Время и он
Первый успех в 1963 году ему принесла «Сборщица часов коммунистического труда», которую демонстрировали в ГДР, Польше, Чехословакии и Румынии. Но Виктор Дмитриевич давно эту работу нигде не показывает – она перестала казаться ему замечательной. С тех пор он снимал все, что останавливало взгляд. Рыбак в белой соломенной шляпе, сидевший на дамбе («Пенсионер на отдыхе» – серебряная медаль в Югославии, выставки в Англии и США). Русские дороги (серия «Распутица» – бронзовая медаль на республиканской выставке в Бобруйске в 1990 году, экспонировалась в ГДР, Польше, Чехословакии). Пейзажи «Первый снег», «Закат», «Солнечное серебро» (награды на двух всесоюзных выставках в Армавире). И так далее – медали, дипломы, грамоты, призы на фотосалонах в России и по всему свету.
«Любимой работы нет, – говорит Виктор Дмитриевич. – Любимая у меня только жена Нина Алексеевна». Персональную выставку готовил к дню золотой свадьбы, но отложил до своего 70-летия: работ много, чего не скажешь о средствах. Для такого дела нужны спонсоры. «Вот пенсию прибавят – буду отчислять на фотографию». Потому что есть мечта: специальная экспозиция о ветеранах Великой Отечественной войны. Он снимал их четверть века – с семидесятых по девяностые годы. Перепечатать для показа обойдется дорого. Пока на выставку в Москву отправилась одна его работа из этой серии.
Художественное кредо Виктора Дмитриевича – черно-белая фотография. Она интересна зрителю, потому что он ее может домысливать и радоваться сотворчеству. И процесс изготовления снимка всегда увлекал мастера. Но своей лаборатории нет уже лет пять. Все проходит. А начиналось, когда учился, жил на квартире – сын хозяйки увлекался фотографией и дал подержать фотоаппарат... Колыхалов самоучка: устроился во Всероссийский НИИ маслосыроделия, там была лаборатория, после – фотографом на часовой завод. Работа была техническая: снимал станки, часы, передовиков производства. Художественную сторону дела постигал по каталогам. Хорошую аппаратуру тогда доставали через московские комиссионные магазины, где всегда стояла интересная толпа – любители и профессионалы. Заводили знакомства, приглашали друг друга на клубные встречи, семинары. При Доме дружбы в Москве, в фотосекции, можно было показать работы, оттуда их направляли на фотосалоны.
Прославиться – такой цели не было: «Попасть в престижный каталог – узнать, на каком уровне держишься». На юбилейной выставке этот уровень заметен.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3k95/
Комментарии: