Апокалипсис в «Прекрасном мире…»

Апокалипсис в «Прекрасном мире…»

«Сбегайтесь, смотрите, восхищайтесь, восторгайтесь... Занимайте места... Ровно в полночь театр загорится, взорвётся, обрушится – более грандиозного зрелища вы никогда не увидите! Представление даётся только один раз!.. Пусть скептики и лгуны, пусть неверующие и лицемеры задерут головы – они увидят его знамение… Тревога! Тревога! Представление начинается!» Эта цитата из пьесы Гельдерода, написанной в 1934 году, как нельзя лучше характеризует произведение в целом.
«Катастрофа будет. Конец света – тоже…» – обещает автор спектакля Владимир Петров. Но, несмотря на зловещесть темы, название своей постановке режиссёр дал очень даже жизнеутвержда­ющее – «Прекрасный мир…».
…Владимир Петров начинал актёром в Харьковском академическом театре. Затем окончил режиссёрский факультет Киевского государственного института театрального искусства. Работал в качестве актёра и режиссёра в Рижском театре русской драмы, был художественным руководителем театров в Севастополе, Киеве, Омске. Ставил спектакли в Александринке, в Театре сатиры на Васильевском острове, театре им. Ленсовета, МХТ им. Чехова. В 1997 году спектакль «Женщина в песках», поставленный Петровым в Омске, получил три «Золотые маски».
Режиссёр известен пристрастием к необычным авторам, к умным спектаклям, к философствованиям на вечные темы. При этом он умеет сочетать серьёзный театр с красивой картинкой. Его постановки часто поражают воображение зрителя грандиозностью сценического решения.
Вот и в спектакле, который Владимир Петров ставит в Волковском, всё действие развернётся на фоне грандиозных декораций-трансформеров. Впервые в театре создадут столь масштабные конструкции, напичканные электроникой. Изготовлены они одним из проектных институтов Петербурга, который давно работает с Мариинским и Большим театрами. Управлять сложным механизмом предстоит с помощью двух компьютеров. Благодаря новым технологиям всё на сцене будет ходить ходуном, летать и рушиться. Ведь это история Апокалипсиса! История  жизни человечества, которая в любой момент может оборваться.
При всем при том мир будет рушиться под песни и танцы. Музыкальной темой спектакля станет вечный хит What a Wonderful World, известный большинству в исполнении Луи Армстронга. Зрители услышат почти 50 аранжировок(!) знаменитой мелодии. Под эту музыку на сцене будут ссориться и веселиться, драться и выпивать. В общем, жить. Жить настолько ярко, что пришедшему разрушить этот мир владыке смерти, Великому Мертвиарху, будет весьма непросто осуществить свой замысел.
Роль Мертвиарха исполняют заслуженные артисты России Валерий Кириллов и Евгений Мундум. В спектакле заняты и молодые актёры, получившие предложение работать в Волковском после фестиваля «Будущее театральной России». Один из них – Илья Варанкин – утверждён на главную роль принца Обожрисса.
Кроме того, мы увидим двух приглашённых актёров – ректора Ярославского театрального института, заслуженного артиста России Сергея Куценко и актёра Ярославского камерного театра Владимира Гусева. Пригласить последнего было очень непросто: мало того что Гусев артист другого театра, он ещё постоянно снимается в кино.
Главная женская роль в спектакле всего одна – Стервяна. Ее сыграют заслуженные артистки России Татьяна Гладенко и Татьяна Малькова. Причём Малькова сама попросилась на эту роль. «Я ничего не поняла в пьесе Гельдерода, когда ее прочитала!  Она мне показалась сложной, страшной, но… именно поэтому магически интересной, – комментирует свой шаг Татьяна Вячеславовна. – Мне захотелось испытать себя как актрису в таком непростом материале. Репетировать очень трудно. Но очень интересно!»
…Итак, ярославского зрителя ждёт конец света. Космических масштабов и комического наполнения. Как сочетается несочетаемое – узнаем очень скоро. Премьера – 3 декабря.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp