Главное:

Полуголые прелести при полном отсутствии голоса

И это вы называете телевидением XXI века?

Ну хорошо, в новом, 2002 году уставший от семи подряд сделанных на ура новогодних программ Константин Эрнст с ОРТ почел за лучшее сэкономить от полумиллиона долларов и больше, благо все равно, по мнению мониторящих телевизоры агентств, целевая аудитория теперь нажирается раньше положенного, валит скопом взрывать петарды и супер-пупер-дорогие проекты типа «Старые песни о главном, постскриптум» смотреть не в состоянии. Но пять «Ироний судьбы» и десяток остальных набивших оскомину классических новогодних комедий Рязанова по всем каналам одновременно – это как, не перебор?

Ну, раньше хотя бы один крупный телепроизводитель позволял снять к самому празднуемому празднику в стране хоть какую завалящую комедийку, пускай «Особенности национальной пьянки-8» или что-то в этом роде. Теперь же все – ни гу-гу, как пел Высоцкий, «пришипились, надеясь на авось...».

Причем все без исключения федеральные кнопки. Единственным новогодним «сюрпризом» стал показ нескольких, выдержки коньяка московского розлива, картин Тиграна Кеосаяна, этого преемника позднего Гайдая и Рязанова.

Кстати, не таких уж и плохих, особенно «Президент и его внучка», где несомненный актерский дар подтвердила младшая дочка Никиты Михалкова. Да еще с опозданием на год показали дебютную ленту Олега Иваныча Янковского, с ним самим, естественно. В целом кое-где даже смешно. У нас порой.

В общем, не порадовали продюсеры свершениями, не взяли высот, да оно и понятно: даже «наше все» – чудо-Эльдар ничего даже подобного «Карнавальной ночи», не говоря о шедевре про гадкую заливную рыбу, за двадцать лет сделать не в состоянии. Его последние фильмы не поддаются критике, а прочими талантами мы пока небогаты.

Особенно ясно это видно в бесчисленных «огоньках». Лица Пугачевой и Киркорова, по моим скромным подсчетам, просияли на экране за эти каникулы столько же раз, сколько за всю предыдущую историю российского телевидения. И если Филипп хотя бы менял прически, с мужской на женскую и обратно, то Алла Борисовна окончательно утвердила за собой имидж матроны русской эстрады, этакой Клавдии Шульженко «демократической эпохи».

Остальные звезды, звездуны и звездульки не преминули зажечься в новогоднюю ночь и освещали экраны своим мутным сиянием всю неделю до одури.

РТР попытался отдать свой «огонек» на откуп действительно остроумной парочке Стоянов – Олейников. Получилось плоско, некачественно и до тошноты неоригинально.

Остальные каналы ничем не уступили Российскому в попытке показать зрителю всю эту мелкотравчатую отечественную попсу, с ее приевшейся эстетикой дешевого и глубоко провинциального кабака. Ну выйдут телки из очередного проекта Матвиенко или Алибасова, все эти «Сливки» и «Девочки», повертят немного полуголыми прелестями – а петь-то не могут. Ни одного хита, ни единого шлягера нормального. А кому интересно любоваться на подтанцовку уровня деревенской дискотеки?

Единственным более или менее удачным новогодним проектом стал показанный на ОРТ украинский мюзикл по мотивам гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Хоть что-то свеженькое в образе Киркорова-черта, хоть одна более или менее неформальная рожа – того же Олега Скрипки, хоть какая-то операторская и режиссерская мысль. Но проект был отодвинут в глубокую, м-м-м... утреннюю программу, и многие к его появлению просто уснули. Хотя шоу получилось довольно занятное, даже в политическом аспекте.

В общем, понятно: на телевидении явно закончилась эра конкуренции. Основные каналы поделили рейтинги, доли и прочие зрительские предпочтения. Безоговорочным лидером по-прежнему остается ОРТ, несмотря на большие финансовые вливания в Россий-

ский канал, который терпит явное фиаско. Но целиком государственному телевидению на это плевать.

НТВ, при старой команде выигрывавшее по многим статьям в развлекательном плане, теперь проигрывает конкурентам, за неимением собственной концепции. Не справляется один Парфенов, так как всех старых креативщиков поувольняли газпромовские начальнички.

Маленькое, опальное и полунищее ТВ-6 кое-как выплыло, на мой взгляд, в связи с удачным подбором телефильмов, а свой грандиозный новогодний концерт у подножия какого-то моста начисто провалило.

Про остальные каналы, включая московский ТВЦ, РЕН-ТВ, СТС и ТНТ, разговора в общем-то и нет. Это слабые эпигоны «меэйджеров», рассчитанные, как кажется, на какую-то свою особую аудиторию, может быть, на тех, у кого они только и ловятся. И изредка именно там можно выловить что-то интересное, устав от бесконечной смены картинок Леонтьев – Газманов – Розенбаум вперемешку с кадрами из «Джентльменов удачи».

Так что будем считать провальную праздничную неделю отечественного телевидения лишь спортивным приемом, этакой экономией сил перед забегом на дистанцию длиной в год.

Утро.Ru.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3ugv/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость