Главное:
Потребитель платит дважды? Переход поставщиков ресурсов на прямые расчеты с жителями грозит ярославцам новыми расходами

Потребитель платит дважды? Переход поставщиков ресурсов на прямые расчеты с жителями грозит ярославцам новыми расходами

Хозяйственный спор между ТГК-2 и управляющими компаниями вышел боком жителям Кировского и Дзержинского районов Ярославля: их известили, что при оплате горячей воды и отопления теперь будут брать комиссию. Абсурд ситуации в том, что эти траты уже учтены в строке «Содержание и ремонт жилья», и теперь коммунальщики хотят взыскать их с конечных потребителей фактически еще раз.

До 3 процентов дополнительно

– Когда в своем почтовом ящике я увидел извещение от ТГК-2, что с сентября при оплате горячей воды и отопления в банке либо на почте придется платить комиссию, чего раньше не было, сразу вспомнил народную мудрость про панов, которые дерутся, а у остальных чубы трещат, – возмущен житель Кировского района Ярославля Дмитрий Васильев.

Звонившие в редакцию ярославцы недоумевали: как же так? Почему в квиток квартплаты тихой сапой хотят ввести новую строку?

В ТГК-2 уточнили, что действительно с 1 сентября 2018 года при оплате услуг отопления и горячего водоснабжения через банки и отделения Почты России с граждан будет удерживаться комиссия за перевод средств. Она составит 1?3 процента от суммы платежа.

– Это связано с отказом от ранее действовавшего порядка, при котором данные затраты оплачивались управляющими компаниями в этих районах, – туманно объяснили ресурсники.

Более точную информацию предоставили в мэрии Ярославля. Дело обстоит так: в апреле этого года вступил в силу Федеральный закон о прямых договорах при предоставлении коммунальных услуг – № 59?ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Этот закон разрешает ресурсоснабжающей организации перейти на прямые договоры с жителями, минуя управляющую компанию, если такое решение приняли собственники квартир на общем собрании или если у управляющей организации есть задолженность перед ресурсниками более чем за два месяца.

В данном случае именно просроченная задолженность подтолкнула к принятию срочных мер. Жителям объяснили, что от новации они только выиграют: их деньги будут немедленно перечисляться поставщику ресурса, а не крутиться на счетах УК. И всем сразу станет хорошо: у управляющей компании будет меньше забот, и она с усиленным рвением начнет ремонтировать и обслуживать дома, у ТГК?2 ускорится оборот средств и расчетов за потребленный газ. А газовики перестанут угрожать отключениями горячей воды и еще активнее начнут строить новые газопроводы в области.

При этом не учли один нюанс: расходы на перевод платежей за коммунальные услуги согласно постановлению мэра Ярославля включены в плату за ремонт и содержание жилья, получаемую с жителей управляющими компаниями. Отказаться от некоторой доли своих доходов в этой части УК оказались не готовы. А ПАО «ТГК-2» само не захотело их оплачивать. Итогом стала абсурдная ситуация, когда жителей принуждают взять на себя расходы – фактически в двойном размере.

Очередь – до Луны

–Оплата услуг банков и почты уже включена в рекомендованную постановлением мэра Ярославля калькуляцию платы за ремонт и содержание жилья в размере 1 рубль 10 копеек с квадратного метра общей площади. Если для расчета квартплаты использована именно эта методика, то возлагать на жителей дополнительные расходы по меньшей мере неправильно, – пояснили в ДГХ мэрии Ярославля. – Под председательством мэра прошло совещание, на котором был остро поставлен этот вопрос. Ресурсоснабжающие организации пообещали найти взвешенное решение.

Пока оно половинчатое: в пресс-службе ТГК-2 пояснили, что платить за услуги отопления и ГВС без дополнительных затрат на комиссию можно по адресу: г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6, каб. 121, либо через «Личный кабинет» по адресу электронной почты  http://www.tgc-2.ru/. Понятно, что если более 200 тысяч ярославцев, проживающих в Кировском и Дзержинском районах областного центра, придут по указанному адресу, очередь выстроится огромная. Причем оказавшиеся в ее хвосте имеют шанс здесь состариться. А пользоваться «Личным кабинетом» на сайте умеют далеко не все жители города. Но они могут обратиться за защитой своих прав в муниципальную жилищную инспекцию.

– Пока к нам таких обращений не поступало, но как только это случится, мы проведем проверку: запросим калькуляцию, проверим соответствующие пункты договоров. Если выявим нарушения – обяжем произвести перерасчет, – отметил начальник инспекции – главный муниципальный жилищный инспектор Антон Кириллов.

Это, конечно, обнадеживает. Но, может, контролирующим органам стоило бы жестче пресекать попытки ресурсоснабжающих организаций решать свои проблемы за счет жителей, чтобы впредь делать это было неповадно.

Фото Марины Орловой

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4zg6/
ЯрославльЖКХшокБрагиноКировский

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость