Ярославцы приняли участие в международном ралли «Шелковый путь»

Андрей Сухов и Дмитрий Федоров рассказали о своем опыте участия в марафоне.

Промчаться по алтайским горным тропам и монгольской полупустыне на внедорожнике и въехать в Улан-Батор с победой, сквозь Триумфальную арку с овациями встречающих – это по-нашему, по-русски. 

Для ярославцев Андрея Сухова и Дмитрия Федорова опыт участия в Международном марафоне «Silk Way Rally», или «Шелковый путь» в июле 2024 года стал первым, но это совсем не тот случай, когда «новичкам везет».

Ралли – отечественный аналог «Париж – Даккар», в котором принимают участие экипажи на мотоциклах, квадроциклах, легковых и грузовых авто, в 2024 году состоялся уже в 14-й раз, отметив при этом 15-летие своего существования. Без преувеличения, это уникальный проект по проведению в России и странах ближнего зарубежья многодневных соревнований по ралли на бездорожье. 

Нельзя сказать, что прошло все гладко и чисто. Сначала Китай, уже не в первый раз, скоропостижно выпал из географии проведения соревнований. Затем существенные логистические затраты «выключили» из гонки значительное число потенциальных участников – уж слишком дорогим оказалось удовольствие побороться за награды в этом турнире. Наконец, если на торжественный старт в Томске 5 июля прибыло 35 экипажей из России, Белоруссии, Туркмениcтана, Сирии, Афганистана, Сербии, Китая, Монголии плюс 18 мотоциклистов и квадроциклистов, к не менее торжественному финишу в монгольском Улан-Баторе 15 июля 2024 года добралось чуть больше половины от этого количества. И первыми в своей категории стали наши ярославские автогонщики.

– Мы с Дмитрием работаем инструкторами на гоночном треке, как спортсмены принимаем участие в соревнованиях, – рассказывает Андрей Сухов. – И в этом году так все сложилось, что мы выступили единым экипажем на «Шелковом пути» на китайском внедорожнике TANK 300. Сейчас в России по ряду причин настоящий рост рынка автомобилей китайских производителей, и мы согласились опробовать машину, что называется, в деле. Конечно, провели минимальную подготовку – колеса, защита днища. В целом наша модель похожа на отечественный УАЗ по ряду параметров.

По правилам ралли, стартовавшего в сибирском городе-миллионнике, каждый день экипаж должен был проезжать определенный участок пути – причем как по оборудованной, асфальтированной трассе, так и по трудным участкам, бездорожью, лесу, степи, горным тропам.

– Самое главное условие – скорость не должна превышать 80 километров в час, – рассказывает штурман экипажа Дмитрий Федоров. – Причем как на самом глухом и опасном бездорожье, так и на ровном асфальтированном шоссе. И если на оборудованной трассе с такой скоростью ехать скучновато, то на опасных участках иначе: хочется снизить обороты, полагаясь на свой инстинкт самосохранения. Но при этом всегда думаешь: отстанем, не победим, может, все-таки рвануть?

Впрочем, пример «рвануть» у Дмитрия и Андрея оказался буквально перед глазами.

– Были у нас супербыстрые участники, которые попали в очень серьезную аварию, сильно поломали машину, – рассказывает Андрей Сухов. – Поскольку это случилось еще в границах России, они сумели оперативно отремонтировать машину. В Монголии это было бы крайне затруднительно. Ну и призовые места они, конечно, потеряли.

Инфраструктура и организация ралли – отдельная тема. Каждый день автогонщики проходили свои этапы большого пути, а над ними кружил самолет, чтобы не терять никого из вида и оперативно помочь в случае нештатной, а то и смертельно опасной ситуации. Участники были постоянно на радиосвязи со штабом, интернет обеспечивался даже в самых труднодоступных участках. И в конце каждого дня все гонщики прибывали в лагерь, где разбивали бивак для ночлега. Лагерь каждый день оборудовали организаторы на завершающей точке ежедневного маршрута экипажей – и поджидали там участников, чтобы те отдохнули, пришли в себя и наутро вновь рванули к цели. На месте каждой стоянки располагались столовая, медчасть, автомастерская, душевые кабины, пресс-центр – все, что нужно для обеспечения полноценных автосоревнований.

– Нам, новичкам в преодолении «Шелкового пути», очень понравились пейзажи, природа, которую мы наблюдали начиная от Томска, – поделился впечатлениями Андрей Сухов. – Русский Алтай – гористая местность, очень разнообразная, пейзаж сильно меняется по мере продвижения на восток. Предгорье – много зелени, разнообразных растений. Горы – уже более аскетичные, суровые даже. Мы двигались по Чуйскому тракту, который считается одной из самых красивых дорог мира, – и он полностью оправдал свою репутацию. Такие пейзажи, эх! 

– А вот Монголия, степь и полупустыня – там ландшафты совсем другие, какие-то марсианские, особенно на закате, – присоединяется Дмитрий Федоров. – И верблюды, лошади ходят по степи, стоят юрты. Сама степь покрыта сотнями дорог, которые расходятся в разные стороны, и тебе необходимо вовремя сориентироваться и выбрать верную, чтобы не заплутать и прийти к финишу первыми. Еще в Монголии очень сильный перепад дневных и ночных температур, даже в июле: днем +30, ночью +6.

Борьба продолжалась до последних этапов, а сложные и скоростные трассы близ Улан-Батора держали спортсменов в напряжении до самого конца. Грандиозная битва завершилась торжественной церемонией финиша, состоявшейся на территории первого в Монголии закрытого ледового дворца международного стандарта «АИК Степная Арена».

– Мы, конечно, подсчитывали ежедневно наш пробег, результаты – и понимали, что идем хорошо, успешно, – рассказывает Андрей Сухов. – Но, понятное дело, до последнего не были уверены в том, что попадем даже в тройку лидеров в нашей категории. И когда узнали, что заняли первое место, то очень были рады!

Торжественная церемония награждения началась с приветственного слова Президента Монголии Ухнаагийна Хурэлсуха.

– Горячо поздравляю всех 106 спортсменов из 13 стран мира, проверивших свои храбрость, ловкость и профессионализм в авторалли «Шелковый путь – 2024», преодолевших за более чем десять дней более 5200 километров по самым уникальным природным местностям Монголии и России и успешно финишировавших сегодня в стране вечно синего неба и её столице – городе Улан-Баторе, – такими словами приветствовал участников «Шелкового пути» лидер монгольской нации.

– Мы не в первый раз в Монголии и вновь чувствуем тепло ваших сердец и доброту, с которой нас здесь принимают. Я хотел бы поблагодарить всех, кто поддерживал нас, ваша энергия передалась участникам и поддерживала их на пути в Улан-Батор, – сказал в ответном слове руководитель проекта  ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин. 

Дмитрий Федоров и Андрей Сухов поднялись на трибуну триумфаторов – и ярославцам вручили статуэтки Белого Тигра, символа «Шелкового пути». Второе место заняли Петр Баканов и Юрий Урюков, третьими стали Владимир Мельников и Вадим Гагарин. Кроме того, блестяще провела гонку китайско-российская команда «Один пояс – один путь» в составе Хоу Хуннина, Чжаня Я и Сергея Шпортько, прошедших дистанцию на грузовике КамАЗ в рамках категории Grand Tour Trucks.

Маршрут, по которому прошли соревнования, стал самым разнообразным в истории ралли «Шелковый путь» и бросил спортсменам уникальный вызов. Так, на одном из этапов экипажи прошли небывалый 100-километровый отрезок дюн.

– Если говорить о Монголии, где мы также впервые оказались, то она предстала перед нами совсем иной, нежели представлялась по каким-то обрывочным литературно-кинематографическим воспоминаниям, – рассказывает Андрей Сухов. – Улан-Батор – современный, уютный, цивилизованный  и очень красивый город. И примета монгольской цивилизации – юрты, как простые, так и богатые, даже роскошные стоят и в степи, и в городе, рядом с многоквартирными домами. До такой степени привыкаешь к этой картине, что уже в России, после пересечения границы, автоматически ищешь глазами юрту.

Сейчас, после возвращения на Родину, Дмитрий и Андрей укладывают в памяти и фотоальбомах впечатления от соревнований, принимают поздравления, продолжают тренировать гонщиков на треке. А еще готовятся к другим соревнованиям, в которых участвуют по традиции – например, в ежегодной «Петровской версте», которая проводится в Ростовском районе Ярославской области.

– Конечно, хотелось бы еще раз пережить такое приключение, как наш первый «Шелковый путь», – говорят Андрей и Дмитрий. – Надеемся, что впереди нашу сплоченную, сработанную команду ждет много интересного!

Фото Анны Соловьевой и телеграм-канала «Товарищ Сухов»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n65s7/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость