Главное:

«Увидела будущую дочь во сне»: три истории матерей больших приемных семей Ярославской области

Приемные дети и их родители... Каждый раз, общаясь с такими семьями, слушаешь и воспринимаешь историю в общем-то уникальную. 

Потому что при внешней схожести ситуации и мотивы, и обстоятельства все-таки в каждом случае – свои, особенные. Этими историями с «СК ЯР» поделились мамы – хранительницы очага и сердец трех больших приемных семей.

Буровы

– Спасибо моему мужу за крепкое плечо и поддержку, духовную и моральную, за физическую помощь, – решительно начала свой рассказ многодетная приемная мама Елена Бурова из Ярославля. – Потому что без него не было бы нашей семьи – такой, какая она сейчас!

Елена и Вадим Буровы поженились в 1998 году, а в 1999-м родился первый сын Даниил. Спустя год появилась на свет дочка Верочка, а в 2002 году – ее сестра Танюша.

– Мы тогда не знали и не думали, что с радостью в дом придет беда, – рассказывает Елена. – Таня родилась очень слабенькой и недоношенной. При рождении были поставлены несколько серьезных диагнозов. Я кричала и взывала к Богу: «За что нам это? Почему Ты нам дал такое дитя? Почему?». Мы были благополучной семьей, без вредных привычек, и вдруг вот такое испытание... Но потом мы поняли, почему Бог дал нам особенного ребенка.

Так как нам очень часто приходилось лежать в стационарах, я видела брошенных деток с тяжелыми патологиями, и сердце разрывалось от боли к этим крохам. И мы с мужем решили, что примем таких ребят в нашей семье. Причем было все равно, что нам скажут окружающие.

В 2006 году Буровы стали приемными родителями двухлетнего Даниила и шестилетней Александры, которую мама Лена сначала увидела... во сне.

– И Дэн, и Сашенька – дети с серьезными диагнозами, – рассказывает Елена. – Нам все говорили, что мы сошли с ума. Но мы знали – победа за нами, ведь с нами Господь и Он нам помогает!

Понемногу Танюшка стала поправляться, набираться сил и здоровья. Родители поняли: они на правильном пути, детей поднимать получается, а значит, нужно еще кому-нибудь помочь.

– Так в 2011 году у нас появился сын Николай, – продолжает Елена. – У него тоже было много патологий: микроцефалия, состояние после операции на сердце и умственная отсталость. А в 2013 году – маленькая Алина. За две недели жизни ее посмотрели семь семей, и все отказались. Тогда нам позвонили из администрации и предложили взглянуть на малышку. Увидев ее, муж сразу сказал, что это наша дочка. Мы были на седьмом небе от счастья!

Сейчас у нее нет ни одного серьезного диагноза, Алина опережает сверстников в интеллектуальном развитии. Конечно, только по милости Божьей наши дети стали расцветать, и мы увидели, что все это не зря! А спустя 4 года мой муж захотел еще доченьку и стал упрашивать меня. Просматривая сайт «Усыновите.ру», я увидела крошечную девочку. Сомнений никаких не осталось – это наша Варюша! За малышкой мы с Вадимом поехали за 500 км, в Муром. В канун Нового года мы привезли ее домой. Так в нашей семье стало 8 детей. Вы, наверное, спросите: «Как нам все это удается?» Отвечу: честно – сама не знаю. Господь дает нам силы!

Спустя полтора года, в январе 2018-го, Буровы взяли еще двоих детей с тяжелыми диагнозами.

– Нам предложили забрать двоих детей, которых вернули из приемной семьи, – продолжает Елена. – Сказали: «Где восемь, там и десять, а у вас очень хорошо получается ставить их на ноги». С тех пор с нами девочка Аленушка и мальчик Ванюша. Вскоре к ним прибавилась трехлетняя Сонечка, ее я увидела на сайте одного благотворительного фонда. Вначале она не могла ходить, лишь недолго сидела. Но мы знали, как будем действовать: операции, реабилитации, а самое главное – любовь и забота! Сейчас Сонечка самостоятельно ходит на небольшие расстояния, начинает разговаривать.

Так в семье ярославцев Буровых появилось 11 детей: 7 дочек и 4 сына.

– Мы приложим все усилия, чтобы они были здоровы и счастливы, – убежденно говорит приемная мама Елена Бурова. – Благодаря детям мы научились ценить жизнь такой, какая она есть, и радоваться каждому достижению ребят. Пусть не все сразу получается … Спасибо Богу, что Он когда-то подарил нам особого ребенка. Некоторые родители оставляют таких в роддомах, боясь не справиться. Но мы хотим сказать: не бойтесь взять и полюбить таких деток. С их появлением в ваш дом придут счастье и радость! Вы научитесь радоваться вместе с вашим малышом его достижениям и победам! Многие нас спрашивают: пошли бы мы на этот шаг, если оглянуться назад?

