Газетный киоск

Рост рынка рекламы стал замедляться, сокращение притока денег вынуждает ее распространителей обращаться к полулегальной рекламе крепкого алкоголя, рассказывает «Коммерсантъ». А усилия Министерства по антимонопольной политике (МАП) по пресечению такой рекламы сталкиваются с необычными решениями, которые позволяют обойти закон. Один из самых очевидных способов был придуман для продуктов «Довгань». Одноименная водка в телевизионных роликах и на уличных щитах не рекламировалась – там помещался портрет самого господина Довганя и надпись «Довгань», сходные до степени смешения с портретом и надписью на водочной бутылке. Результаты социологического опроса, который заказал МАП, стали решающим аргументом для Высшего арбитражного суда, куда дошло дело «Довганя» и антимонопольного комитета. Суд заключил, что использование в рекламе товарного знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров, включая алкогольные напитки, не противоречит закону «О рекламе» только в том случа

Водка хоть отдаленно, но все же по сути соответствующая тому продукту, который мы имеем сейчас, возникла где-то в конце XIV – первой половине XV века, рассказывает журнал «Вокруг света». Многие исследователи считают, что ее изобрели в Москве, причем в Кремле, не исключено, что в Чудовом монастыре. И время, и место изобретения водки весьма символичны. Она появляется как спутница все более крепнущей московской государственности. В «доводочный» же период на Руси пили не только много, но к тому же некачественные алкогольные напитки. Историки недоумевают, насколько неожиданно странными могли быть последствия массового опьянения, приведенные в летописях. То это было всеобщее «одурение», приводившее к совершенно неадекватному поведению тысяч людей, то вдруг все в самый ответственный момент (например, сражения) засыпали. То у целых деревень отнимались ноги или память. Не говоря уж о банальных отравлениях, приводивших к массовому мору. Классические случаи – поражение русских войск на реке Пьяне и «великое опьянение» во время нашествия Тохтамыша на Москву. Первый сюжет (описанный во всех подробностях, в частности, у Карамзина) состоял в том, что войска князя Ивана Дмитриевича Нижегородского, разбредясь перед боем по близлежащим деревням, напрочь перепились местным пивом, брагой, медом и пуре (хмельной мордовский напиток). Дело было в 1377 году, и бой предстоял с войском татарского царевича Арапши, которое намного уступало русскому ополчению количественно и качественно. Русские были почти полностью перебиты, а сам князь вместе с дружиной утонул в реке. Ее в память об этом печальном событии так и назвали – Пьяна. Второй, еще более известный случай, когда в 1382 году во время нашествия хана Тохтамыша вся Москва странным образом перепилась, совершенно утратив чувство реальности. На москвичей напал какой-то паралич. Город был сожжен. Можно сказать, что до того, как водка стала доминировать, в стране, в народе царил своего рода «алкогольный беспредел». Так что, как это ни странно, в конечном счете водка спасла Россию, а не погубила.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3frc/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость