Ярославский «перламутр» – первый в мире
ОАО «Русские краски» – одно из ведущих лакокрасочных предприятий в России своими достижениями подтверждает статус самой быстроразвивающейся компании отрасли. Сегодня предприятие со 165-летней историей выпускает конкурентоспособную продукцию более 150 наименований, которая применяется в промышленности, строительстве и быте.
«Русские краски» успешно конкурируют на рынке – лакокрасочные материалы, не уступая по качеству импортным, имеют более низкую цену (на 10 – 15 процентов), что помогает завоевывать потребителя и стабильно увеличивать объемы продаж. И если в России, по данным Госкомстата, объемы производства в лакокрасочной отрасли в первом полугодии снизились на 5,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2002 года, то объединение «Русские краски» увеличило выпуск продукции на 7,6 процента. Компания прочно держит позиции на рынке автомобильных лакокрасочных материалов. ОАО «Русские краски» – традиционный поставщик конвейерных покрытий для ведущих российских автозаводов: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ-Авто и других. На этот рынок идет почти треть всей продукции предприятия. При этом компания на протяжении последних трех лет является абсолютным лидером среди российских и иностранных поставщиков лакокрасочной продукции на российские автозаводы. Поставки на автозаводы – это не только обеспечение конвейеров ВАЗа, ГАЗа и ИЖ-Авто самыми ходовыми меламиноалкидными эмалями популярных цветов, грунтовками и другими покрытиями для создания антикоррозионного слоя и придания декоративных свойств деталям автомобиля. Растет популярность авторемонтных материалов производства «Русские краски», которые с весны 2001 года выходят под общей торговой маркой Vika. После изучения перспектив развития автомобильного рынка и запросов потребителей, которые все больше хотят покупать красивые машины, окрашенные «металликом» или «перламутром», компания приняла стратегическое решение о продвижении на этот высокотехнологичный и более дорогой рынок лакокрасочных материалов. Это был достаточно смелый ход – в России по причине сложности изготовления до сих пор отсутствует промышленное производство «металликов», а рынок сбыта занят транснациональными компаниями. Чем «металлик» и «перламутр» отличаются от обычных лакокрасочных материалов в отечественном автопроме? «Металлик» – это двухслойное покрытие, состоящее из эмали и лака. Эмаль, называемая базисной, придает лакокрасочному покрытию различные эффекты – серебристость, золотистость и т. д. «Перламутр» – еще более сложная базисная эмаль, придающая покрытию автомобиля эффект «хамелеона». По своей уникальной физической структуре эти цвета могут иметь одновременно до пяти самых разнообразных оттенков (например: желтый – красный – зеленый – фиолетовый), которые проявляются в зависимости от угла наблюдения и освещения. Сегодня «перламутр» – наиболее сложный высокотехнологичный материал, выпуск которого является апогеем технологии производства и научных разработок для предприятий лакокрасочной промышленности. За год ОАО «Русские краски» реализовало инвестиционный проект стоимостью более 1 млн. долларов – из области планов промышленное производство «перламутра» в Ярославле стало реальностью. Специалистам научно-технического центра предприятия помогли осуществить это давние иностранные партнеры из компании MERCK. Воспользовавшись пигментами этого немецкого концерна, ярославские технологи и ученые разработали «перламутровое» лакокрасочное покрытие. И вот уже несколько лет «металлики» и «перламутр» выпускаются «Русскими красками» для отечественного автопрома. Под этот проект на нашем заводе было установлено новейшее импортное оборудование, и сейчас предприятие производит в промышленном масштабе базисные эмали для ВАЗа. Среди них такие популярные цвета как «золотой лист», «капри», «франкония», «аккорд», «юпитер» и др., в разработке находятся еще девять расцветок для автомобилей ИЖ. – До сих пор на российские автозаводы «металлики» и «перламутры» поставляли только иностранцы – BASF и HELIOS, – рассказал












Комментарии: