Кто останется в России

В филармонии состоялось открытие нового сезона, на которое был приглашен государственный квартет имени Глинки. А 12 сентября этот коллектив открывал свой 10-й концертный сезон в малом зале Московской консерватории. Между двумя этими событиями музыканты побывали на Канарах, на международном фестивале, где от России были они одни. В Ярославль глинковцы привезли Квартет № 1 И. Брамса и Квартет № 3 П. Чайковского. Перед началом концерта наш корреспондент побеседовала с художественным руководителем коллектива Олегом Смирновым.

– Олег Германович, популярна сегодня камерная музыка в Европе?

– Да, очень популярна, наблюдается всплеск интереса к ней. Много предложений поступает именно на камерные составы. Я думаю, объясняется это тем, что в Европе, как, впрочем, и в России, уже всем надоела попса. Люди потянулись к чистой, профессиональной музыке. Это чувствуется и в российских городах, что очень приятно.

– Имеете ли вы отношение к тому квартету имени Глинки, который существовал в 60-е годы?

– Ничего общего. Я помню тот квартет, там были хорошие музыканты, но они поработали три года в СССР и уехали за границу. Там они просуществовали только один год, после чего квартета не стало.

– Почему вы назвали свой коллектив именем Глинки?

– У меня не было такой цели – дать квартету имя какого-то композитора. Мы получили его в Швейцарии, где выступали с программой из произведений Глинки. Швейцарские газеты написали о концерте Глинки-квартета. Затем в Москве на одном из выступлений ко мне подошла Лидия Игоревна Глинка, председатель Международного общества имени Глинки, и предложила назвать квартет именем своего великого родственника. Я не мог ей отказать. А потом указом Юрия Михайловича Лужкова было создано государственное учреждение культуры – квартет имени Глинки.

– В вашем репертуаре сочетается, казалось бы, несочетаемое: с одной стороны, «Семь слов Христа» Гайдна с чтением Евангелия священником, с другой – лихие джазовые композиции. Что это, новации, некий эпатаж или стремление расширить свои исполнительские возможности?

– Профессиональный музыкант должен владеть многими стилями, как классическими, так и современными. Так мы столкнулись с джазовым пианистом Даниилом Крамером, год работали с ним над программой «Классика и джаз». Нам довелось участвовать с Даниилом во многих фестивалях. К нам подходили профессиональные джазмены со словами: высший пилотаж. Приятно было слышать – эти люди никогда не льстят.

С нами выступала великая Джесси Норман. Мы исполняли Дюка Эллингтона, объездили с этой программой всю Европу.

– Сегодня попса, которая развращает публику дурновкусием, купается в роскоши. А классические музыканты высочайшего исполнительского уровня как живут?

– Мы стоим намного меньше. Но у нас есть коммерческие концерты за рубежом, за которые нам платят в 40 – 50 раз больше, чем здесь. Однако, несмотря на такую огромную разницу, мы ездим по России с большим удовольствием.

– Вам не предлагали контракты за рубежом?

– Предлагали в Германии, Испании, Мексике. Но я считаю: туда надо ездить на гастроли и возвращаться домой. Если все разъедутся, здесь-то кто будет играть?

Беседовала Зинаида ШЕМЕТОВА.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3hsb/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость