Главное:

Виктор РОГОЦКИЙ: «Задача областной Думы – улучшить жизнь людей»

– Виктор Викторович, закончилась первая весенняя сессия Думы пятого созыва. Как складывается работа?
– Достаточно успешно. Эти сто дней показали, что депутаты способны работать конструктивно над решением проблем региона, а главное – способны слышать друг друга, учитывать разные интересы. Первая сессия всегда начинается с притирки характеров людей, с налаживания механизма эффективной работы Думы на будущее. Не без проблем, но этот процесс прошёл удачно.
Новым составом депутат­ского корпуса вопросы поднимались довольно острые, и не только наиболее мощной фракцией «Единая Россия», но и фракциями КПРФ, ЛДПР, «Патриоты России». Это происходит и на самих заседаниях Думы, и в ходе «правительственного часа», где мы довольно жёстко ставили вопросы по ситуации в ОАО «Русьхлеб» и ОАО «Холодмаш», по росту цен на бензин, по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», программы энергосбережения.
– Какую оценку по «пятибалльной шкале» вы можете поставить своим коллегам?
– Нужно быть объективным: Дума поработала на твёрдую четвёрку. А «отлично» пока не заслужила. Я принимал экзамены в Саратов­ском политехническом институте и пятёрки ставил исключительно редко, когда студенты были этого достойны.
– Какие наиболее значимые, на ваш взгляд, решения успела принять Дума? Чем они значимы для области?
– Мы приняли 191-й нормативно-правовой акт, что говорит о продуктивности работы Думы. Из них около трёх десятков – законы, остальные – постановления. Все наши решения связаны с улучшением работы власти, подвижками в социальной сфере региона.
Пожалуй, наиболее значим закон о корректировке бюджета области на 2008 год. Было проведено сокращение расходов почти на 1 млрд. 300 млн. рублей в связи с острой нехваткой бюджетных средств и одновременной необходимостью обеспечить увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 марта 2008 года. Процедура секвестрования бюджета не очень приятна. Но когда мы проанализировали данные правительства области о состоянии бюджета региона, узнали, сколько нам приходится платить процентов по долгам (сотни миллионов рублей), то согласились с исполнительной властью. При таком положении даже самый расточительный хозяин задумается о режиме жёсткой экономии. В итоге нам удалось сократить более чем на 300 млн. рублей дефицит бюджета.
– Но всё равно расходы превышают доходы?
– Да. Я завидую депутатам Госдумы РФ, которые принимают бюджет с превышением доходов над расходами, у нас ситуация обратная: затраты не подкреплены поступлениями в казну. Нужно приближаться к сбалансированному бюджету, тогда жизнь у нас будет получше, мы могли бы более эффективно реализовывать многие социальные программы. Будем добиваться этого в процессе перехода на трёхлетнее бюджетное планирование уже в текущем году.
– Какие законопроекты, связанные с социальной жизнью и развитием экономики, были одобрены депутатами?
– Вне сомнения, в числе важнейших решений Думы я бы отметил одобрение областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области на 2008 – 2012 годы». Мы много внимания уделяем сельскому хозяйству, потому что продовольственная безопасность страны, если она считает себя независимой, должна ставиться во главу угла. А этого нельзя добиться без мощного сельского хозяйства.
Это и социальная проблема, поскольку резкий рост цен на продукты питания ударяет по самым малообеспеченным гражданам. Надо разбираться в этой проблеме, ведь зачастую закупочные цены на молоко в разы меньше, чем на прилавках торговых сетей. Во многом улучшению ситуации поможет принятие программы развития АПК, в которой предусмотрен рост производства продукции сельского хозяйства области на 22 процента. У нас хорошая кормовая база, есть перспектива для развития животновод­ства. Эта программа потребует очень серьёзных затрат, но на это нужно идти, ведь продовольствие – основа жизни.
Не забывает областная Дума и о бюджетниках, работающих на селе. Так, были приняты поправки в региональный закон «О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений». Теперь право на льготы в жилищно-коммунальной сфере имеют проживающие на селе педагоги-пенсионеры, не менее 10 лет проработавшие в сельских населённых пунктах, расположенных на территории РФ, а не только на территории Ярославской области, как это было раньше.
На днях был скорректирован областной закон «Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях». Принятые изменения распространяют действие закона на негосударственные общеобразовательные учреждения (колледжи, гимназии), а также предусматривают организацию ежедневного бесплатного завтрака всех учащихся начальной школы (1 – 4-й классы) с 1 сентября 2008 года. Наше решение потребует выделения десятков миллионов рублей из областного бюджета, но это нужно было сделать. Все знают, что есть дети, которые в школе остаются без завтрака – в семьях просто не хватает денег. В возрасте 7 – 10 лет как раз идёт активный рост ребёнка, формируется организм, поэтому ни в коем случае нельзя оставлять школьников голодными. Мы рассматривали этот законопроект в ускоренном режиме, чтобы уже с нового учебного года осуществлялось финансирование бесплатных школьных завтраков.
– Виктор Викторович, вы начинали как рядовой депутат, затем стали председателем постоянной комиссии и лидером крупнейшей фракции. Теперь вы спикер – первый среди равных депутатов. В чём, на ваш взгляд, заключается главная задача работы председателя Думы?
– Я бы ответил так: пока учусь работать на данном посту. Функция спикера – не только вовремя говорить и предоставлять слово депутатам. Роль председателя не только в этом: нужно тщательно изучать каждый вопрос, что требует подготовки к заседанию Думы. Конечно, помогает и опыт парламентской работы. В прошлом составе Думы я руководил фракцией «Единая Россия», в которую входил 21 депутат из 50, видел работу председателя Думы двух предыдущих созывов, с чем-то соглашался, что-то категорически не принимал, стараюсь это исправлять. Я бы не сказал, что стал профессиональным председателем за одну сессию, мне надо работать над ошибками. Уверен, что если хочешь трудиться по-настоящему, никогда не говори, что всё знаешь. Это касается не только спикера, но и любого политического деятеля, топ-менеджера.
– Вы имеете опыт руководства крупным предприятием – ОАО «Ярэнерго». Руководить Думой легче или сложнее?
– Трудно и там, и там. Хотя, честно говоря, работа на предприятии чем-то похожа, но она больше хозяйственная и меньше политическая. Но и для политического деятеля опыт крупного руководителя очень ценен. Возьмите моих заместителей: Евгений Заяшников был членом Совета Федерации, депутатом Госдумы РФ, но и много лет директором НПЗ, а Николай Александрычев возглавлял такой гигант, как ОАО «Автодизель».
– Руководство Думы области подобралось с заводскими корнями...
– Да, это люди, прошедшие мощную школу руковод­ства, что помогает в нынешней работе. И еще, конечно, важно, что мои заместители уже имеют серьёзный опыт работы в областной Думе предыдущих созывов.
– Нет ли психологических сложностей в переходе директора с хозяйственной работы на парламентскую: там тебе подчинялся многотысячный коллектив, а в Думе все народные избранники, все равны, ими не по­командуешь?
– Вы абсолютно чётко подметили эту тонкость, которую нужно нам учитывать в работе с депутатским корпусом. Если мы говорим «коллектив», то имеем в виду завод или учреждение, а здесь мы говорим: «депутаты», не скажешь «коллектив Думы». Каждый народный избранник индивидуален, к каждому обязательно надо найти подход, чтобы с ним можно было работать. Это моя задача как председателя Думы, иначе не будет контакта внутри депутатского корпуса, а значит, и эффективной деятельности Думы.
– Вы – депутат с большим стажем работы. Насколько изменился качественный состав Думы нынешней по сравнению с прошлыми созывами? В чём причина этого? И как это сказывается (и может сказаться) на законотворческом процессе?
– Очень неплохо работала Дума третьего созыва (2000 – 2004 годы), когда в ней были представлены руководители городов и районов, люди, которые знали не понаслышке проблемы муниципальных образований. Тот состав Думы был очень профессиональный. Но главы районов теперь не могут быть депутатами.
По итогам мартовских выборов из Думы четвёртого созыва 29 депутатов перешли в пятый, то есть можно говорить об определённой преемственности. Но изменился качественный состав Думы. Есть все основания надеяться, что профессиональные качества только что избранного депутатского корпуса очень высоки. Я полагаю, что и жители области ждут от них более качественной работы, чем от предыдущего состава Думы, избранного в 2004 году, когда впервые депутаты были избраны по партийным спискам. Во всяком случае вижу, что залихватски-популистских выступлений, которые были в думах предыдущих созывов, особенно в четвёртой, стало меньше.
– Этого стоило ожидать, ведь произошло окончательное партийное структурирование состава регионального парламента: практически не осталось независимых депутатов, которых раньше можно было сагитировать, большинство теперь у «Единой России»...
– Если оценить эту ситуацию с философской точки зрения, то я не знаю, что лучше: когда ни у одной фракции нет большинства и приходится находить компромисс, договариваться или когда большинство за одной политической силой, которая берёт на себя ответственность за проводимую политику. С одной стороны, не надо думать, что фракция «Единая Россия», в которую входят 38 депутатов, – это монолит, бетон, которые дружно, без обсуждения готовы поддержать предложения руководства. Нет такого: во фракцию входят разные люди, имеющие своё мнение, направить её на решение тех или иных вопросов – довольно сложная задача. Это делать, может, даже сложнее, чем вести работу с другими фракциями.
Но, с другой стороны, конечно, хорошо, когда есть большинство, которое выбрал народ, проголосовав за «Единую Россию». Люди дали нам возможность решать и через пять лет на выборах спросят, что сделано, без каких-либо скидок на наши внутренние проблемы. Поэтому, как говорил Аркадий Райкин, «кончай дедукцию, давай продукцию». Как бы меня ни упрекали, могу сказать, что Дума – место не для пустых, а для конструктивных дискуссий.
– В новом созыве законотворческая работа пошла легче?
– Я бы не сказал. Законы обсуждаются ещё более тщательно, чем в предыдущей Думе. Пришли депутаты с большим жизненным опытом, в итоге качество принимаемых региональным парламентом законов должно стать выше.
– В прошлых созывах как на заседаниях Думы, так и на заседаниях комиссий очень часто были проблемы с явкой депутатов. Из-за отсутствия кворума заседания сильно задерживались или переносились. Сталкиваетесь ли вы, как председатель Думы, с этой проблемой сейчас?
– Пока срыва заседаний комиссий мы не допустили, но уже балансировали на грани. Значит, проблема явки остаётся актуальной.
– А в чём проблема? 29 депутатов, если не ошибаюсь, трудятся на постоянной профессиональной основе, получают неслабое жалованье из областного бюджета. Они, наверное, обязаны приходить на работу, хотя бы раз в неделю на заседание комиссии, в состав которой сами же и записались...
– Полностью согласен с вами. В предыдущих созывах я был председателем комиссии по депутатской деятельности, этике и регламенту, которая помимо прочего занималась борьбой с прогулами депутатов. Я с этим вопросом знаком изнутри и могу предложить, что нужно делать. Закон о статусе областного депутата всем хорош, но в нём нет ответственности народного избранника за то, что он не исполняет свои обязанности. Я поручил начать подготовку законопроекта, который восполнит этот правовой пробел. Главная задача депутата – посещать заседания Думы и активно работать над законопроектами в комиссиях.
– Как наказать депутата за прогулы, он – лицо неприкосновенное, его нельзя оштрафовать, уволить по статье...
– Мы изучаем опыт законодательных органов других регионов и намерены использовать у себя все наработки в сфере ответственности депутата. Народный избранник на профессиональной основе, получающий немалые деньги, если не хочет работать, то должен лишаться части своей зарплаты. Оклада мы их не лишим, но есть ещё надбавки...
– Премия, например...
– ...И другие надбавки тоже будут поставлены в соответствие с качеством работы депутата. Сейчас стало модно говорить об эффективности работы губернатора, органов местного самоуправления. Мы тоже должны ввести параметры, характеризующие качество работы депутата, по которым будет рассчитываться его зарплата. Хорошо трудишься – будешь получать все надбавки, если прогульщик – получишь голый оклад. В прошлом созыве были депутаты, которые просто просидели четыре года, не выдвинув ни одного законопроекта.
Но мы не намерены ограничиваться материальным стимулированием. Хватит рассуждать, что такое хорошо и что такое плохо: если народный избранник регулярно пропускает заседания постоянных комиссий, областной Думы, то нужно его наказывать вплоть до прекращения депутатских полномочий. Такой комплексный законопроект в настоящий момент разрабатывается и будет обсуждаться на осенней сессии. Уверен, большинство депутатов согласны с тем, что ответственность за разгильдяйство должна быть ужесточена.
– Виктор Викторович, а кто будет определять, насколько эффективно работает депутат: вы как председатель Думы или как при бригадном подряде будет высчитываться коэффициент трудового участия?
– Руководитель имеет право дать оценку работе того или иного депутата, но есть ещё и совет Думы, в который входят председатели всех постоянных комиссий и фракций. Думаю, что сможем сделать такую систему показателей, чтобы она была объективной независимо от личного отношения председателя Думы к тому или иному депутату.
– В новом созыве у председателя Думы появились три заместителя вместо одного. С чем это связано?
– Мы изучили опыт работы законодательных органов регионов Центрального федерального округа: везде больше одного заместителя председателя. Увеличить число вице-спикеров нужно было ещё восемь лет назад для эффективности работы Думы. Видно было, что председатель задыхается, а его заместитель Валерий Шамин пашет как лошадь. Нужно пожалеть человека, который работает с утра до ночи. Но до избрания нового состава Думы решить этот вопрос никак не удавалось из-за позиции ряда депутатов, которые голосуют за повышение собственной зар­платы, но не готовы поддер­жать рост расходов на увеличение числа заместителей председателя.
Наличие трех должностей заместителей позволяет обеспечить координацию работы комиссий и межфракционное взаимодействие, а также организовать работу с представительными органами местного самоуправления и общественными объединениями. Думаю, что избиратели простят нам эти затраты, если удастся повысить качество работы Думы по защите их интересов, по подготовке законов. Теперь председателю можно заняться стратегическими вопросами, связанными с политическими проблемами, взаимоотношениями с губернатором, наконец, с совершенствованием работы Думы.
– Как распределены между вашими заместителями полномочия? Чем занимаются Александрычев, Заяшников, Терешкова?
– Валентине Владимировне Дума поручила в основном работу с общественными организациями, находящимися в Москве, с Госдумой РФ, с Общественной палатой РФ. Она имеет колоссальный опыт работы с федеральными структурами, знает, где открыть нужную дверь для решения того или иного вопроса. Мы понимаем, что Валентина Владимировна – это наш бренд, наше знамя, наша «Чайка» – и этим всё сказано. Она приносит огромную пользу, даже её простое присут­ствие. На заседании Думы на кого больше всех обращают внимание? На Терешкову.
Исполнение обязанностей председателя в моё отсутствие осуществляет Николай Александрычев, хотя первого заместителя у меня нет. Он также курирует социальные проблемы, аграрную политику, законодательную работу. Евгению Заяшникову я поручил заниматься вопросами бюджета и экономической политики.
– То есть одному курировать расходы, другому – доходы.
– Можно и так сказать. Вопросы ремонта нового здания Думы, размещения персонала также курирует Николай Александрычев. Зато Евгений Заяшников занимается вопросами взаимодействия с муниципальными образованиями, и вижу, как он активно участвует в работе местных собраний представителей.
– Действительно, впервые за несколько созывов областная Дума стала уделять значительное внимание своим коллегам из муниципальных районов…
– Это был совершенно потерянный пласт. В Ярослав­ской области больше сотни муниципальных образований: городские округа, районы, городские и сельские поселения, везде есть представительные органы власти. Но, когда мы их собрали в област­ной Думе, многие впервые в лицо увидели друг друга. 10 апреля в областной Думе состоялось первое собрание руководителей представительных органов муниципальных районов. Формат встречи собравшиеся признали полезным и эффективным, решено проводить такие встречи регулярно, то есть создать совет председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов – консультативно-совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие областной Думы с депутатами на местах. Его основные задачи – разработка предложений по реализации государст­венной политики в области местного самоуправления, рассмотрение проектов региональных программ, затрагивающих муниципалов, выработка рекомендаций для регулирования межбюджетных отношений.
– Каких результатов вы ждёте от этого взаимодействия?
– Очень сложные проблемы реформы местного самоуправления требуют нашего пристального внимания. Если никто не будет зарабатывать деньги, то даже семья распадётся. А если бюджет поселения близок к нулю, его властям работать крайне трудно. В одном из сельских поселений Угличского района в казне всего три тысячи рублей, и такое поселение, к сожалению, не одно. Местные бюджеты надо наполнять. Надо обсудить разные варианты того, как лучше организовать работу местных собраний представителей. Их нужно активно привлекать и к законотворческой работе регионального парламента, чем мы поднимаем их значимость.
– Уже много лет тянется эпопея с переселением регионального парламента. Где всё-таки будет работать областная Дума?
– Мы переселяемся в здание напротив, в южный корпус присутственных мест, где ранее размещалась торгово-промышленная палата. С сентября начинаем трудиться там, все депутаты, работники аппарата Думы получат оборудованные помещения для работы. Заседания временно будут проводиться в кабинете № 236 правительства области. Ещё предстоит договориться с редакцией газеты «Золотое кольцо» о её переселении в хорошее место, чтобы журналисты имели возможность качественно работать в более удобных условиях, чем сейчас. А на третьем этаже хотим сделать зал заседаний. Останется переселить ещё несколько учреждений, не имеющих отношения к Думе, чтобы оборудовать блок питания, столовую, библиотеку, музей и быть полностью автономными. Это будет удобно для работы депутатов. Мы устраиваемся всерьёз и надолго.
– Какова судьба здания северного корпуса присут­ственных мест, где областная Дума размещается с 1994 года?
– Оно должно быть отремонтировано. Хотя давно надо было возвести новое здание во дворе нынешнего или в любом другом месте. Но время ушло. Ещё три года назад надо было выселить всех из здания, где работает Дума (в любой момент может поехать фундамент, держится только за счёт утрамбованной за века земли, трещины в стенах всё больше и больше), но никак не находилось подходящего помещения. Новое здание пока строить не будем: я не могу себе представить, как найти в нашем бюджете 300 – 500 млн. рублей на возведение храма закона. Старое здание Думы должно быть отреставрировано как памятник архитектуры, но региональный парламент возвращать туда не имеет смысла. В нём, как полагаю, следует разместить структурные подразделения правительства области.
– Как складываются взаимоотношения нового состава Думы с исполнительной властью, с новым губернатором?
– Взаимодействие конструктивное, нормальное, мы часто встречаемся с Сергеем Алексеевичем. Конечно, между ветвями власти есть во­просы друг к другу, но мы их спокойно решаем. Многое зависит от того, как позиционирует себя председатель Думы, и, конечно, от того, как относится губернатор к региональному парламенту. Я рад, что у губернатора есть опыт работы и в исполнительной, и в законодательной власти. Я впервые за многие годы увидел, что губернатор сам лично защищал на думской трибуне изменения в бюджет. Причём делал это очень квалифицированно и качественно, что, несомненно, вызвало уважение депутатов. Нам повезло, что Сергей Вахруков придает большую важность отношениям с Думой.
– Не секрет, что в предыдущих созывах инициатива внесения законопроектов принадлежала областному правительству. Есть ли предпосылки для изменения ситуации?
– Исполнительная власть и должна генерировать большую часть законопроектов, это обычная практика во всех регионах, ведь в администрации больше специалистов по конкретным проблемам. Другое дело, какое качество этих документов: как они будут подготовлены, как они будут рассматриваться, какие по­правки будут сделаны. Здесь важнейшую роль играют комиссии областной Думы. Конечно, плохо, когда депутаты совсем перекладывают право законодательной инициативы на исполнительную власть. Было бы идеально, когда больше половины, 60 – 65 процентов, законопроектов генерировало бы правитель­ство области, а остальные – депутаты Думы.
– Всего два процента законодательных инициатив «снизу» принимается на уровне федеральной Думы, остальное отправляется в корзину. Как вы считаете, возможно ли улучшить ситуацию и что надо для этого сделать?
– Всё дело в координации усилий субъектов РФ: если поправка в федеральный закон будет единодушно поддер­жана на местах, то и наверху не заметить её будет сложно. Мы продолжаем принимать законодательные инициативы в адрес Госдумы РФ и поддер­живать такие документы, инициированные законодательными органами других регионов, и не понимаем, почему в федеральной Думе наши законопроекты лежат месяцами. Поэтому и инициировали поправки в регламент нижней палаты российского парламента, ограничивающие сроки рассмотрения законодательных инициатив тридцатью днями. Законодательные органы других регионов нас поддерживают. Конечно, инициатива инициативе рознь: не хотелось бы, чтобы такое право использовалось для продвижения «сырых», не подкреплённых финансами законопроектов.
И даже выступление одной нашей Думы может быть успешным, поэтому мы активно принимаем обращения к федеральной власти по злободневным вопросам. Мы ощущаем, что сейчас в связи с кадровой ротацией и в Правительстве РФ, и в федеральной Думе подход меняется. Наши обращения по дорожному фонду и по межбюджетным отношениям рассматриваются, есть соответствующие поручения главы правительства, затребуются определённые документы, процесс пошёл. Владимир Путин на недавней встрече с членами фракции «Единая Россия» в Государственной Думе РФ отметил, что требует серьезного внимания работа с региональными парламентами. По его мнению, право законодательной инициативы субъектов РФ – «это нужный инструмент, поскольку на местах зачастую более четко представляют, как реагировать на по­требности людей».
– Виктор Викторович, вы были одним из идеологов создания молодёжного парламента при областной Думе. Как, на ваш взгляд, молодая смена оправдывает надежды старших коллег?
– Да. Ещё пару лет назад руководители многих фракций Думы очень резко выступали против молодёжного парламента. К счастью, депутаты Думы прошлого созыва согласились, что такая форма работы с подрастающим поколением необходима. Как привлекать молодёжь к управлению? Надо, чтобы молодые люди постепенно готовили себя к парламентской деятельности, входили в этот процесс. Прекрасно, что есть молодёжное правительство, члены которого проходят административную школу, теперь работает и школа парламентаризма. Конечно, молодые парламентарии будут, прежде всего, обсуждать свои вопросы, их масса. Но это и хорошо, пусть разрабатывают законопроекты по молодёжной политике. Я был на нескольких заседаниях молодёжного парламента: критика там идёт снизу доверху, посерьёзнее, чем у нас.
Избрано руководство молодёжного парламента, созданы четыре постоянных комиссии. В настоящее время основное внимание сосредоточено на обсуждении концепции нового федерального закона «О государственной молодёжной политике РФ». Члены молодёжного парламента планируют заняться решением проблемы обеспечения жильём молодых семей. Также в ближайшее время будет организовано обучение основам законотворческой деятельности и работы с документами. Молодёжный парламент себя показал, надо его только не загубить. Во власти должно быть разумное сочетание молодёжи, среднего возраста и ветеранов, поэтому серьёзную поддержку молодым парламентариям оказывают депутаты областной Думы – члены попечительского совета.
– По мнению экспертов, после того как Владимир Путин «совместил» должность премьер-министра и руководителя крупнейшей партии страны – «Единой России», стала усиливаться тенденция парламентаризма. Вы её замечаете?
– Хотя все и говорят, что наша страна – патриархальная, что народ любит жёсткую вертикаль власти, замыкающуюся на первое лицо, будь это царь, генсек или президент, постепенно Россия переходит к парламентской демократии. Иначе от одного человека будет зависеть судьба целой страны. Но процесс внедрения парламентаризма постепенный, поэтому не нужно вбивать клин между президентом и премьером: народ доверил их тандему работу по улучшению жизни людей. Рост­ки усиления влияния законодательной власти всходят, хотя, надо признать, всё ещё сильно влияние админист­ративного аппарата на все стороны жизни общества.
– Каковы перспективы работы Думы на предстоящие четыре с половиной года? Какие острые проблемы стоят перед Ярославской областью и как депутаты будут их решать?
– Задача любой власти – улучшение качества жизни людей, уменьшение числа бедных, увеличение числа людей, живущих в достатке. Поэтому решение социальных проблем – наш приоритет. Областная Дума пристально отслеживает реализацию приоритетных национальных проектов на территории области. Областная контрольно-счётная палата регулярно проводит проверку их выполнения, предоставляет нам отчёты, которые обсуждаются в областной Думе.
Вы знаете, что с участием депутатского корпуса идёт работа над важнейшими документами, которые касаются стратегических перспектив региона. Губернатором области обещано, что программа социально-экономического развития Ярославской области на 2008 – 2012 годы будет подготовлена и внесена в этом году на рассмотрение Думы.
Другим серьёзнейшим вопросом, который должен быть рассмотрен областной Думой в этом году, является Социальный кодекс Ярославской области. Он должен будет объединить все законодательные нормы в сферах пенсионного обеспечения, здравоохранения и образования, подразумевающие льготы. Одна из важнейших задач этого кодекса – тщательная ревизия социальных законов области и обеспечение действенного механизма их реализации. В этом году, как я уже сказал, нам предстоит рассмотреть и принять закон об областном бюджете на три года. Накануне по традиции Дума будет рассматривать вопрос об индексации размеров ежемесячных денежных выплат и предоставлении дополнительных мер поддержки региональным льготникам.
– Но ведь для решения таких масштабных задач нужна финансовая база?
– Поэтому в числе наших приоритетов работа по сокращению бюджетного дефицита, размера государственного долга. Пополнение казны в свою очередь невозможно без поддержки инноваций, инвестиций, работы по созданию кластеров. Будут приниматься новые и корректироваться уже действующие законодательные акты, стимулирующие экономическое развитие региона. Это достаточно долгая работа, которой мы будем заниматься вместе с губернатором.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n31mh/
Виктор Рогоцкий

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость