Самолеты-амфибии будут оснащать российско-французскими двигателями, собранными в Рыбинске

SaM 146 производится рыбинским «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с «Safran Aircraft Engines» для оснащения пассажирских самолетов «Sukhoi Superjet 100» (SSJ 100).

Самолеты-амфибии будут оснащать российско-французскими двигателями, собранными в Рыбинске
25 мая на Петербургском международном экономическом форуме президент, генеральный директор компании «Safran Aircraft Engines» Оливье Андриес и генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов подписали рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM 146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200. Церемония прошла в присутствии главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова.

SaM 146 производится рыбинским «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с «Safran Aircraft Engines» для оснащения пассажирских самолетов «Sukhoi Superjet 100» (SSJ 100). Совместное предприятие «PowerJet» занимается поставками двигателя и предоставляет услуги по его послепродажному обслуживанию.

«ОДК-Сатурн» и «Safran Aircraft Engines» договорились о проведении модернизации SaM 146 с целью его интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии.

– Этот проект означает для нас новую возможность по эффективному взаимодействию с «Safran Aircraft Engines», – заявил Александр Артюхов. – Совместно с нашим французским партнером мы составили очень четкую дорожную карту реализации программы, которая позволит приступить к созданию новой версии двигателя SaM 146, отвечающей потребностям самолета Бе-200.

– Мы рады возможности внести свой вклад в этот проект, – отметил Оливье Андриес. – Это ясно отражает то, что мы по-прежнему намерены укреплять сотрудничество с российской авиационной промышленностью, стартовавшее примерно 20 лет назад.

Двигатель SaM 146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям, сертифицирован EASA. «ОДК-Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, «Safran Aircraft Engines» – за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.

– Соглашение дает начало следующему этапу развития международного сотрудничества, это расширение использования двигателя SaM 146, – отметил заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – Мы все воспринимаем это на позитиве. Бе-200 раньше оснащался украинскими двигателями, так что проект будет реализован и в целях импортозамещения.

Проект альтернативного применения силовой установки тщательно проработан специалистами «PowerJet» и Объединенной авиастроительной корпорации.

К настоящему времени из ПАО «ОДК-Сатурн» в АО «Гражданские самолеты Сухого» отгружено 346 серийных двигателей, 260 находятся в эксплуатации. Самолеты SSJ 100 с двигателями SaM 146 в основном используют «Аэрофлот» и мексиканская авиакомпания «InterJet».

Справка

Бе-200 «Альтаир» – российский самолет-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г.М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году производство Бе-200 перенесено на ТАНТК имени Г.М. Бериева.

По ряду летно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире. Способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основные сферы применения: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозка пассажиров и грузов.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4wbo/
РыбинскпромышленностьфорумПравительство ЯОэкономикаэкономический форум

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость

Комментарии:

  • Виктор Рывкин
    Виктор Рывкин

    Проблема с озером нерешаемая, т.к. этим заняты псевдо экологи!

    12.10.20180
    • Виктор Рывкин
      Виктор Рывкин

      на ленте в ФБ губернатора яо от 11.12.2018г."Правительство Ярославской области В прошлом году Институт озероведения РАН провел серьезное исследование состояния Неро. Его результаты рассматривались на самом высоком уровне, в Федеральном агентстве водных ресурсов. Которое 25 июля этого года собирало по Неро специальный Экспертный совет. Его рекомендации Правительство Ярославской области теперь и претворяет в жизнь. Мероприятия по комплексному восстановлению экологии озера собираемся начать в

      12.10.20180
      • Виктор Рывкин
        Виктор Рывкин

        Росводресурсы не проводит экспертизу региональной НИР! Сведения от Дир. департамента недостоверные. Озеро вновь забыто - замылина тема...

        10.04.20180
        • Victor Ryvkin
          Victor Ryvkin

          "Реабилитация оз.Неро" д.б. программа, где д.б. система сбора и очистки ливневого стока.5.В ТЗ есть требование оценить исполнение карт намыва и дать предложения по их дальнейшему использованиюи много другое.Ждём от СМИ публикацию Рецензии!

          02.02.20180
          • Victor Ryvkin
            Victor Ryvkin

            1. Ин-т Озёроведения не исследовал ПСД по Неро, он выполнял НИР по состоянию оз. Неро.2. Какие независимые эксперты? НИР выполнялась по госконтракту согласно ТЗ.3. Запрошена рецензия в ЭС на итоги НИР, т.е. будет дана оценка самой НИР, т.е. плюсы и минусы.По сути рецензия должна определить качество НИР, а значит уровень оплаты, т.е. либо есть результат, либо работа не может быть в полной мере лечь в основу концепции сохранения озера для корректировки ПСД.4. За рамками проекта "Реабилитация о

            02.02.20180
            Отменить