И я отвечу без промедления: да, несомненно, мы повторили бы этот путь.

Беликовы

Решение взять ребенка из детского дома молодые супруги Беликовы приняли после того, как поженились. Это было глубоко обдуманный шаг. 

– Мой муж, будучи студентом, работал волонтером с детьми из детских домов и интернатов в христианской миссии, которая была организатором оздоровительных лагерей для этих ребят, – рассказывает Ольга Беликова. – Затем мы, уже вместе, развозили подарки на Рождество по детским домам. Видели и каждый раз убеждались в том, что ребятам не столько нужны подарки, сколько искреннее внимание, любовь, забота. А главное – нужна семья! Такая, где могут пожалеть, помочь решить проблемы, уделить внимание, и при этом чтобы обязательно было личное пространство.

Через полтора года после свадьбы у Беликовых родился сын Максим. А еще через полтора у него появился брат Ярослав, которого взяли из дома ребенка.

– Мы очень хотели, чтобы наши дети были и братьями, и друзьями, – рассказывает приемная мама. – Конечно же, Максим ревновал к младшему брату, всячески пытался отвлечь внимание от малыша на себя. Помню, когда мы только привезли Ярослава домой, Максим долго рассматривал его, был очень серьезен, а потом сказал: «Я тоже хороший!».

Сейчас их отношения больше похожи на сопернические. Но, несмотря на это, они помогают друг другу. По характеру мальчики абсолютно разные, но этим они и дополняют друг друга. Ярослав оптимистичный, шустрый, веселый, озорной. Максим более спокойный, серьезный, ответственный. Но оба они очень дружелюбные, отзывчивые, имеют хороших, верных друзей и ценят дружбу.

– Наши сыновья сейчас учатся в школе – Максим в 9-м классе, а Ярослав в – 8-м, – рассказала Ольга. – Ярославу трудно дается учеба. И нам всем от этого тяжело, потому что приходится не только постоянно помогать ему, но и строго контролировать, постоянно напоминать о важности учебы и правилах поведения в школе.

У Ярослава очень хороший слух, он поет. Недавно с приемным отцом он начал заниматься художественной резьбой по дереву. Мальчик с большим удовольствием помогает папе, дедушке или дяде ремонтировать машину, трактор или мотоцикл. Его вообще очень интересует все, что связано с техникой. Он уже определился с профессией и хочет стать автомехаником. 

А когда Ярославу пришло время получать паспорт, он сам принял решение сменить свою фамилию и отчество на папины: «Вы все Беликовы, я тоже хочу быть Беликовым!».

Максим же, напротив, любит учиться. Ему интересно узнавать что-то новое, достигать отличного результата, но он пока не определился, кем хочет быть. Помимо учебы он с 6 лет успешно занимается танцами, с творческим коллективом посетил многие города нашей страны, был в детском лагере «Орленок».

– Прежде чем рассказать о нашей семье, я спросила у детей: «Какая у нас семья?». И они ответили: «Веселая, потому что мы любим шутить, творческая, потому что у каждого есть свое хобби, трудолюбивая, потому что мы любим вместе работать», – улыбается Ольга Беликова. – Но самое главное – они ответили, что наша семья любящая и заботливая. Да, действительно, мы любим играть вместе в настольные игры, ходить в походы, вместе с бабушкой и дедушкой работаем на нашем приусадебном хозяйстве, любим ходить в гости и принимать гостей, любим ездить на экскурсии в другие города и узнавать что-то новое. Мы были в Москве и Суздале, в Воронеже и Абхазии… Но самое главное, мы любим и заботимся друг о друге.

Яковлевы – Белоусовы

Елена Белоусова – приемная мама. Ее семья образовалась в октябре 2007 года, когда Лена взяла под опеку родных брата и сестру – Вику и Сережу.

– Я не замужем и поэтому очень переживала, что в органах опеки мне не разрешат взять двоих детей. Но, к моему счастью, они выдали положительное заключение. Вике на тот момент исполнилось 4 года, а Сереже год и 10 месяцев, – объясняет Елена. 

Дети были практически не социализированы, особенно Вика. Обычно в этом возрасте ребята достаточно хорошо осведомлены об особенностях окружающего мира, а Лене пришлось практически всему учить своих детей с нуля.

– Очень помогли в этом гипермаркеты, – улыбается Елена. – Мы ходили туда не столько за покупками, сколько знакомиться с овощами, фруктами, предметами быта. Я сажала обоих детей в тележку для покупок, и мы гуляли вдоль прилавков. Рассматривали, нюхали, обсуждали, проговаривали названия, так как знакомы им были только яблоки, бананы, хлеб и конфеты.

Когда приемная мама первый раз включила ребятам мультфильм, то услышала вопрос: «А это что?».

– Я сказала: «Мультик», и тут же услышала следующий вопрос: «А зачем?», – вспоминает Елена Белоусова. – Примерно такие же диалоги возникали по самым неожиданным поводам. Например, я запела песню. «А почему ты так разговариваешь?» – спросила Вика. «Я пою», – ответила я. «А зачем?» – продолжала интересоваться дочка…

Очень долго Вика и Сережа привыкали к трамваям. Сначала Лена и дети гуляли вдоль трамвайных путей, потом сидели на остановках и смотрели, как они приезжают и уезжают. Но первый раз смогли проехать только одну остановку. Вика кричала всю дорогу, вцепившись в Лену мертвой хваткой.

– С Сережей во всех отношениях было проще, он развивался быстро и по возрасту, – рассказывает Елена. – Через некоторое время он стал опережать своих сверстников в развитии, поскольку мы почти всегда и все делали вместе.

Решение стать приемной мамой она принимала на основе опыта общения с детьми знакомых, родственников. И, конечно, этого было мало. 

– Первые месяцы моего материнства стали для меня огромным стрессом, я оказалась совершенно не готова к этой роли, – признается приемная мама. – Очень помогла в этой ситуации школа приемных родителей. Для меня важно было узнать, что проблемы с «привыканием» возникают не только у меня, что все приемные родители и опекуны проходят через проблемы, трудности, даже неудачи, что не все и не сразу получается. Даже узнать о том, что не я во всем виновата, понять, что у детей многие навыки не сформированы, – это уже было огромное облегчение. Большой помощью стали для меня консультации детских психологов. Очень советую всем приемным родителям посещать службу сопровождения опекунов, особенно в первые годы привыкания. Диагностика многое вскрывает и объясняет, помогает найти наиболее эффективные пути воспитания.

В 2013 году семья увеличилась. К Лене, Вике и Сереже присоединилась двухлетняя Полина.

– Идея появления в семье еще одного ребенка возникла у детей, – поясняет Елена. – Причем именно они предложили взять ребенка-инвалида, мотивировав это тем, что «таких детей в семьи берут реже». Я не была уверена, что в органах опеки их идею одобрят, но нам разрешили. Первый раз на знакомство с Полиной я поехала одна, а потом еще несколько раз приезжала с детьми. Полина стала у нас настоящим новогодним подарком, поскольку пришла в семью 30 декабря. Мы всем так и говорим: «Нам Полину принес Дед Мороз». Она как-то сразу полюбила Вику, общалась сначала только с ней, а меня и Сережу как будто не замечала первое время.

Полина имела инвалидность по зрению и еще несколько сопутствующих диагнозов, которые постепенно стали уходить или смягчаться. Когда пришло время идти в школу, приемной маме пришлось твердо настоять на своем и приложить немалые усилия, чтобы ее зачислили в ту, в которую хотели, а не спецучреждение.

Полина учится хорошо, сейчас закончила 2-й класс. В этом году она решила заняться танцами, а в будущем мечтает стать массажистом. 

Вика уже успешно закончила школу и поступила в колледж. Она увлекается фотографией, побеждает на фотоконкурсах различного уровня. А еще хорошо играет на гитаре и мечтает стать переводчиком. 

Сережа учится в 8-м классе. Занимается стрельбой и бейсболом, освоил трюковой самокат, сейчас покоряет турники. Собирается получить профессию автомеханика.

– Жизнь идет своим чередом, дети растут, у них появляются новые интересы и мечты, а я радуюсь, глядя на них, – признается Елена Белоусова. – А еще вместе с детьми приходит новый опыт, о котором я раньше даже и не думала. Если вы приняли решение принять ребенка или детей в свою семью, то должны понимать, что пути назад просто нет! Все иллюзорные представления о приемном ребенке очень быстро рушатся, а того, что было в мечтах, в реальности не будет! Взрослый должен, просто обязан найти общий язык с детьми, правильное решение из складывающихся ситуаций. Не сомневаюсь, что все дети вне зависимости от возраста и индивидуальных особенностей должны и могут жить в семьях!

Так и живут приемные семьи – очень по-разному. Но есть в них и общее: твердое желание приемных родителей сделать счастливыми тех, кто остался без родных мамы и папы. И оно не угасает с годами – иначе больные брошенные дети не вырастали бы в их семьях здоровыми и счастливыми. 

Фото из архива семей

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5iot/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость