Февральская эволюция
Культовый Lancer Evolution в последнем своем восьмом поколении появится на нашем рынке ближе к лету. Однако уже сейчас можно приобрести еще более быстрый «Эво» – тот же VIII, только с индексом SX500, который выпускают...
в России. SX500 – 400-сильная модификация «стандартного Эво» (если такое определение вообще можно употребить к данной машине), действительно выпускается в России и, что немаловажно, адаптируется для наших суровых условий. Эти автомобили начала делать известная московская тюнинговая фирма «Спортмобиль». Говорить об объемах производства пока смысла нет – все будет зависеть от числа заказов на нее. Но за год, как показывает практика прежних лет, можно сделать и десять, и двадцать экземпляров. Это, конечно, капля в море из тех 20 тыс. Evolution, которые ежегодно выпускает Mitsubishi Motors, но уже все-таки мелкосерийное производство. Базовый SX500 – это Lancer Evolution VIII, в конструкцию которого внесено более десятка изменений, не считая мелких. Ради чего? Мощность двухлитрового турбированного двигателя повышена на сотню «лошадок», развиваемый им крутящий момент – до 500 нм (отсюда, кстати, и название модификации). До 100 км/ч SX500 разгоняется на секунду быстрее оригинала. Не впечатляет? Это в обычных малолитражках разницу в секунду не почувствуешь: что 13, что 12 – динамика одинакова. А когда разгон до сотни составлял 5,5 секунды, а получилось 4,5 – тут прогресс серьезный не только по секундомеру, но, уж поверьте, и в ощущениях. Прототипом для «русского Эво» послужили раллийные болиды Lancer Evolution VIII, которые выпускались по заказу Mitsubishi Motors Sports America британской фирмой Xtreme (в свое время так называлось одно из подразделений известной дистрибьюторской группы Ralliart UK, которое затем от нее отделилось). Ее экстремальные «Эво» в 2003 году записали на свой счет немало побед в SCCA Pro Rally Championship. Принципиальное отличие этих машин от обычных Evolution, а также от всех тех, что готовились для участия в мировом чемпионате WRC и других раллийных гонках, заключается в двигателе. От стандартного двигателя остался фактически только блок цилиндров. Мотор не стали форсировать по максимуму, чтобы не приносить в жертву надежность. Полностью заменена цилиндро-поршневая группа – на никелированные кованые поршни, сверхпрочные шатуны, специальные кольца и вкладыши, которые способны выдержать возросшие нагрузки. Все новые детали – японской фирмы HKS (
Комментарии: