своему основному профилю – на фабрику по производству мебели из стекла «Фацет».
– Женьку я знал с малых лет, – рассказывает друг Евгения Александр Кощеев. – Жили по соседству, часто бывали друг у друга в гостях. А потом и работали вместе на «Фацете»: Женьку туда отец устроил. Руки у него, конечно, были золотые. Со стеклом управлялся умеючи. Схватывал все на лету.
– Жене очень нравилось работать со стеклом, и он достаточно долго проработал на «Фацете», но больше ему все же хотелось стать профессиональным массажистом. Он был буквально помешен на всем, что было связано с массажем. Считал его панацеей от всех болезней. Именно поэтому в 2003 году пошел учиться на факультет физической культуры в педагогический университет. Там на подготовительных курсах мы с ним и познакомились, – вспоминает супруга Евгения Екатерина. – Во время обучения Женя записался на курсы к профессору Алексею Геннадьевичу Гущину, что позволило ему дополнительно получить специальность массажиста.
В 2007 году Евгений прошел еще и обучение на базе Ярославской областной клинической больницы по специальности «медбрат», а после окончания вуза поехал повышать квалификацию в столицу – в московский Институт восстановительной медицины.
– Изначально мы планировали, что Женя поедет учиться в Санкт-Петербург, – объясняет Екатерина. – Это был 2010 год, мы как раз окончили вуз и поженились. Конечно, расставаться на долгое время нам не хотелось, но раз уж решили, что надо ехать, значит надо. Женя, наверное, и поехал бы в Питер, если бы однажды, гуляя по городу, мы не забрели в магазин с компьютерными дисками. Там на витрине Женя увидел диск по массажу, на обложке которого было написано про Институт восстановительной медицины, находящийся в Москве. Женя сразу загорелся идеей ехать туда вместо Питера. Я его с радостью поддержала. Во-первых, столица все же поближе к Ярославлю, а во-вторых, и срок обучения меньше – всего 3 месяца. Хотя график занятий был очень напряженным. К тому же помимо теории нужно было пройти практику в одной из московских больниц. Но он не жаловался. Наоборот, ему очень нравилось там учиться.
Вернувшись домой, Евгений первым делом начал подыскивать себе работу, где смог бы реализовать себя в полной мере и которая отвечала бы его новым навыкам и умениям. Но он даже не предполагал, что таким местом окажется хоккейный клуб «Локомотив».
– Женя решил попробовать устроиться массажистом в волейбольный клуб «Ярославич», – продолжает свой рассказ Екатерина. – Где-то в феврале 2011 года он туда обратился, но врач команды Владимир Рудычев сказал, что сезон уже заканчивается, команде осталось провести всего несколько игр. А вот в следующем сезоне, если Женю к тому моменту не переманят в другую команду, они обязательно возьмут его к себе.
«Да куда меня могут пригласить?» – сомневался Женя, когда рассказывал супруге о своем визите в «Ярославич» и о разговоре с клубным врачом. Он и не подозревал, что всего через несколько дней у него состоится телефонный разговор, который в корне изменит всю его жизнь.
– Это было 15 февраля, – вспоминает Екатерина. – Женя позвонил мне на работу очень возбужденный. Говорит: «Угадай, кто мне только что звонил!» Отвечаю: «Женя, да откуда же я знаю, кто тебе мог позвонить». – «Не поверишь. Звонят с незнакомого номера, я беру трубку, а там говорят: «Это Андрей Валерьевич Зимин, врач из ХК «Локомотив» вас беспокоит». Меня аж подкинуло!» Андрей Валерьевич пригласил Женю в клуб на собеседование. Там ему дали какие-то поручения, которые он выполнил, и его приняли на работу в команду.
Невозможно описать словами те чувства, которые испытывал тогда Евгений. Он не просто шел на новую работу, а в буквальном смысле летел.
– Женя был в восторге от клуба и от команды, – говорит Екатерина. – Еще во время собеседования он встретил Сашу Галимова, который назвал его Жекой. После этого он окончательно растаял. Женя постоянно рассказывал про ребят из команды. Особенно он восторгался Ваней Ткаченко, называл его образцовым семьянином и отцом. А еще его очень впечатляла работа старших коллег – Андрея Зимина и Юры Бахвалова. Он старался во всем походить на них. Каждое их слово ловил на лету: усердно выполнял все поручения и тщательно прислушивался к каждому совету.
– Женьку взяли в команду уже в конце сезона. Могу с уверенностью сказать, что он был профессионалом своего дела. Всегда работал с огромным желанием и сильно помог команде в плей-офф. По натуре был очень скромным и молчаливым человеком. Ко всем обращался только на «вы», – вспоминает начальник хозяйственной части хоккейного клуба «Локомотив» Вячеслав Соколов.
Ближе всех в клубе Евгений сошелся со своим напарником Вячеславом Кузнецовым.
– Со Славой он познакомился еще в вузе, – объясняет Екатерина. – Женя всегда интересовался хоккеем и болел за «Локомотив», поэтому часто посматривал клубный сайт. Никогда не забуду тот момент, когда в разделе «Персонал команды» он увидел Славину фотографию. Я была на кухне, а он из комнаты мне кричит: «Смотри, это же Славка! Мы с ним учились!» Поэтому, конечно, он был безумно рад, что в команде будет работать с кем-то из знакомых ему людей. Они вместе ездили на семинары и на курсы повышения квалификации в Москву.
Евгений без остатка отдавался новой работе. Ему безумно хотелось стать частью сплоченного хоккейного коллектива: разделять вместе с командой как радостные, так и горестные моменты. Разумеется, радостных моментов для Евгения было гораздо больше. Каждой победе родной команды Женя радовался как ребенок, а когда «Локомотив» завоевал бронзовые медали первенства страны, и вовсе был на седьмом небе от счастья.
– Для него ведь это была первая награда столь высокого уровня, – говорит Екатерина. – Он вообще не ожидал, что получит медаль, ведь проработал в команде всего несколько месяцев. Вы бы только видели его глаза, когда во время торжественной церемонии ведущий произнес его имя! Он не мог поверить в такое счастье. И потом, если большинство ребят сняли свои медали, то Женя со своей не расставался ни на минуту. Он готов был с ней даже спать лечь.
Но еще больше Евгения потрясли межсезонные летние сборы команды и особенно поездка в Швейцарию.
– Женя ведь мало что успел повидать за свою жизнь. Поэтому был в неописуемом восторге от этой поездки. Когда звонил мне оттуда, все говорил, что останется там жить, – улыбается Екатерина. – Он был большим весельчаком по жизни. Еще когда мы учились в университете, на окончание сессии он всегда придумывал какие-нибудь розыгрыши или конкурсы. А еще каждый Новый год обязательно наряжался в костюм Деда Мороза и с мешком ходил по друзьям и соседям, угощая детишек всякими сладостями. И очень расстраивался, если дети его узнавали.
Евгений настолько сжился с ролью сказочного деда, что даже на своей страничке в социальной сети «ВКонтакте» в графе «Родной город» указал родину Деда Мороза – Великий Устюг. А еще Женя обожал играть и петь под гитару. Многие любимые песни он даже специально записывал на студии.
– Больше всего ему нравилась песня «Там, где клен шумит…», – не может сдержать слез Екатерина. – Он ведь всегда говорил мне: «Не переживай, я бессмертный! Со мной никогда ничего не случится…»
…Сердцу очень жаль,
Что случилось так,
Гонит осень вдаль
Журавлей косяк,
Четырем ветрам
Грусть-печаль раздам,
Не вернется вновь
Это лето к нам…
Комментарии: