Транспортная полиция рассказала, что делать в случае нападения преступника
Ни для кого не секрет, что зачастую из-за невнимательности, беспечности, халатности пассажиры расстаются со своими личными вещами, «даря» их прозорливым ворам.
До сих пор многие в таких ситуациях теряются и не знают, что же необходимо делать, куда должен обратиться пострадавший и как происходит процесс подачи заявления в полицию.
Если в отношении вас или любого другого лица совершено преступление на объектах водного, железнодорожного или воздушного транспорта или вы стали свидетелем (очевидцем) преступления, административного правонарушения или происшествия, немедленно звоните, а по возможности лично приходите в дежурную часть транспортной полиции. Также со своим «горем» вы можете обратиться к любому сотруднику полиции, осуществляющему несение службы на одном из вышеперечисленных объектов транспорта.
Что необходимо знать заявителю при личном обращении в дежурную часть:
– при личной подаче вами письменного заявления о преступлении вас должны предупредить об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя;
– необходимо убедиться, что дежурный зарегистрировал полученную от вас информацию в специальную книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях, при этом вам должен быть выдан специальный талон-уведомление, в котором будет указано: кто принял заявление (звание, наименование должности, Ф.И.О. сотрудника), номер регистрации по КУСП, время и дата вашего сообщения и подпись сотрудника.
В соответствии с законодательством Российской Федерации решение по поступившему от вас сообщению (заявлению) должно быть принято в трехдневный срок со дня регистрации. Однако при необходимости производства различного рода документальных проверок, экспертиз, исследований и т.п. срок рассмотрения заявления (сообщения) может увеличиться до 10 суток, а в редких случая и до 30. В любом случае по окончании проверки информация о принятом решении в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю в письменной форме. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Напоминаем, что заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
Вместе с тем помните, что анонимные письма в органах внутренних дел не регистрируются. Мало того, они подлежат уничтожению. Исключение составляют анонимные письма, содержащие данные о готовящихся или совершенных преступлениях. Такие анонимные письма передаются без регистрации в оперативные службы для использования в пресечении и раскрытии преступлений.
Если вас сотрудники транспортной полиции поставили в затруднительное положение или отказали вам в приеме заявления, то вы можете обратиться по телефону доверия УТ МВД России по СЗФО: 8-800-200-16-02 (КРУГЛОСУТОЧНО).
По данному номеру граждане могут беспрепятственно и оперативно сообщать о нарушении их законных требований сотрудниками органов внутренних дел на транспорте, в том числе при приеме и разрешении заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, а также обжалования неправомерных действий сотрудников полиции.
Адрес дежурной части Северного ЛУ МВД России на транспорте: г.Ярославль, площадь Ярославль-Главный, 2.
Телефон: 8(4852) 79-22-78, 20-07-05, 79-27-93.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5014/
Комментарии: