Школы Ярославской области соответствуют требованиям безопасности к началу учебного года
К 30 августа все школы региона должны подготовиться к новому учебному году с точки зрения обеспечения безопасности детей. О том, как эта работа проходила, говорим с начальником Главного управления МЧС России по Ярославской области Вадимом Андямовым.
– Вадим, как часто происходят пожары в учебных заведениях региона, и какие их основные причины?
– Главное управление провело большую работу по анализу пожаров, которые произошли за последние пять лет в образовательных учреждениях. Таких пожаров у нас был 31, только в этом году – два пожара. Гибель и травматизм наших детей не были допущены. Если говорить о причинах, в более 30 процентах случаев – неосторожное обращение с огнем. Это или курение, или разведение открытого огня. Около 17 процентов – неисправность электротехнического оборудования. И около 6 – 7 процентов – неисправность печного оборудования.
– Но общее количество снижается?
– В целом да.
– Какая работа проводится для обеспечения пожарной безопасности в школах?
– Безопасность детей – это приоритет нашей работы. Безусловно, к началу учебного года проводится огромная работа. Наши инспектора осуществляют профилактические визиты. Основное внимание уделяется исправности системы пожаротушения, правильному расположению и незахламлению путей эвакуации и исправности первичных средств пожаротушения, то есть огнетушителей. Кроме того, мы оказываем методическую помощь ответственным лицам, которые отвечают в школах за пожарную безопасность. 15 августа министр образования докладывала о всех проблемных вопросах. Мы поставили определенные сроки – все наши школы должны до 30 августа подготовиться к приему детей.
Есть школы, которые находятся за пределами выезда пожарной охраны. Что это значит? У нас существует определенный норматив. Для сельской местности это 20 минут прибытия, для города – до 10 минут прибытия. Школам, где существует угроза, что можем опоздать, мы рекомендовали провести компенсирующие мероприятия – дополнительно поставить охранников, чтобы они первыми могли подать сигнал о пожаре. Ну и таким объектам уделяем пристальное внимание.
– В ходе проверок были ли обнаружены нарушения? И в каких районах они чаще всего?
– К сожалению, есть школы, которые имеют нарушения. Более того, они эти нарушения не устраняют более двух лет. Это связано со слабым финансированием. Но, я подчеркну, мы делаем все, чтобы дополнительными мероприятиями обезопасить наших детей. Основные нарушения, как я уже сказал, это неисправность систем пожаротушения. В большей степени речь идет о превышении срока их эксплуатации. На территории области у нас более 170 объектов, где такие системы эксплуатируются более 10 лет. В таких случаях рекомендовано ежегодно проводить тестирование систем. Есть различные организации, имеющие соответствующую лицензию.
Второе – это пути эвакуации. Есть здания, которые необходимо капитально ремонтировать. Об этом мы говорили с министром образования. Мы рекомендовали выйти с инициативой разработки региональной программы, чтобы планово выделялось финансирование. И мы через определенный промежуток времени смогли бы заявить, что на территории Ярославской области нет объектов с нарушениями.
– Можно сказать, что нарушений становится меньше?
– Безусловно, нарушений становится меньше. И наши преподаватели первыми подают сигналы о нарушениях. Но, повторю, наша задача не наказать, а обеспечить полный комплекс мер безопасности.
– Проводится ли какая-то работа непосредственно со школьниками?
– Сейчас заканчиваются летние каникулы, у нас была большая программа по посещению детских пионерских лагерей. Наши сотрудники проводили различные занятия с детьми, квесты, показывали нашу технику, обучали, как надо пользоваться первичными средствами пожаротушения. С учителями и директорами школ на постоянной основе проводим такие же занятия. К 1 сентября в каждой школе будет сотрудник государственного пожарного надзора. Будут проведены открытые уроки, тренировки по эвакуации и даже час профессиональной ориентации. Может, кто-то из учеников захочет связать свою судьбу с этой замечательной профессией и стать пожарным или спасателем.
– Как часто проводятся тренировки?
– Обязательно не менее раза в год. Но мы стараемся, чтобы после каждых каникул наши инспектора приходили и рассказывали правила пожарной безопасности.
– Как нужно себя вести, если все-таки произошло возгорание в учебном заведении?
– Ну, безопасность, безусловно, начинается с самого человека. Поэтому каждый, и гражданин, и ученик, и преподаватель, должен быть подготовлен к действиям при пожаре или при чрезвычайной ситуации. Если случилось возгорание, нужно прежде всего быть спокойным. Надо, главное, не паниковать. Нужно первое, что сделать, – необходимо позвонить в пожарную охрану по городскому номеру 101 или с мобильного телефона по номеру 112.
Прежде чем звонить, необходимо успокоиться, попытаться четко сказать о причине, если наблюдается какое горение и где. Если это должностное лицо, необходимо представиться, сказать номер своего мобильного телефона и не спешить положить трубку – диспетчер может сориентировать о каких-то действиях. Положить трубку можно только после того, когда вы услышите в ответ, что пожарные подразделения выехали, встречайте. Вот здесь вы можете уже спокойно приступить к следующему шагу.
Следующий шаг – это, естественно, эвакуация. Как я уже сказал, заблаговременно изучаются планы, по какому маршруту выводят. Старшеклассники обычно должны помогать преподавателям выводить малышей. Ну и самое главное, еще раз повторюсь, не паниковать.
Основной путь эвакуации – это, как правило, лестничная клетка. Если он отрезан или задымлен, необходимо найти помещение, где нет дыма, плотно закрыть двери. Все щели, вентиляционные отверстия необходимо завесить или попытаться смочить какую-то ткань. Это могут быть и занавески, и элементы одежды, чтобы не было доступа этого дыма. Ни в коем случае не открывать окна, потому что приток воздуха – это причина возгорания и причина появления дыма. Ну и я уверен, что пожарные подразделения прибудут вовремя и всех эвакуируют.
– Есть ли какие-то методики, как себя успокоить в таких случаях?
– Вся методика очень проста – необходимо тренироваться. Если мы будем готовы к этому, и учитель будет четким, спокойным голосом говорить детям о том, что мы с вами обучены, мы знаем, как действовать, тогда все будет естественно. Не надо ничего выносить. Самое главное – спасти человеческую жизнь. Поэтому методика проста – быть готовым встретить любую беду.
Фото «Первого Ярославского»
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n6639/
Комментарии: