Нет более непримиримых противников, чем бывшие соратники
Суббота – день бывшей дружбы
Проведение заседания муниципалитета в выходной день мэр Ярославля встретил в штыки. Дело в том, что проект бюджета города был внесён мэрией в муниципалитет 15 ноября. По закону, у депутатов был месяц на его рассмотрение и внесение поправок. Однако народные избранники «затормозили»: муниципалитет по бюджету переносили четыре раза и наконец назначили его на среду, 19 декабря.Но вдруг в минувшую пятницу спохватились: дедлайн-то наступает в субботу!
В ответ муниципалитет разослал в СМИ письмо, в котором обвинил мэрию и лично Урлашова в «саботаже с целью срыва заседания муниципалитета» и «ограничении прав и полномочий народных избранников». Сообщалось, что сотрудникам мэрии запретили выходить на работу в выходной день, персоналу поручено отключить электронную систему голосования, а служба охраны получила указание ограничить доступ в здание муниципалитета. Одновременно на дружественном муниципалитету сайте YarNews.net уточнялось, что за непослушание сотрудникам мэрии грозят увольнением и что «не пущать» будут прессу.
Естественно, СМИ откликнулись на призыв депутатов пожертвовать своим выходным днём ради описания исторических деяний по принятию бюджета и попытались проникнуть в здание муниципалитета. Это оказалось несложно: по журналистским удостоверениям пустили всех. Заминка вышла у оператора телеканала НТМ. У него вообще отсутствовали документы, и охранник на входе, прежде чем сдаться, несколько минут не соглашался признать телекамеру достаточным удостоверением личности.
Случай с НТМ вызвал в депутатских рядах оживление, граничащее с наслаждением:
– Прессу не хотят пускать! – возбуждённо шептал депутат Константин Шлапак.
Чувствовалось, что чем больше рогаток поставил бы Евгений Урлашов на пути к вожделенному муниципалитету, тем более бы радовались депутаты. Казалось, если бы им пришлось ломать двери зала заседаний, это вызвало бы настоящую эйфорию. Но зал был открыт. Правда, как и обещано, электронная система голосования с микрофонами была отключена. Но на Верховный совет 1993 года эти мелкие неудобства явно не тянули. Мало того, явился сам Евгений Урлашов. Своё «фи» он выразил с трибуны.
– Никогда раньше муниципалитет не собирался в выходные. Почему Виктор Владимирович Волончунас никогда так не делал? Потому что он тесно работал с муниципалитетом, и тот вовремя рассматривал документы. Двигаться надо навстречу друг другу, чтобы потом двигаться в одном направлении, – наконец сделал он шаг навстречу депутатам.
Всю речь мэра председатель муниципалитета Алексей Малютин возводил очи вверх, переглядывался с соратниками и, сдерживая улыбку, давал понять, как ему утомительно слушать.
– Евгений Робертович, мы уже восемь раз выслушали про нашу некомпетентность, – сказал он по окончании речи мэра. – Нам хватит.
Вот уж действительно нет более непримиримых противников, чем бывшие соратники. Лет восемь назад Евгений Урлашов и Алексей Малютин, став молодыми депутатами муниципалитета, задумали «перевернуть» управление Ярославлем и создали депутатское объединение «Новый город». Теперь, заняв ключевые посты городской власти, оба они близки к осуществлению своей цели. Но дружить, как видим, перестали. Очевидно, что новый председатель хочет получить для муниципалитета больше власти. Заметим, что новая политическая мода о тотальной подконтрольности и подотчётности исполнительной власти законодательной идёт из недр местного отделения «Единой России». Прежде чем дойти до Ярославского муниципалитета, она уже захватила областную Думу. Правда, там противостояние двух ветвей власти ограничивается мелкими щипками и не доходит до абсурда.
Впрочем, Евгений Урлашов отреагировал на подколки Малютина спасительным приёмом, который уже не в первый раз выручил его из сложной ситуации психологического давления. А именно – он гордо удалился со словами:
– Вы тут продолжайте, а я пойду поработаю.
Поправка Зарубина: отдельно нельзя вместе
Муниципалитет неоднороден, ряд депутатов в нём поддерживают Евгения Урлашова. На минувшем заседании – это фракция КПРФ во главе с Александром Воробьёвым и «Справедливая Россия» с Анатолием Кашириным. После ухода Евгения Урлашова у сторонников возник вопрос о легитимности будущего депутатского решения по бюджету: ведь нет ни мэра, ни его заключения по поправкам к бюджету. Прокурор города Алексей Кукин разочаровал их, заверив в законности решения. Виктор Волончунас напомнил, что проект бюджета представлен мэром, согласован, подписан, в нём нет нарушения регламента, и потому бюджет надо принять за основу. Это было сделано без проблем и скандалов. Основные параметры бюджета города (без учёта средств вышестоящих бюджетов) смотрите в таблице.
2013 год | 2014 год | 2015 год | |
Доходы | 7,796 млрд. | 8,136 млрд. | 8,478 млрд. |
Расходы | 8,592 млрд. | 8,206 млрд. | 8,542 млрд. |
Дефицит | 795,2 млн. | 69,4 млн. | 64, 6 млн. |
Потасовки случились на поправках. В основном они носили социальную направленность и сделаны были под зорким руководством опытного экс-мэра Виктора Волончунаса.
Депутаты увеличили расходы бюджета на 768 рублей. В них вошли: компенсация транспортным организациям за проезд льготников – 96 млн. рублей; капитальные ремонты домов – 58 млн., объектов культуры – 30 млн., объектов физической культуры – 10 млн., учреждений образования – 65 млн.; озеленение – 38 млн., разработка проектной документации на детские сады – 15 млн., благоустройство Осташинского кладбища – 10 млн., уличная водопроводная сеть – 8 млн., софинансирование дорожного фонда – 50 млн., компенсация теплоснабжающим организациям по горячему водоснабжению – 35 млн., безопасность дорожного движения – 20 млн., переселение граждан из аварийного жилья – 40 млн., увеличение зарплаты педагогам в исполнение указа Президента РФ – 240 млн. рублей.
Но к социально-хозяйственному блоку депутаты «пристегнули» свои интересы. А именно: они увеличили бюджетные расходы на собственное содержание до 26 млн. рублей и сократили расходы мэрии на 41 миллион. Исполнительной власти обрезали содержание аппарата на 10 млн. рублей, информационные услуги на 4 млн., обслуживание служебного транспорта на 10 млн. и расходы на ЦИОМСИ и городской методический центр на 17 млн. рублей. Поправка депутатов была хитро объединена в единый блок и получила название по именам её разработчиков: Зарубина – Зубкова – Никольской.
Известно, что мэрия была согласна со всем блоком социальных предложений, кроме зарплаты учителей. Её мэрия просила целиком субсидировать из областного бюджета.
– У нас нехорошая конфликтная ситуация в городе, поэтому область намерена взять вопрос о зарплате учителей на свой уровень, – объяснил на муниципалитете дальнейшую судьбу поправки Виктор Волончунас.
И, естественно, мэрия не была согласна с урезанием собственных расходов и раздуванием расходов муниципалитета, о чём и заявила устами дружественных депутатов.
– В ситуации, когда казна пуста, говорить об увеличении финансирования содержания депутатов не представляется возможным, – заявил Александр Воробьёв.
Со своим мягким пока протестом выступил городской прокурор:
– Сокращение расходов учреждений не будет обеспечивать их фонд оплаты труда, – объяснил Алексей Кукин. – Сокращение расходов по ЦИОМСИ и городскому методическому центру с 27 до 17 миллионов создаёт предпосылки для ущемления трудовых прав их работников и ущемления прав мэрии, которая как учредитель определяет их штат, численность и функционал. Если сотрудники обратятся в суд, прокуратура будет защищать их права. А ущемлять права исполнительной власти со стороны представительного органа власти некорректно.
Но депутаты не пожелали пересмотреть позиции.
– Мы запросили данные по этим организациям, самостоятельно их проанализировали и пришли к выводу, что 17 миллионов достаточно, – ответил прокурору глава комиссии по бюджету Сергей Смоленский.
Александр Воробьёв был уверен в отсутствии каких бы то ни было расчётов:
– Когда вчера этот вопрос рассматривался на комиссии, Зарубин предлагал сделать 10 миллионов, потом 5. Это не расчёт, это пальцем в потолок! Зарубину захотелось сократить, он и сократил!
Каширин и Воробьёв буквально припёрли Зарубина к стенке, требуя расчётов.
– Они готовы, – отвечал тот. – Но мэр нам не помог, не предоставил информацию. Она в компьютере, но они не могли её распечатать.
Оппозиционные депутаты попросили хотя бы разделить поправку на две части, выделив из неё социальный блок.
– Если мы сейчас проголосуем против, то нас обвинят в том, что мы голосовали против женщин и детей, – прояснил их позицию Анатолий Каширин.
Но Владимир Зубков объяснил, что поправка носит системный характер, затрагивает доходную и расходную части бюджета и делить её нельзя.
Бюджет был принят с неделимой поправкой Зарубина – Зубкова – Никольской. Коммунисты и справедливороссы голосовали против.
Поправка Голицына и расходы депутатов
Итак, депутатам удалось провести через бюджет создание собственного аппарата. Здесь народные избранники слегка затянули пояса: вместо 19 человек в аппарате будет 16. Ликвидированы один заместитель и один отдел из четырёх, ранее запланированных. Всего на оплату штатных сотрудников муниципалитета, включая его председателя и двух неосвобождённых депутатов (они ещё не выбраны), будет потрачено 11,6 млн. рублей. 13,5 миллиона составит оплата различных работ и услуг. Из них 7,4 млн. рублей – расходы на депутатскую деятельность. Они увеличены в два раза по сравнению с предыдущим созывом. 4,5 млн. рублей депутаты намерены потратить на собственное информационное обслуживание. Цифра сложилась интересно: в проекте бюджета было заложено 8 млн. рублей на информобслуживание мэрии. Депутаты их взяли, разделили пополам и прибавили ещё чуть-чуть.
С расходами на информационное обслуживание связана поправка к бюджету депутата от КПРФ Антона Голицына. Он предлагал совсем отказаться от бюджетных расходов на PR. (PR – взаимосвязь коммерческой фирмы с общественностью, направленная на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и её благотворном влиянии на жизнь общества. Голицын имел в виду GR – то же самое, только в отношении различных органов власти.) Поправка не была принята. Крамольно: в ситуации войны муниципалитет и мэрия не могут отказаться от саморекламы. Почти все ярославские СМИ уже поделились на два лагеря – сторонников одних и противников других. Лишь немногие пытаются освещать события с точки зрения истины и здравого смысла. Нежизненно: без финансовых вливаний со стороны властей существование иных ангажированных СМИ окажется под вопросом.
Впрочем, некоторые зрелые ярославские политики называют информационную войну между мэрией и муниципалитетом мальчишеством и детским садом. Правда, конфликт наносит урон авторитету городской власти. Но пока город выполняет свои социальные обязательства, «войнушка» действительно больше похожа на увлекательное шоу. А за выполнением основных социальных функций власти следят старшие товарищи. Вот пример: на субботнем заседании депутаты застопорились на одном из предложений мэрии от 14 декабря. По нему на уборку снега дополнительно выделялось 11 млн. рублей, которые были сняты с ремонта дорог – 5,5 млн. и с капитального ремонта – 6 миллионов. Депутаты не поняли, хорошо это или плохо.
– Я общался с заместителями мэра и подсказал им эту поправку, – сказал Виктор Волончунас, всегда вступающий в трудные моменты. – Я поддерживаю эту поправку. И лучше вам отнестись к ней с пониманием.
Поправка была направлена на «разруливание» критической ситуации в САХе. Виктор Волончунас предложил депутатам пока её отклонить, чтобы получше разобраться и принять чуть позже. Так что об основных интересах горожан враждующим сторонам пока не дают забыть.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2uy1/
Комментарии: