Газетный киоск

Исполнилось 70 лет, как был изобретен шампунь, рассказывают «Известия». В 1933 году немецкий химик и фабрикант Ханс Шварцкопф начал рекламную кампанию бесщелочного средства для мытья головы. Сегодня реклама шампуня устойчиво держит третье место в мире по количеству роликов после безалкогольных напитков и шоколадных батончиков. Эксперты британского журнала для потребителей «Which?» попытались разобраться, что в ней правда, а что вымысел. Современный шампунь ушел от своего предка не так далеко, и в его основе по-прежнему водный раствор поверхностно-активных веществ, загуститель, консервант и парфюмерная отдушка. Именно такой состав и отражен на этикетках. Однако в «телешампунь» добавляют «кондиционеры», витамины, протеины, ферменты, растительные экстракты, биологические активные добавки или «сканирующий лечебный комплекс». В рекламных обещаниях производители часто утрачивают чувство меры: L`Oreal обещает «уникальную программу по уходу за волосами», Clairol Herbal Essences д

* * *

В России остро стоит проблема генетически модифицированных продуктов, пишет «Российская газета». Почти вся потребляемая у нас соя – импортная, причем на 80 процентов – модифицированная. Согласно данным Международной организации потребителей (CI), в настоящее время известны такие побочные эффекты употребления ГМ-продуктов, как аллергия и повышение устойчивости к антибиотикам. Долгосрочные же исследования на безопасность этих продуктов до сих пор не проводились, и вопрос о вреде или безвредности (относительной) остается открытым. Поэтому потребительские организации, входящие в CI, считают, что потребитель как минимум должен знать, что он покупает, и добиваются обязательного маркирования генетически модифицированных продуктов в своих странах. В России обязательная маркировка введена с 1 июля 2002 года постановлением главного государственного санитарного врача. Однако это требование практически не выполняется, а государство, по сути, никак ситуацию не контролирует. Кроме того, по российским правилам, производитель обязан маркировать только те продукты, в которых генетически модифицированного сырья более 5 процентов – эта норма в несколько раз выше, чем в Европе. Поэтому Правительство РФ намерено предложить Госдуме РФ внести поправку в закон «О защите прав потребителей», которая бы обязывала производителей сообщать на упаковке о наличии генетически модифицированных источников независимо от процентного содержания.

* * *

В Европе после введения евро жить стало дороже и удобнее, делает вывод «Коммерсантъ». Удорожание – плата за удобства. В еврозоне, не совпадающей географически с территорией, называемой Европой, лети себе в Германию или Италию, вытаскивай из кармана те же евро – ни тебе миллионов лир, ни марок, не надо изучать курсы валют, производить умножение и деление. В глухой итальянской деревушке платишь теми же деньгами, что и в Париже. Привыкнув к этому удобству, вдруг ловишь себя на том, что необходимость вытащить из банкомата другую валюту в Лондоне раздражает. Это при том, что каждый час между Парижем и Лондоном ходят битком набитые поезда. С другой стороны, сравнение с «дореформенными» ценами радости не приносит: в Париже чашка кофе в ресторане среднего уровня стоила 12 франков, то есть 1,8 евро. Сейчас она стоит как минимум 2 с лишним евро. Оттолкнувшись от чашки кофе, можно прикинуть пропорциональный рост цен на все без исключения. Расходы на все то же самое возросли в среднем в полтора раза.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3i19/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость